Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Тематические приоритеты
1. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний и укрепление благоприятных условий для здорового образа жизни с учетом принципа "интересы здоровья во всех направлениях политики":
1.1. экономически эффективные меры по укреплению здоровья и профилактике в соответствии, в частности, со стратегиями Союза по алкоголю и питанию, и в том числе действия по поддержке обмена основанными на доказательствах и надлежащими практиками для таких факторов риска, как употребление табака и пассивное курение, злоупотребление алкоголем, неправильные пищевые привычки и отсутствие физической активности, с учетом основополагающих факторов общественного здравоохранения, таких как социальные и экологические особенности, с акцентом на добавленную ценность для Союза;
1.2. меры, дополняющие деятельность государств-членов ЕС по снижению вреда здоровью, связанного с наркотиками, включая информирование и профилактику;
1.3. поддержка эффективных ответных действий на инфекционные заболевания, такие как ВИЧ/СПИД, туберкулез и гепатит, путем выявления, распространения и содействия использованию основанных на доказательствах и надлежащих практик для экономически эффективной профилактики, диагностики, лечения и ухода;
1.4. поддержка сотрудничества и создания сетей в Союзе относительно профилактики и повышения эффективности борьбы с хроническими заболеваниями, включая рак, возрастными заболеваниями и нейродегенеративными заболеваниями путем обмена информацией, надлежащей практикой и разработками совместных мероприятий по предупреждению, раннему выявлению и лечению (включая медицинскую грамотность и самоуправление). Сюда входит также дополнительная работа по раку, которая уже была проделана, в том числе соответствующие мероприятия, предложенные Европейским партнерством против рака;
1.5. принятие необходимых действий или действий, способствующих имплементации законодательства Союза в сфере табачных изделий, рекламы и маркетинга. Такие действия могут включать деятельность, направленную на обеспечение имплементации, применения, мониторинга и пересмотра указанного законодательства;
1.6. содействие распространению информации о здоровье и системе знаний, способствующей научно-обоснованному принятию решений, в том числе использованию существующих документов, и при необходимости дальнейшему развитию стандартизированной информации о здоровье и инструментов для мониторинга здоровья, сбора и анализа данных о состоянии здоровья, а также широкому распространению результатов Программы.
2. Защита граждан Союза от серьезных трансграничных угроз для здоровья:
2.1. улучшение оценки рисков и устранение пробелов в возможностях оценки рисков путем предоставления дополнительных возможностей для научной экспертизы и карты существующих оценок;
2.2. оказание поддержки в обеспечении потенциала против угроз для здоровья в государствах-членах ЕС, в том числе при необходимости сотрудничество с соседними странами: развитие готовности и планирование реагирования с учетом глобальных инициатив и при координации с ними, составляющими общее и специальное планирование готовности, координация ответных мер общественного здравоохранения, подходов по вакцинации, не имеющих обязательной силы; обращение к растущим угрозам для здоровья, обусловленным глобальным перемещением населения; разработка руководящих принципов по защитным мерам в чрезвычайной ситуации, руководящих принципов по информации и руководств по надлежащей практике; содействие основам произвольного механизма, включая введение оптимального охвата вакцинации для эффективной борьбы с возвращением к активной жизнедеятельности инфекционных заболеваний, а также для совместных закупок средств медицинской защиты; разработка согласованных стратегий коммуникации;
2.3. действия, требуемые реализации законодательства Союза в области инфекционных заболеваний и других угроз для здоровья или способствующие ей, в том числе вызванных биологическими и химическими инцидентами, окружающей средой и изменением климата. Такие действия могут включать деятельность, направленную на содействие реализации, применению, мониторингу и пересмотру указанного законодательства;
2.4. содействие распространению информации о здоровье и системе знаний, способствующей научно-обоснованному принятию решений, в том числе использованию существующих документов, и при необходимости дальнейшему развитию стандартизированной информации о здоровье и инструментов для мониторинга здоровья, сбора и анализа данных о состоянии здоровья, а также широкому распространению результатов Программы.
