Письмо Минфина России от 8 мая 2014 г. N 02-02-09/21987
Департамент Бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ФГБУ по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость доходов, полученных федеральным государственным бюджетным учреждением в виде субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и сообщает следующее.
Согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС не признается выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи доходы, полученные бюджетным учреждением в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в составе доходов при определении налоговой базы по НДС не учитывается.
Следует отметить, что согласно паспорту федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99, государственным заказчиком - координатором указанной целевой программы является Минсельхоз России, а не ФГУП "Управление "Татмелиоводхоз", а осуществление федеральным государственным бюджетным учреждением функций государственного заказчика - координатора целевых программ субъекта Российской Федерации противоречат бюджетному законодательству Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, определяющему особенности правового положения указанных учреждений, и не учитывает принципы разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями, установленные законодательством Российской Федерации.
Утвержденная в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональная целевая программа является основанием для принятия расходных обязательств, финансовое обеспечение которых в соответствии с положениями статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Реализация мероприятий региональной целевой программы осуществляется определенными указанной программой государственным заказчиком - координатором и исполнителями целевой программы, в том числе с использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в силу положений пункта 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" федеральное государственное бюджетное учреждение создается Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федерального государственного органа, осуществляющего в отношении указанного учреждения функции и полномочия учредителя.
Таким образом, учитывая установленный статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип самостоятельности бюджетов, федеральное государственное бюджетное учреждение не может осуществлять функции государственного заказчика - координатора региональной целевой программы. При этом источником финансового обеспечения выполнения федеральным бюджетным учреждением государственного задания, доведенного ему соответствующим федеральным государственным органом, не может являться субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.
ВРИО директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доходы, полученные бюджетным учреждением в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания, в составе доходов при определении налоговой базы по НДС не учитываются.
Также отмечается, что ФГБУ не может осуществлять функции госзаказчика-координатора региональной целевой программы. При этом источником финансового обеспечения выполнения ФБУ госзадания, доведенного ему соответствующим федеральным госорганом, не может являться субсидия из бюджета региона.
Письмо Минфина России от 8 мая 2014 г. N 02-02-09/21987
Текст письма официально опубликован не был