Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 03-11-11/8130
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и сообщает.
Подпунктом 11 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 N Пр-2821, предусмотрено в целях недопущения ухудшения положения налогоплательщиков (физических лиц и организаций) обеспечить в период с 2015 по 2018 год включительно неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, установленных до 1 января 2015 года соответственно законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации о страховых взносах.
В связи сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 346.26 Кодекса установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 3 названной статьи Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются:
- виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход, в пределах перечня, установленного пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса;
- значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 данной статьи Кодекса, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 Кодекса.
Пунктом 7 статьи 346.29 Кодекса установлено, что значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В связи с этим, для решения вопроса об установлении оптимальной налоговой нагрузки при уплате единого налога на вмененный доход с учетом положений подпункта 11 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 N Пр-2821 налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках ЕНВД можно скорректировать базовую доходность на коэффициент К2, учитывающий особенности деятельности. Значения данного показателя определяются представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами госвласти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год от 0,005 до 1 включительно.
Отмечено, что Президент РФ поручил обеспечить в период с 2015 по 2018 включительно неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов, заданных до 1 января 2015 г.
В связи с этим для решения вопроса об установлении оптимальной налоговой нагрузки при уплате ЕНВД с учетом поручения главы государства необходимо обращаться в упомянутые органы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 03-11-11/8130
Текст письма официально опубликован не был