Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Фонда
социального страхования РФ
от 18 декабря 2013 г. N 592
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
18 февраля, 29 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 6 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), оплаты за счет средств бюджета Фонда денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета Фонда представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, платежный документ.
При наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета Фонда и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов Фонда, платежный документ представляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид).
При отсутствии электронного документооборота с применением средств электронной подписи платежный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
Платежный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета Фонда.
Платежный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета Фонда;
2) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
Приказом ФСС РФ от 28 декабря 2016 г. N 563 в подпункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт)), договора аренды, соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, являющихся основанием для принятия получателем средств бюджета Фонда денежного обязательства (далее - документ-основание);
Приказом ФСС РФ от 6 июня 2017 г. N 274 в подпункт 13 внесены изменения
13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств):
- при поставке товаров - счет и накладная или счет и акт приемки-передачи или счет и универсальный передаточный документ;
- при выполнении работ (оказании услуг) - счет и акт выполненных работ (оказанных услуг), или счет и универсальный передаточный документ;
- при приобретении товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения - счет и акт выполненных работ, оказанных услуг, поставки товаров в пользу граждан в целях их социального обеспечения;
- номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);
при осуществлении закупок товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" - товарная накладная или акт приемки-передачи, или акт поставки, или акт выполненных работ (оказанных услуг), или универсальный передаточный документ, или иной документ предусмотренный договором (государственным контрактом) и подтверждающий факт поставки товара, выполнения работ (оказания услуг).
Приказом ФСС РФ от 28 декабря 2016 г. N 563 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Требования подпунктов 12, 13 пункта 2 настоящего Порядка не применяются в отношении платежного документа:
- при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета Фонда с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- на получение наличных денег.
Требования подпункта 13 пункта 2 настоящего Порядка не применяются в отношении платежных документов при:
- осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
- оплате по договору аренды;
- при оплате услуг по пересылке пособий по обязательному социальному страхованию по договору (государственному контракту) с Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России";
- при оплате услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребенка в течении первого года жизни;
- при перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии федеральному бюджетному учреждению.
В одном платежном документе может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств бюджета Фонда.
4. Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в платежном документе указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета Фонда предоставляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, вместе с платежным документом указанный в нем соответствующий документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предоставляется получателем средств бюджета Фонда в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Фонда (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств бюджета Фонда технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый к платежному документу документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств бюджета Фонда.
Приказом ФСС РФ от 28 декабря 2016 г. N 563 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7. Требования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с оплатой по публичным нормативным обязательствам;
- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- с внутренними расчетами по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета Фонда;
- с исполнением судебных актов по искам к Фонду, а также с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Фонда по денежным обязательствам получателей средств бюджета Фонда;
- с оплатой пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
- с оплатой возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294.
Приказом ФСС РФ от 29 декабря 2015 г. N 645 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- коды классификации расходов бюджета Фонда, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- соответствие содержания операции, исходя из документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
- непревышение указанного в платежном документе авансового платежа над размером авансового платежа, указанного в договоре (государственном контракте);
- соответствие размера и срока выплаты арендной платы условиям договора аренды;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств на момент предъявления платежа к оплате.
Приказом ФСС РФ от 29 декабря 2015 г. N 645 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
- соответствие кодов классификации расходов бюджета Фонда, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
- непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований на момент предъявления платежа к оплате.
10. В случае, если платежные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2, 8, 9 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, не вправе санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда.
11. При положительном результате проверки платежных документов для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда, в случае представления их на бумажном носителе, ответственным работником органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Фонда с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Фонда социального страхования РФ от 18 декабря 2013 г. N 592 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.