Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел B - Сертификаты типа и ограниченные сертификаты типа
21.A.11 Сфера применения
Настоящий Подраздел устанавливает процедуру выдачи сертификатов типа на продукцию и ограниченных сертификатов типа на воздушное судно, а также устанавливает права и обязанности заявителей и владельцев указанных сертификатов.
21.A.13 Право на получение
Любое физическое или юридическое лицо, которое подтвердило или подтверждает свои возможности в соответствии с пунктом 21.А.14, имеет право подать заявку на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа согласно условиям, установленным в настоящем Подразделе.
21.A.14 Подтверждение возможностей
(а) Любая организация, подающая заявку на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа, должна подтвердить свои возможности посредством наличия у нее утверждения конструкторской организации, выданного Агентством в соответствии с Подразделом J.
(b) Путем частичного отступления от пункта (а) в качестве альтернативной процедуры для подтверждения своих возможностей заявитель может запросить согласие Агентства на использование процедур, устанавливающих особые методики проектирования, ресурсы и последовательность действий, необходимых для соблюдения настоящего Приложения I (Часть 21), в отношении следующих видов продукции:
2. двигателя или винта, установленного на воздушном судне ELA2;
3. поршневого двигателя;
4. воздушного винта регулируемого или фиксированного шага.
(с) Путем частичного отступления от пункта (а) заявитель для подтверждения возможностей может выбрать и предоставить Агентству программу сертификации, требуемую согласно пункту 21.A.20(b), в отношении следующих видов продукции:
1. воздушного судна ELA2;
2. двигателя или винта, установленного на воздушном судне ELA2.
21.A.15 Заявка
(а) Заявка на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа должна подаваться в форме и способом, установленными Агентством.
(b) Заявка на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа в отношении воздушного судна должна сопровождаться чертежом в трех проекциях указанного воздушного судна и предварительными основными данными, включая предполагаемые эксплуатационные характеристики и ограничения.
(c) Заявка на получение сертификата типа на двигатель или винт должна сопровождаться чертежом общего вида, описанием особенностей конструкции, эксплуатационных характеристик и предполагаемых эксплуатационных ограничений двигателя или винта.
(d) Заявка на получение сертификата типа или ограниченного сертификата типа на воздушное судно должна включать в себя заявку на утверждение данных о пригодности к эксплуатации, или указанная заявка должна быть дополнена после подачи первоначальной заявки и должна включать в себя, если применимо, следующее:
1. минимальную учебную программу по подготовке пилотов относительно получения летного свидетельства, в том числе определение квалификационной проверки;
2. определение объема и содержания исходных контрольных данных воздушного судна для подтверждения действительной годности тренажера(ов), связанных с планом подготовки пилотов относительно получения летного свидетельства, или предварительных данных для подтверждения их предварительной квалификации;
3. минимальную учебную программу для обучения обслуживающего сертифицирующего персонала относительно квалификационных проверок, в том числе определение квалификационной проверки;
4. установление типа или модификации для бортпроводников и данных по типу для обучения бортпроводников;
5. перечень необходимого бортового оборудования; и
6. иные элементы эксплуатационной пригодности, относящиеся к типу.
21.A.16A Спецификации сертификации
Агентство должно выдать в соответствии со Статьей 19 Регламента (ЕС) 216/2008 спецификации сертификации, включая спецификации сертификации для данных о пригодности к эксплуатации, в качестве стандартных средств для подтверждения соответствия продукции, частей и устройств соответствующим существенным требованиям Приложений I, III и IV к Регламенту (ЕС) 216/2008. Указанные спецификации должны быть достаточно подробными и характерными для указания заявителям условий, согласно которым сертификаты будут выданы, изменены или дополнены.
21.A.16B Особые условия
(а) Агентство должно установить специальные подробные технические спецификации, названные особыми условиями, в отношении продукции, если соответствующие спецификации сертификации не содержат приемлемых или соответствующих стандартов безопасности в отношении продукции по причине того, что:
1. продукция имеет инновационные или необычные особенности конструкции по сравнению с практикой проектирования, на которой основаны применяемые спецификации сертификации; или
2. целевое назначение продукции является необычным; или
3. опыт использования иной подобной продукции или продукции со сходными особенностями конструкции, показал, что может произойти нарушение норм безопасности.
(b) Особые условия должны содержать такие стандарты безопасности, которые Агентство считает необходимыми для установления уровня безопасности, эквивалентного уровню, установленному в применяемых спецификациях сертификации.
