Письмо Минфина России от 15 августа 2014 г. N 02-05-11/40969
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение мэрии города (далее - Обращение) и в части своей компетенции сообщает следующее.
В Обращении не содержится информация, позволяющая определить обязательства муниципального образования, вытекающие из охранных обязательств.
Также в Обращении отсутствует какая-либо информация о взаимоотношениях муниципального образования и иных собственников жилых помещений по вопросу капитального ремонта, в том числе об источниках финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих указанным собственникам, и общего имущества многоквартирного дома, приходящегося на долю этих лиц.
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Кроме того отмечаем, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
Вместе с тем в силу положений статьи 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1) при приватизации жилых помещений, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Исходя из вышеизложенного и положений статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, по нашему мнению, осуществление капитального ремонта многоквартирного жилого дома исключительно за счет средств бюджета города возможно только в рамках реализации статьи 16 Закона N 1541-1.
В соответствии с положениями статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация не определяет правомерность осуществления операций организациями, осуществляющими свою деятельность в секторе государственного управления.
Порядок применения бюджетной классификации в 2014 году установлен Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания).
Согласно Обращению мэрия города в соответствии с муниципальным контрактом "осуществляет капитальный ремонт объектов культурного наследия регионального значения, являющихся многоквартирными жилыми домами, как в доле помещений, находящихся в муниципальной собственности, так и в доле помещений, не находящихся в муниципальной собственности".
С соответствии с требованиями Указаний расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества отражаются по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что поступления средств от иных собственников жилых помещений в возмещение произведенных расходов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома отражается по коду 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" классификации доходов бюджетов.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу Закона о приватизации при приватизации жилых помещений, требующих капремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность произвести его.
Как пояснил Минфин России, осуществление капремонта многоквартирного жилого дома исключительно за счет средств бюджета города возможно только в рамках реализации указанных норм Закона о приватизации.
Кроме того, в рассматриваемой ситуации мэрия города в соответствии с муниципальным контрактом "осуществляет капремонт объектов культурного наследия регионального значения, являющихся многоквартирными жилыми домами, как в доле помещений, находящихся в муниципальной собственности, так и в доле помещений, не находящихся в муниципальной собственности".
Разъяснено, что расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества отражаются по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капремонта государственного (муниципального) имущества", подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Поступление средств от иных собственников жилых помещений в возмещение произведенных расходов по капремонту общего имущества многоквартирного дома отражается по коду 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" классификации доходов бюджетов.
Письмо Минфина России от 15 августа 2014 г. N 02-05-11/40969
Текст письма официально опубликован не был