Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9
Гарантии задержанных заявителей
1. Заявитель может быть задержан исключительно на короткий период времени и может находиться под арестом только до тех пор, пока основания, указанные в Статье 8(3) настоящей Директивы, являются применимыми.
Административные процедуры, относящиеся к основаниям, установленным в Статье 8(3) настоящей Директивы, подлежат осуществлению с должной осмотрительностью. Нарушение сроков проведения процедур, которые не могут быть списаны на заявителя, не могут служить достаточным основанием для продления срока задержания.
2. Задержание заявителей должно быть оформлено в письменном виде судебными или административными органами власти. В ордере на арест должны указываться фактические и юридические основания, на которых основывается задержание.
3. В тех случаях, когда ордер на арест выдается административными органами власти, государства-члены ЕС должны обеспечить безотлагательную судебную проверку законности задержания, подлежащую проведению ex officio и/или по ходатайству заявителя. В случае если проверка осуществляется ex officio, указанная проверка должна быть проведена в максимально короткие сроки с момента задержания. Если проверка проводится по ходатайству заявителя, она должна быть проведена в максимально короткие сроки с начала выполнения соответствующих процедур. В связи с этим государства-члены ЕС должны определить в национальном законодательстве срок, в течение которого судебная проверка ex officio и/или судебная проверка по ходатайству заявителя подлежат осуществлению.
В случае если в результате судебной проверки задержание будет признано незаконным, соответствующий заявитель подлежит немедленному освобождению.
4. Задержанные заявители должны быть незамедлительно письменно уведомлены о причинах задержания и процедурах, установленных в национальном законодательстве для опротестования ордера на арест, на языке, который они понимают или обоснованно считаются понимающими, а также о возможности ходатайствовать о предоставлении бесплатной юридической помощи и представительстве.
5. Задержание подлежит проверке судебным органом власти периодически ex officio и/или по ходатайству соответствующего заявителя, в частности, в каждом случае, когда оно продлевается, возникают соответствующие обстоятельства или становится доступной новая информация, которая может оказать влияние на законность задержания.
6. В случаях пересмотра ордера на арест, предусмотренного в параграфе 3 настоящей Статьи, государства-члены ЕС должны удостовериться в том, что заявители имеют доступ к бесплатной юридической помощи и представительству. Данное положение включает в себя как минимум подготовку необходимых процедурных документов и участие в слушании перед судебными органами от лица заявителя. Бесплатная юридическая помощь и представительство обеспечиваются лицами соответствующей квалификации, как допускается или разрешается в соответствии с национальным законодательством, интересы которых не противоречат или потенциально не могут противоречить интересам указанного заявителя.
7. Государства-члены ЕС также могут предусмотреть, что бесплатная юридическая помощь и представительство предоставляются:
(а) исключительно тем заявителям, которые не имеют достаточных средств; и/или
(b) исключительно за услуги, предоставляемые юридическими консультантами или иными советниками, специально назначенными национальным законодательством для оказания помощи и представительства заявителей.
8. Государства-члены ЕС также могут:
(а) ввести финансовые и/или временные ограничения на положение о бесплатной юридической помощи и представительстве при условии, что указанные ограничения не ограничивают в произвольном порядке доступ к юридической помощи и представительству;
(b) предусмотреть, что в отношении пошлин и иных расходов режим обращения с заявителями не может быть более благоприятным, чем режим обращения в целом для своих граждан по вопросам, касающимся оказания юридической помощи.
9. Государства-члены ЕС могут потребовать полной или частичной компенсации любых расходов, если и когда финансовое состояние заявителя значительно улучшилось или если решение о предоставлении денежных средств на погашение расходов было принято на основе недостоверной информации, предоставленной заявителем.
10. Процедуры доступа к бесплатной юридической помощи и представительству должны быть установлены в национальном законодательстве.
<< Статья 8. Задержание |
Статья 10. >> Условия задержания |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2013/33/ЕС от 26 июня 2013 г., устанавливающая стандарты приема лиц, обратившихся... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.