21.A.17A Основание сертификации типа
(а) Основание сертификации типа, о котором необходимо уведомить для выдачи сертификата типа или ограниченного сертификата типа, должно состоять из:
1. применяемых спецификаций сертификации, установленных Агентством и имеющих юридическую силу на дату подачи заявки на получение указанного сертификата в случае, если:
(i) иное не предусмотрено Агентством; или
(ii) соблюдение спецификаций сертификации более поздних действующих изменений не выбрано заявителем или не требуется согласно пунктам (c) и (d);
2. любого особого условия, установленного в соответствии с пунктом 21.A.16B(a).
(b) Заявка на сертификацию типа тяжелых самолетов и тяжелых вертолетов должна иметь юридическую силу в течение пяти лет; заявка на получение любого другого сертификата типа действительна в течение трех лет за исключением случаев, когда заявитель в момент подачи заявки доказал, что его продукция требует более длительного периода времени для проектирования, развития и испытания, и Агентство утвердило указанный срок.
(с) В том случае, когда сертификат типа не был выдан или очевидно, что сертификат типа не будет выдан до истечения срока, установленного в пункте (b), заявитель может:
1. подать новую заявку на получение сертификата типа и выполнить все положения пункта (а), применимые к первоначальной заявке; или
2. ходатайствовать о продлении первоначальной заявки и выполнить все применяемые спецификации сертификации, которые действовали на дату, выбранную заявителем, но не ранее даты, которая предшествует дате выдачи сертификата типа, к сроку, установленному согласно пункту (b) для первоначальной заявки.
(d) Если заявитель принимает решение о соблюдении спецификации сертификации изменений в нормы летной годности, которые действуют после подачи заявки на получение сертификата типа, заявитель должен также выполнить любую другую спецификацию сертификации, которую Агентство считает непосредственно относящейся к ним.
21.A.17B Основание сертификации данных о пригодности к эксплуатации
(а) Агентство должно уведомить заявителя об основании для сертификации данных о пригодности к эксплуатации. Оно должно содержать:
1. применяемые спецификации сертификации для данных о пригодности к эксплуатации, выданные в соответствии с пунктом 21.А.16А, имеющие юридическую силу на дату подачи заявки или изменения заявки, в том случае, если:
(i) Агентство не принимает иных мер для подтверждения соблюдения существенных требований Приложений I, III и IV к Регламенту (ЕС) 216/2008; или
(ii) соблюдение спецификаций сертификации более поздних действующих изменений не выбрано заявителем;
2. любое особое условие, установленное в соответствии с пунктом 21.A.16B(a).
(b) Если заявитель принимает решение соблюдать изменения к спецификациям сертификации, которые действуют после подачи заявки на получение сертификата типа, заявитель должен также соблюдать любую другую спецификацию сертификации, которую Агентство считает непосредственно относящейся к ним.
21.А.18 Указание применяемых требований по защите окружающей среды и спецификаций сертификации
(а) Применяемые требования по шуму для выдачи сертификата типа на воздушное судно установлены в соответствии с положениями Главы 1 Приложения 16, Том I, Часть II к Чикагской Конвенции и:
1. для дозвуковых реактивных самолетов в соответствии с Томом I, Частью II, Главами 2, 3 и 4, если применимо;
2. для винтовых самолетов в соответствии с Томом I, Частью II, Главами 3, 4, 5, 6 и 10, если применимо;
3. для вертолетов в соответствии с Томом I, Частью II, Главами 8 и 11, если применимо; и
4. для сверхзвуковых самолетов в соответствии с Томом I, Частью II, Главой 12, если применимо.
(b) Применяемые требования по выбросам загрязняющих веществ для выдачи сертификата типа на воздушное судно и двигатель установлены в Приложении 16 к Чикагской Конвенции:
1. для предотвращения предумышленного выброса топлива в атмосферу в соответствии с Томом II, Частью II, Главой 2;
2. для выбросов из турбореактивных и турбовентиляторных двигателей, предназначенных для приведения в движение только на дозвуковых скоростях, в соответствии с Томом II, Частью III, Главой 2; и
3. для выбросов из турбореактивных и турбовентиляторных двигателей, предназначенных для приведения в движение только на сверхзвуковых скоростях, в соответствии с Томом II, Частью III, Главой 3.
(с) Агентство в соответствии со Статьей 19 Регламента (ЕС) 216/2008 должно выдать спецификации сертификации, предусматривающие приемлемые методы подтверждения соблюдения требований по шуму и выбросам, установленным в пунктах (a) и (b) соответственно.
