Письмо Минфина России от 30 сентября 2013 г. N 02-14-09/40455
Департамент бюджетной методологии (далее - Департамент) рассмотрел обращение ОАО по вопросам применения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) в части информационного обеспечения закупки и сообщает следующее.
Положениями части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В случае, если в положении о закупке определено, что закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, осуществляются в виде конкурса, то заказчик готовит конкурсную документацию в соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, но не размещает сведения о таких закупках на официальном сайте согласно части 15 статьи 4 названного закона.
Заказчик может установить в положении о закупке, что закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, размещаются у единственного поставщика. В этом случае надобность в документации о закупке отсутствует, и в силу положений части 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведений о таких закупках.
2. В случае если цена договора не является его существенным условием и при заключении договора не определен размер предельных выплат, то, по мнению Департамента, сведения об указанной закупке не подлежат размещению на официальном сайте только при условии, что общий объем выплат по договору не превышает сто тысяч рублей.
3. Положения части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ устанавливает обязанность заказчика ежемесячно предоставлять отчетность по заключенным договорам и не содержат особых положений для закупок товаров работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В этой связи, по мнению Департамента, размещение информации о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, является обязанностью заказчика.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если в положении о закупке определено, что закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., осуществляются в виде конкурса, то заказчик готовит конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках отдельными видами юрлиц, но не размещает сведения о таких закупках на официальном сайте.
Заказчик может установить в положении о закупке, что закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., размещаются у единственного поставщика. В этом случае надобность в документации о закупке отсутствует. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о таких закупках.
Если цена договора не является его существенным условием и при его заключении не определен размер предельных выплат, то сведения об указанной закупке не размещаются на официальном сайте только при условии, что общий объем выплат по договору не превышает 100 тыс. руб.
Закон о закупках отдельными видами юрлиц устанавливает обязанность заказчика ежемесячно предоставлять отчетность по заключенным договорам и не содержит особых положений для закупок товаров работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.
Письмо Минфина России от 30 сентября 2013 г. N 02-14-09/40455
Текст письма официально опубликован не был