Письмо Минфина России от 11 апреля 2014 г. N 02-05-10/16631
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запросы Государственного казенного учреждения, полагает необходимым уведомить о том, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых государственными организациями.
Вместе с тем, следует отметить, что расходы по оплате указанных договоров, отражаются по соответствующим их экономическому содержанию статьям, подстатьям классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказами Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, применяющимся при исполнении бюджетов в 2014 году (далее - Указания N 65н); приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. N 171н, применявшимся при исполнении бюджетов в 2013 году (далее - Указания N 171н).
Учитывая изложенное Департамент разъясняет:
1. Исходя из положений Указаний N 65н, расходы на оплату государственного контракта, заключенного в целях обеспечения надлежащего уровня работоспособности информационной системы, включая техническое обслуживание аппаратного комплекса этой системы и поддержание стабильной работы общесистемного программного обеспечения, целесообразно отразить по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
2. Согласно требованиям Указаний N 171н расходы на оплату государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как, например: локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, отражаются следующим образом:
- в части оплаты поставки оборудования (основных средств), необходимого для проведения модернизации - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- в части иных, расходов, связанных с модернизацией - по соответствующим их экономическому содержанию статьям, подстатьям классификации операций сектора государственного управления. Например, услуги по разработке документации, а также работы по проведению монтажа, инсталляции поставляемого для модернизации вышеуказанных систем оборудования, его сопряжения - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
В этой связи Департамент полагает, что расходы на оплату услуги по предоставлению расширенной гарантии на поставляемое для модернизации оборудование (далее - Услуга), стоимость которой выделяется отдельной суммой в спецификациях на поставляемое оборудование, должны быть отражены по подстатье 226 "Прочие работы, услуги". Вместе с тем, необходимо отметить, что классификация операций сектора государственного управления определяет порядок отражения операций, осуществляемых государственными организациями, не устанавливая при этом правовых оснований по возникновению расходных обязательств, в том числе, в части оплаты государственных (муниципальных) контрактов (договоров).
Одновременно сообщаем, что согласно пунктам 23, 47 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 01.12.2010 г. N 157н, объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости, которую на момент приобретения формируют суммы фактических вложений учреждения, в том числе суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства.
В связи с изложенным, по мнению Департамента, расходы на оплату Услуги не должны учитываться при формировании в бухгалтерском (бюджетном) учете фактических вложений учреждения в объекты основных средств.
В связи с изменением с 1 января 2014 года законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вопросы о включении в контракт условия об оплате расширенной гарантии, а также о моменте исполнения обязательств поставщика требуют детальной проработки. В связи с чем, ответы на них будут направлены в адрес Государственного казенного учреждения в дополнение к настоящему письму.
Заместитель директора департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы на оплату госконтракта, заключенного в целях обеспечения надлежащего уровня работоспособности информационной системы, включая техобслуживание аппаратного комплекса этой системы и поддержание стабильной работы общесистемного программного обеспечения, целесообразно отразить по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Расходы на оплату государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т. п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, отражаются следующим образом. В части оплаты поставки оборудования (основных средств), необходимого для проведения модернизации, - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств". В части иных расходов, связанных с модернизацией, - по соответствующим их экономическому содержанию статьям, подстатьям КОСГУ. Например, услуги по разработке документации, а также работы по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
Расходы на оплату услуги по предоставлению расширенной гарантии на поставляемое для модернизации оборудование, стоимость которой выделяется отдельной суммой в спецификациях, должны быть отражены по подстатье 226 "Прочие работы, услуги". Расходы на оплату данной услуги не должны учитываться при формировании в бухгалтерском (бюджетном) учете фактических вложений учреждения в объекты основных средств.
Письмо Минфина России от 11 апреля 2014 г. N 02-05-10/16631
Текст письма официально опубликован не был