Письмо Минфина России от 14 июля 2014 г. N 02-06-10/34419
Департамент бюджетной методологии (далее - Департамент) рассмотрел письмо Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) по вопросу обособленного учета федеральными казенными учреждениями расходов средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) при оказании услуг в рамках программы ОМС и сообщают.
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены Федеральным фондом медицинского страхования, в том числе и обособление расходов по средствам ОМС.
Согласно пункту 3 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н) учреждения при ведении бухгалтерского учета формируют информацию об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности, на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета, в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.
Реализация аналитического учета возможна либо по кодам бюджетной классификации, кодам источника финансового обеспечения, либо по аналитическим кодам (в том числе дополнительным) по синтетическому коду счета.
В соответствии с Инструкцией об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н) и Бюджетным кодексом Российской Федерации, при ведении бюджетного учета федеральными казенными учреждениями не предусмотрено применение кода финансового обеспечения для средств по обязательному медицинскому страхованию.
При этом в соответствии с пунктом 6 Инструкции N 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Согласно пункту 1 Инструкции N 157н, субъект учета вправе в порядке, предусмотренном указанной Инструкцией, в рамках формирования учетной политики вводить аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов, а также дополнительные забалансовые счета.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, федеральным казенным учреждениям, при оказании медицинских услуг в рамках программы ОМС, целесообразно предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики и с учетом требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о расходах, произведенных учреждением за счет средств обязательного медицинского страхования, аналитику (в том числе счетов аналитических кодов в синтетических счетах объектов учета) в Рабочем плане счетов учреждения, позволяющую осуществлять раздельный учет.
При этом Фонду, в рамках осуществления мероприятий контролирования, необходимо руководствоваться положениями учетной политики федерального казенного учреждения.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
У ТФОМС возник вопрос об обособленном учете федеральными казенными учреждениями расходов средств ОМС при оказании услуг в рамках программы ОМС.
Федеральным казенным учреждениям при оказании медуслуг в рамках программы ОМС целесообразно предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики и с учетом требований законодательства о раскрытии информации о расходах, произведенных учреждением за счет средств ОМС, аналитику (в том числе счетов аналитических кодов в синтетических счетах объектов учета) в Рабочем плане счетов учреждения, позволяющую осуществлять раздельный учет.
При этом ТФОМС в рамках осуществления мероприятий контроля необходимо руководствоваться положениями учетной политики федерального казенного учреждения.
Письмо Минфина России от 14 июля 2014 г. N 02-06-10/34419
Текст письма официально опубликован не был