21.А.19 Изменения, требующие нового сертификата типа
Любое физическое или юридическое лицо, предлагающее внести изменение в продукцию, должно подать заявку на получение нового сертификата типа, если Агентство считает, что изменение в конструкции, мощности, тяге или массе настолько масштабное, что требуется достаточно полное изучение соответствия применяемому основанию сертификации типа.
21.А.20 Соблюдение основания сертификации типа, основания сертификации данных о пригодности к эксплуатации и требований по защите окружающей среды
(а) Заявитель сертификата типа или ограниченного сертификата типа должен подтвердить соблюдение применяемого основания сертификации типа, применяемого основания сертификации данных о пригодности к эксплуатации и требований по защите окружающей среды и должен предоставить Агентству средства, при помощи которых было доказано указанное соблюдение.
(b) Заявитель должен предоставить Агентству программу сертификации, в которой указываются средства подтверждения соответствия. Указанный документ должен обновляться по мере необходимости во время процесса сертификации.
(c) Заявитель должен зафиксировать основание соблюдения в документах о соответствии согласно программе сертификации, установленной в пункте (b).
(d) Заявитель должен объявить о том, что он подтвердил соблюдение применяемого основания сертификации типа и требований по защите окружающей среды в соответствии с программой сертификации, установленной в пункте (b).
(e) В случае если заявитель владеет соответствующим утверждением конструкторской организации, заявление, указанное в пункте (d), должно быть сделано в соответствии с положениями Подраздела J.
21.А.21 Выдача сертификата типа
Заявитель имеет право на получение сертификата типа на продукцию, выданного Агентством после того, как:
(a) он подтвердит свои возможности в соответствии с пунктом 21.А.14;
(b) он предоставит заявление, указанное в пункте 21.А.20(d); и
(c) он докажет, что:
1. сертифицируемая продукция отвечает применяемому основанию сертификации типа и требованиям по защите окружающей среды, установленным в соответствии с пунктами 21.А.17А и 21.А.18;
2. любые несоответствующие положения по летной годности компенсируются факторами, которые обеспечивают эквивалентный уровень безопасности;
3. никакая особенность или характеристика не создает угрозы безопасности продукции для целей, относительно которых требуется сертификация; и
4. заявитель сертификата типа ясно заявил о том, что он готов соблюдать положения пункта 21.А.44;
(d) в случае с сертификатом типа на воздушное судно, двигатель или пропеллер или и двигатель, и пропеллер, если они установлены на воздушном судне, имеют сертификат типа, выданный или определенный в соответствии с настоящим Регламентом;
(e) в случае с сертификатом типа на воздушное судно необходимо подтвердить, что данные о пригодности к эксплуатации соответствуют применимому основанию сертификации данных о пригодности к эксплуатации согласно пункту 21.А.17B;
(f) путем частичного отступления от пункта (e) и по запросу заявителя, включенному в заявление, указанное в пункте 21.А.20(d), сертификат типа на воздушное судно может быть выдан до подтверждения соответствия применяемому основанию сертификации данных о пригодности к эксплуатации с условием, что заявитель подтверждает соблюдение основания сертификации данных о пригодности к эксплуатации до того, как данные о пригодности к эксплуатации будут фактически использованы.
21.А.23 Выдача ограниченного сертификата типа
(а) В отношении воздушного судна, которое не отвечает положениям пункта 21.А.21(с), заявитель имеет право на получение ограниченного сертификата типа, выданного Агентством:
1. после соблюдения соответствующего основания сертификации типа, установленного Агентством и обеспечивающего надлежащий уровень безопасности относительно целевого использования воздушного судна, а также соблюдения требований по защите окружающей среды;
2. после ясного заявления о том, что он готов соблюдать положения пункта 21.А.44;
3. в случае с ограниченным сертификатом типа на воздушное судно после подтверждения того, что данные о пригодности к эксплуатации соответствуют применимому основанию сертификации данных о пригодности к эксплуатации согласно пункту 21.А.17B.
(b) Путем частичного отступления от пункта 3 пункта (а) и по запросу заявителя, включенному в заявление, указанное в пункте 21.А.20(d), ограниченный сертификат типа может быть выдан до подтверждения соответствия применяемому основанию сертификации данных о пригодности к эксплуатации с условием, что заявитель подтверждает соблюдение основания сертификации данных о пригодности к эксплуатации до того, как данные о пригодности к эксплуатации будут использованы по существу.
(c) Двигатель и/или винт, установленные на воздушном судне, должны:
1. иметь сертификат типа, выданный или определенный в соответствии с настоящим Регламентом; или
2. иметь доказательства своего соответствия спецификациям сертификации, необходимым для обеспечения безопасного полета воздушного судна.