3. Участие в инновационных, эффективных и устойчивых системах здравоохранения:
3.1. поддержка добровольного сотрудничества между государствами-членами ЕС по оценке медицинских технологий в рамках сети по оценке медицинских технологий, установленной Директивой 2011/24/ЕС. К настоящему пункту относится также содействие применению результатов, вытекающих из научно-исследовательских проектов, поддерживаемых в рамках седьмой Рамочной программы Европейского Сообщества по научным исследованиям, технологическому развитию и демонстрационной деятельности (2007 - 2013), которая была принята Решением 1982/2006/EC Европейского Парламента и Совет ЕС*(26), и в долгосрочной перспективе деятельности, которая будет осуществляться в Рамочной программе по научным исследованиям и инновациям (Горизонт 2020);
3.2. содействие добровольному применению инноваций в сфере здравоохранения и электронной системы здравоохранения путем увеличения совместимости реестров пациентов, а также с помощью других решений в области электронной системы здравоохранения; поддержка сотрудничества в области электронной системы здравоохранения в Союзе, в частности, в отношении реестров, и ее применение со стороны медицинских работников. Это поможет добровольной сети в сфере электронной системы здравоохранения, установленной Директивой 2011/24/ЕС;
3.3. поддержка устойчивости трудовых ресурсов здравоохранения путем создания эффективной системы прогнозирования и планирования трудовых ресурсов здравоохранения относительно количества, гендерного равенства, объемов практики и степени, в которой обучение соответствует необходимым навыкам, включая способность использования новых информационных систем и других передовых технологий, мобильности контролирующих приборов (в пределах Союза) и миграции медицинских работников; способствование эффективному привлечению и поддержанию стратегии, а также наращиванию потенциала с учетом вопросов зависимости и старения населения;
3.4. дача консультаций и обмен надлежащими практиками для оказания помощи государствам-членам ЕС, проводящим реформирование систем здравоохранения путем создания механизма для объединения усилий специалистов на уровне Союза, для дачи основанной на доказательствах консультации и рекомендаций на основе фактических данных по эффективным и действенным инвестициям и инновациям в системах здравоохранения и охраны здоровья. Содействие применению результатов, вытекающих из научно-исследовательских проектов, поддерживаемых в рамках седьмой Рамочной программы Европейского Сообщества по научным исследованиям, технологическому развитию и демонстрационной деятельности (2007 - 2013) и в долгосрочной перспективе деятельности, которая будет осуществляться в ходе Рамочной программе по научным исследованиям и инновациям (Горизонт 2020);
3.5. поддержка деятельности, направленной на решение проблем здравоохранения в стареющем обществе, включая соответствующие мероприятия, предложенные Европейским инновационным партнерством в области активной и здоровой старости в своих трех темах: инновации в просвещении, профилактике и ранней диагностике, инновации в лечении и уходе и инновации в активной старости и самостоятельной жизни;
3.6. действия, требуемые имплементацией законодательства Союза или способствующие ей в области медицинского оборудования, лекарственных средств и трансграничного медицинского обслуживания. Такие действия могут включать деятельность, направленную на содействие имплементации, применению, мониторингу и пересмотру указанного законодательства;
3.7. содействие распространению информации о здоровье и системе знаний, способствующей научно-обоснованному принятию решений, в том числе использованию существующих документов, и при необходимости дальнейшему развитию стандартизированной информации о здоровье и инструментов для мониторинга здоровья, сбора и анализа данных о состоянии здоровья, широкому распространению результатов Программы, а также поддержке Научных Комитетов, созданных в соответствии с Решением 2008/721/EC.
4. Облегчение доступа граждан Союза к лучшему и более безопасному здравоохранению:
4.1. поддержка создания системы Европейских электронных справочных сетей для пациентов с условиями, требующими высокоспециализированной медицинской помощи и конкретной концентрации ресурсов или опыта, как и в случае с редкими заболеваниями, на основе критериев, которые будут установлены в соответствии с Директивой 2011/24/ЕС;
4.2. поддержка государств-членов ЕС, ассоциаций пациентов и заинтересованных сторон путем координированных действий на уровне Союза для того, чтобы эффективно помочь пациентам, страдающим редкими заболеваниями. Такая поддержка включает в себя создание справочных сетей (в соответствии с пунктом 4.1), информационных баз данных Союза и реестров редких заболеваний на основании общих критериев;
4.3. укрепление сотрудничества в области обеспечения безопасности пациентов и качества медицинского обслуживания, inter alia посредством имплементации Рекомендации Совета ЕС от 9 июня 2009 г. о безопасности пациентов, включая профилактику и борьбу с инфекциями, связанными со здравоохранением*(27); обмен надлежащими практиками в отношении систем обеспечения качества; разработка руководящих принципов и инструментов для повышения качества и безопасности пациентов; повышение доступности информации о безопасности и качестве для пациентов, улучшение обратной связи и взаимодействия между медицинскими работниками и пациентами;
4.4. в соответствии с Планом действий по борьбе с растущими угрозами со стороны устойчивости к противомикробным препаратам улучшить рациональное применение антимикробных препаратов и уменьшить практики, которые повышают устойчивость к противомикробным препаратам, в частности, в больницах; содействовать эффективному предупреждению и гигиеническим мерам по предотвращению и контролю инфекций; уменьшить нагрузку устойчивых инфекций и инфекций, связанных со здравоохранением, а также обеспечить наличие эффективных противомикробных препаратов;
4.5. действия, требуемые для имплементации законодательства Союза в области человеческих тканей и клеток, крови, человеческих органов, медицинских приборов, лекарственных препаратов и прав пациента в области трансграничного медицинского обслуживания или способствующие этому, при полном соблюдении компетенции и этического выбора государств-членов ЕС в указанных сферах. Такие действия могут включать деятельность, направленную на содействие имплементации, применению, мониторингу и пересмотру указанного законодательства;
4.6. Содействие распространению информации о здоровье и системе знаний, способствующей научно-обоснованному принятию решений, в том числе использованию существующих документов, и при необходимости дальнейшему развитию стандартизированной информации о здоровье и инструментов для мониторинга здоровья, сбора и анализа данных о состоянии здоровья, а также широкому распространению результатов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.