Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 23.01.2015 по делу N К-578/14/АК019-15 в отношении члена Единой комиссии Заказчика Ш., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик разместил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно положениям документации об Аукционе к поставке требуются картриджи, в том числе HP LJ - CB436A (36A), Xerox WC - 013R00606 (PE 120i), Samsung MLT-D205L. Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование: "Расходные материалы, запасные части, детали и узлы должны являться оригинальными, новыми, не восстановленными и не бывшими в употреблении".
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе указано, что "в случае если техническая часть содержит указания на товарные знаки, фирменное наименование, то такие наименования следует читать со словами "или эквивалент".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2014 N ПР0173100008914000004-1 ООО "Принт-Комплекс" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "На основании запроса официального производителя (компании Hewlett-Packard), не подтверждена эквивалентность торгового знака "Corpus" оригинальным картриджам Hewlett-Packard".
Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком, в документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования к товару, требуемому к поставке, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, предложившим в заявках на участие в Аукционе товар, эквивалентный товару, указанному в документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Из протокола от 26.03.2014 N ПР017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе усматривается, что должностным лицом ответственным за принятие решения о допуске к участию в Аукционе является, в том числе, Ш.
В связи с изложенным, в действиях члена Единой комиссии Ш., отказавшего участнику закупки в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту принятия решения об отказе участнику закупки ООО "П" в допуске к участию в Аукционе.
Временем совершения административного правонарушения является дата решения об отказе участнику закупки ООО "П" в допуске к участию в Аукционе: 26.03.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-578/14/АК019-15 составлен 20.02.2015 должностным лицом ФАС России в отсутствие Ш. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-578/14/АК019-15 состоялось 17.03.2015 в отсутствие Ш. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ш. нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, предложившим в заявках на участие в Аукционе товар, эквивалентный товару, указанному в документации об Аукционе.
Тем самым, Ш. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ш. состоит в том, что он принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Ш., выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 12 000,00 рублей (двенадцать тысяч рублей).
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях члена Ш., выразившихся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не соответствующим требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1.2. Нарушение членом Единой комиссии Ш. части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
1.3. Наложить на члена Единой комиссии Ш. штраф в размере 12 000,00 (двенадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2015 г. N К-578/14/АК019-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был