21.А.31 Проект типа
(а) Проект типа должен состоять из:
1. чертежей и спецификаций, а также списка указанных чертежей и спецификаций, необходимых для определения конфигурации и проектных особенностей продукции, в отношении которой подтверждено ее соответствие применяемому основанию сертификации типа и требованиям по защите окружающей среды;
2. информации о материалах и процессах, а также о методах производства и сборки продукции, необходимой для обеспечения соответствия продукции;
3. утвержденного раздела об ограничениях летной годности, содержащегося в инструкциях по поддержанию летной годности, согласно требованию соответствующих спецификаций сертификации; и
4. любых других данных, необходимых для определения летной годности, характеристик шума, выбросов топлива в атмосферу и выбросов выхлопных газов (где это применимо) путем сравнения с последующей продукцией того же типа.
(b) Каждый проект типа должен быть соответствующим образом идентифицирован.
21.А.33 Проверка и испытания
(а) Заявитель должен провести все проверки и испытания, необходимые для подтверждения соответствия применимому основанию сертификации типа и требованиям по защите окружающей среды.
(b) До проведения испытания, требуемого согласно пункту (а), заявитель должен определить:
1. для испытательного образца:
(i) что материалы и процессы должным образом соответствуют спецификациям для предложенного проекта типа;
(ii) что части продукции должным образом соответствуют чертежам предложенного проекта типа;
(iii) что процессы производства, конструирование и сборка должным образом соответствуют процессам, конструированию и сборке, определенным в предложенном проекте типа; и
2. что испытательное оборудование и все измерительное оборудование, используемое при проведении испытаний, подходит для испытаний и соответствующим образом калибровано.
(с) Заявитель должен разрешить Агентству провести любую проверку на соблюдение требований пункта (b).
(d) Заявитель должен разрешить Агентству изучить все отчеты, провести любую проверку, а также выполнить самим или понаблюдать за проведением летных и наземных испытаний, необходимых для проверки действительности заявления о соответствии, поданного заявителем в соответствии с пунктом 21.А.20(d), и для определения того, что никакая особенность или характеристика не создают угрозы безопасности продукции для целей, относительно которых требуется спецификация.
(е) Для испытаний, которые были выполнены Агентством или за проведением которых Агентство наблюдало, согласно пункту (d):
1. заявитель должен предоставить в Агентство заявление о соблюдении требований пункта (b); и
2. никакие изменения, относящиеся к испытанию и влияющие на заявление о соблюдении, не могут быть внесены в продукцию, часть или устройство с момента подтверждения соблюдения пункта (b) и до момента их предоставления Агентству для испытания.
21.А.35 Летные испытания
(а) Летные испытания в целях получения сертификата типа должны проводиться в соответствии с условиями для указанных летных испытаний, определенными Агентством.
(b) Заявитель должен провести все летные испытания, которые Агентство считает необходимыми:
1. для того, чтобы определить соответствие применяемому основанию сертификации типа и требованиям по защите окружающей среды; и
2. для того, чтобы определить, существуют ли достаточные гарантии того, что воздушное судно, его части и устройства являются надежными и функционируют должным образом для воздушного судна, которое должно быть сертифицировано в соответствии с настоящим Приложением I (Часть 21) за исключением:
(i) планеров и мотопланеров;
(ii) аэростатов и дирижаблей, определенных в ELA1 или в ELA2;
(iii) самолетов, максимальная взлетная масса (MTOM) которых не превышает 2722 кг.
(c) (Отложено)
(d) (Отложено)
(e) (Отложено)
(f) Летные испытания, предписанные в пункте (b)(2), должны включать в себя:
1. для воздушных судов с турбинным двигателем того типа, который ранее не использовался в воздушных судах, получивших сертификацию типа, по меньшей мере 300 часов работы с полным комплектом двигателей, которые соответствуют сертификату типа; и
2. для других воздушных судов, по меньшей мере 150 часов работы.
21.А.41 Сертификат типа
Сертификат типа и ограниченный сертификат типа должны включать в себя проект типа, эксплуатационные ограничения, карту данных сертификата типа для летной годности и выбросов в атмосферу, применяемое основание сертификации типа и требования по защите окружающей среды, соблюдение которых фиксируется Агентством, и любые другие условия или ограничения, предписанные для продукции в соответствующих спецификациях сертификации и требованиях по защите окружающей среды. Кроме того, сертификат типа и ограниченный сертификат типа на воздушное судно должны включать в себя основание сертификации данных о пригодности к эксплуатации, данные пригодности к эксплуатации и карту данных сертификата типа по шуму. Карта данных сертификата типа на двигатель должна включать в себя протокол о соблюдении нормативов по выбросам в атмосферу.
