Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.03.2015 по делу N 223ФЗ-141/14/АК138-15, в отношении должностного лица Заказчика Ш., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Документацией установлено, что для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, получаемых при суммировании оценок всех показателей (подкритериев) данного критерия, установленных в Документации. Оценка показателей (подкритериев), характеризующих критерий "Квалификация участника закупки" осуществляется в соответствии с балльной системой. Оценка показателей (подкритериев) в интервале между максимальным и минимальным значениями осуществляется оценочным методом. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Пунктом 2.1.1 Документации установлено, что: " качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) оценивается на основании сведений о конкретных обоснованных предложениях по выполнению работ, подтверждающих и детализирующих требования технического задания в части средств, технологий и способов реализации его требований, отвечающих потребностям Заказчика в отношении предмета Конкурса, а также экологические требования при выполнении работ.
Предложение о качестве работ, содержащее подробную информацию о контроле качества в процессе выполнения работ с привязкой к Объекту. Сертификаты соответствия ИСО (Системы менеджмента качества 9001, Экологического менеджмента 14001, Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала 18001) применительно к строительно-монтажным работам, копии документов подтверждающих применение систем на предприятии участника (сертификаты, приказы, политика, цели). Организационно-технологические предложения по выполнению работ; Предложение по инновационным решениям и иные предложения участника открытого конкурса по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости строительства объекта закупки и корректировке проектной документации).
* непредставление хотя бы одного из всех вышеперечисленных документов будет оцениваться как 0 (ноль) баллов".
Вместе с тем, установленный Заказчиком перечень документов, необходимых получения наибольшего количества баллов, является открытым.
Также пунктом 2.1.6 Документации установлено, что "квалификация трудовых ресурсов рабочего персонала (специалистов), необходимых для выполнения работ подтверждается наличием в заявке документов: копии трудовых книжек, копии трудовых договоров рабочего персонала (специалистов) участника закупки, копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых осуществляет трудовую деятельность рабочий персонал и специалисты (в случае привлечения их на основании гражданско-правовых договоров).
- электрики;
- сантехники;
- монтажник слаботочных систем;
- монтажник вентиляционного оборудования;
- арматурщик - бетонщик.
- копии действующих допусков (для специалистов для которых они обязательны в соответствии нормами законодательства)
- для иностранных граждан копии действующих разрешений на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ, патентов.
* непредставление хотя бы одного из всех вышеперечисленных документов, будет оцениваться как 0 (ноль) баллов".
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку в Документации отсутствует перечень допусков, которыми должен обладать сотрудник участника и которые в обязательном порядке должен представить участник закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердивший Конкурсную документацию не соответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является Ш.
Таким образом, в действиях должностного лица Ш., выразившихся в утверждении Конкурсной документации несоответствующей законодательству Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 06.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-141/14/АК138-15 составлен 30.03.2015 должностным лицом ФАС России без участия Ш., с участием защитников Д. И О.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-141/14/АК138-15 состоялось 03.04.2015 без участия Ш., с участием защитников Д. и О.
Защитник Ш. сообщил, что вину в совершенном административном правонарушении Ш. признает, а также просила дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ш. нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в документации о закупке не надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Тем самым, Ш. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупке.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях генерального директора Ш., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о закупках при составлении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что генеральный директор Ш. вину в совершении административного правонарушения признал, кроме того ранее к административной ответственности не привлекался, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Ш. административного наказания в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ш. нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение Ш. требований законодательства Российской Федерации о закупках требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2015 г. N 223ФЗ-141/14/АК138-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был