Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Новосибирской области от 20 мая 2004 года N 181-ОЗ "О приватизации государственного имущества Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 4 ноября 2005 года N 338-ОЗ, от 19 октября 2006 года N 34-ОЗ, от 15 декабря 2007 года N 167-ОЗ, от 2 мая 2009 года N 336-ОЗ, от 8 февраля 2010 года N 441-ОЗ, от 2 декабря 2010 года N 13-ОЗ, от 2 июня 2011 года N 73-ОЗ, от 28 ноября 2011 года N 161-ОЗ) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 1:
а) подпункт 7 после слов "созданных при преобразовании" дополнить словами "унитарных предприятий Новосибирской области (далее - унитарные предприятия),";
б) в подпункте 8 слова "Новосибирской области (далее - унитарные предприятия)" исключить;
в) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Новосибирской области права требовать выкупа их акционерным обществом;";
г) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон об акционерных обществах).";
2) в статье 3:
а) в подпункте 2 пункта 1 слова "на очередной финансовый год" исключить;
б) в пункте 2:
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) установление порядка голосования в органах управления открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности, победителя конкурса по продаже акций, долей этого общества до перехода к нему права собственности на указанные акции, доли в уставном капитале по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации;";
подпункт 10 исключить;
3) в статье 5:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества (далее - прогнозный план) содержит перечень унитарных предприятий, а также находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
В отдельных случаях в прогнозном плане указывается на необходимость продажи пакетов акций и долей хозяйственных обществ одним лотом.";
б) в пункте 2 слова "не вошедшие в прогнозный план и" исключить;
в) в абзаце первом пункта 3 слова "на очередной финансовый год" исключить;
4) в статье 6:
а) в пункте 2 слово ", акции" заменить словами "и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах";
б) в пункте 4 слова "на очередной финансовый год" исключить;
5) пункт 2 статьи 7 после слов "акций открытых акционерных обществ" дополнить словами ", долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью";
6) в статье 9:
а) абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Новосибирской области.";
б) в пункте 3 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";
в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.";
7) в статье 10:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;",
б) абзац второй подпункта 4 исключить;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.";
8) в статье 11:
а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Новосибирской области.";
б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Со дня утверждения прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия Департамента не вправе:";
9) в статье 12:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При продаже находящихся в областной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Новосибирской области;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.";
б) в пункте 5:
в подпункте 2 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";
в подпункте 3 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";
в подпункте 4 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";
в подпункте 5 слова "открытого акционерного" заменить словом "хозяйственного";
в) пункт 7 после слов "открытых акционерных обществ" дополнить словами ", обществ с ограниченной ответственностью";
10) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Документы, представляемые покупателями областного имущества
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Новосибирской области в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи областного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.";
11) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Гарантии трудовых прав работников открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
3. После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.";
12) статью 15 признать утратившей силу;
13) абзац первый пункта 5 статьи 16 дополнить словами ", если иное не установлено федеральным законом.";
14) в абзаце втором пункта 2 статьи 20 слова "категория и стоимость" заменить словами "категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью";
15) в статье 22:
а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи областного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств областного бюджета Новосибирской области на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в областную собственность.";
16) в наименовании главы VI слова "открытых акционерных обществ, акции" заменить словами "открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах";
17) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона об акционерных обществах, Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью), а также определенные Федеральным законом о приватизации и настоящим Законом особенности.
3. Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.
5. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Новосибирской области, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.";
18) в абзаце восьмом пункта 3 статьи 24 слова ""Об акционерных обществах"" заменить словами "об акционерных обществах";
19) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности и не закреплены за унитарными предприятиями, государственными учреждениями Новосибирской области
1. Права акционеров открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности и не закреплены за унитарными предприятиями либо государственными учреждениями Новосибирской области, от имени Новосибирской области осуществляет Департамент.
Представителями интересов Новосибирской области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие государственные должности Новосибирской области, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени Новосибирской области некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы областного имущества в объеме и в порядке, которые определены нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области.
Порядок управления находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Правительством Новосибирской области.
2. В случае, если в областной собственности находятся не закрепленные за унитарными предприятиями, государственными учреждениями Новосибирской области 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью - Новосибирской области в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. Предусмотренные Федеральным законом об акционерных обществах и Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
3. Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, включенного в стратегический перечень, не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без согласования с Департаментом. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.";
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новосибирской области от 9 декабря 2011 г. N 171-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.