21.А.44 Обязанности владельца
Каждый владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа должен:
(a) взять на себя обязательства, установленные в пунктах 21.A.3A, 21.A.3B, 21.A.4, 21.A.55, 21.A.57, 21.A.61 и 21.A.62; для указанной цели он должен и дальше соблюдать квалификационные требования для получения права согласно пункту 21.А.14; и
(b) определить маркировку в соответствии с Подразделом Q.
21.А.47 Возможность передачи
Сертификат типа или ограниченный сертификат типа может быть передан только физическому или юридическому лицу, которые способны взять на себя обязательства согласно пункту 21.А.44, и для указанной цели они подтвердили свою способность соответствовать критерию пункта 21.А.14.
21.А.51 Продолжительность и продление сроков действия
(а) Сертификат типа и ограниченный сертификат типа выдаются на неограниченный срок. Они сохраняют юридическую силу при условии, что:
1. владелец соблюдает требования настоящего Приложения I (Часть 21); и
2. сертификат не был отменен или возвращен согласно применяемым административным процедурам, установленным Агентством.
(b) При отказе или отмене сертификат типа или ограниченный сертификат типа должны быть возвращены Агентству.
21.А.55 Ведение учета
Вся существенная проектная информация, чертежи и протоколы испытаний, включая протоколы проверок прошедшей испытания продукции, должны храниться у владельца сертификата типа или ограниченного сертификата типа для возможной передачи в распоряжение Агентства для того, чтобы предоставлять информацию, необходимую для поддержания летной годности, обеспечения действительности данных о пригодности к эксплуатации и соответствия установленным требованиям по защите окружающей среды для продукции.
21.А.57 Руководства
Владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа должен создать, хранить и обновлять оригиналы всех руководств, требуемых в соответствии с применяемым основанием сертификации типа, применяемым основанием сертификации данных о пригодности к эксплуатации и требованиями по защите окружающей среды для продукции, и предоставлять копии Агентству по его требованию.
21.А.61 Инструкции по поддержанию летной годности
(а) Владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа должен обеспечить наличие как минимум одного комплекта подробных инструкций по поддержанию летной годности, содержащих описательные данные и инструкции по выполнению, подготовленные в соответствии с применяемым основанием сертификации типа, у каждого известного владельца одного и нескольких воздушных судов, двигателей или винтов при их поставке или при выдаче первого сертификата летной годности для соответствующего воздушного судна, в зависимости от того, что произойдет позднее, и вследствие этого предоставлять указанные инструкции любому другому лицу, которое должно соблюдать любые условия указанных инструкций. Руководство или часть инструкций по поддержанию летной годности относительно ремонта или других форм технического обслуживания не могут быть доступны до введения продукции в эксплуатацию, но они должны быть доступны до того, как продукция достигнет соответствующего возраста или летных часов/циклов.
(b) В дополнение к этому изменения к инструкциям по поддержанию летной годности должны быть доступны всем известным операторам, эксплуатирующим продукцию, и должны предоставляться по запросу любому лицу, которое должно выполнять любую из указанных инструкций. Агентству необходимо предоставить программу, показывающую, каким образом распределяются изменения к инструкциям по поддержанию летной годности.
21.А.62 Доступность данных о пригодности к эксплуатации
Владелец сертификата типа или ограниченного сертификата типа должен предоставить:
(а) как минимум один комплект подробных данных о пригодности к эксплуатации, подготовленных в соответствии с применяемым основанием сертификации для пригодности к эксплуатации, всем известным операторам воздушных судов в ЕС до того, как данные о пригодности к эксплуатации должны будут использованы организацией по подготовке или оператором ЕС; и
(b) любые изменения данных о пригодности к эксплуатации всем известным операторам воздушных судов в ЕС; и
(с) по запросу соответствующие данные, указанные выше в пунктах (а) и (b):
1. компетентному органу, ответственному за проверку и подтверждение соответствия одному или нескольким элементам указанного комплекта данных о пригодности к эксплуатации; и
2. любому лицу, которое должно выполнять один или несколько элементов указанного комплекта данных о пригодности к эксплуатации.
<< Подраздел А. Общие положения |
Подраздел >> C (Не применяется) |
|
Содержание Регламент Европейской Комиссии 748/2012 от 3 августа 2012 г. об установлении правил имплементации для пригодности к полетам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.