Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.03.2015 по делу N 223ФЗ-91/14/АК111-15 в отношении юридического лица ФГУП, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ФГУП размещен запрос предложений делать оферты право заключения договора на поставку Оборудования по проекту: "Реконструкция производственной и испытательной базы" (далее - Запрос предложений).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе разъяснения документации о закупке.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках срок размещения разъяснений о закупке не должен превышать трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.
Согласно материалам настоящего дела, ОАО "Т" письмом от 14.07.2014 N 1/8 направлялся в адрес ФГУП запрос о разъяснении Документации в части вышеуказанных противоречий, содержащихся в Документации.
Таким образом, разъяснения подлежали размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не позднее 19.07.2014.
Согласно сведениям размещенным на Официальном сайте, разъяснения положений документации Запроса предложений размещены 14.08.2014.
Учитывая изложенное, действия ФГУП разместившего разъяснения документации о Запросе предложений с нарушением срока установленного Законом о закупках, нарушают часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии части 4 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ФГУП размещены на Официальном сайте разъяснения документации о Запросе предложений с нарушением срока установленного Законом о закупках.
Таким образом, в действиях юридического лица - ФГУП, выразившихся в нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту размещения на Официальном сайте документации о Запросе предложений.
Временем совершения административного правонарушения является дата следующая за днем окончания срока размещения разъяснений о закупке: 20.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-91/14/АК111-15 составлен 10.03.2015 должностным лицом ФАС России с участием защитников ФГУП, которые сообщили, что факт совершения административного правонарушения признают.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-91/14/АК111-15 состоялось 03.04.2015 с участием защитников ФГУП, которые поддержали доводы изложенные при составлении и подписании протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в размещении на Официальном сайте разъяснений документации о Запросе предложений с нарушением срока установленного Законом о закупках.
Тем самым, ФГУП совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ФГУП в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ФГУП, выразившихся в размещении на Официальном сайте разъяснений документации о Запросе предложений с нарушением срока установленного Законом о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ФГУП административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что разъяснения положений документации Запроса предложений размещены только 14.08.2014, то есть после выявления данного нарушения Комиссией ФАС России, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях ФГУП, выразившихся в размещении на Официальном сайте разъяснений документации о Запросе предложений с нарушением срока установленного Законом о закупках, нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
1.2. Нарушение ФГУП порядка размещения на Официальном сайте разъяснений документации о Запросе предложений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
1.1. Наложить на ФГУП штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2015 г. N 223ФЗ-91/14/АК111-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был