Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением сорок девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 30 сентября 2010 г. N 173 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Новосибирской
области на 2009-2013 годы"
Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта
25 июня 2009 г., 22 апреля, 30 сентября 2010 г.
Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - N 209-ФЗ), Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее - N 245-ОЗ), иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Порядок определяет условия и порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области для оказания им финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - конкурс), условия подачи и оформления конкурсной заявки, критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, процедуру рассмотрения заявок и определения победителей.
1. Общие положения
1.1. Целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого предпринимательства на этапе их становления (вновь зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность менее одного года с момента государственной регистрации) для оказания им финансовой поддержки в реализации их бизнес-плана предпринимательского проекта.
Финансовая поддержка предоставляется в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта.
1.2. Субсидированию подлежат затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта: на аренду (субаренду) офисных, производственных помещений, земельных участков; на обучение своих работников на образовательных курсах; на выплату процентов по банковским кредитам и на выплату лизинговых платежей; на участие в выставках (ярмарках); на выплату вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга (при условии, что указанные организации учреждены уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в целях поддержки малого предпринимательства); на приобретение основных средств; на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области, на оплату услуг сторонних организаций по изготовлению опытного образца или его оригинальных узлов, разработку технической документации и проведение необходимых испытаний, производство экспериментальной серии продукции; на приобретение компьютерного программного обеспечения; на приобретение скота рабочего, продуктивного и племенного.
Не подлежат возмещению затраты, на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области.
1.3. Победителям конкурса предоставляются субсидии в размере 90% от общих затрат по бизнес-плану предпринимательского проекта, указанных в разделе 2, но не более 300 тысяч рублей, на безвозмездной и безвозвратной основе. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей.
К приоритетной целевой группе учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов относятся зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
Субсидии предоставляются ежемесячно по предъявлении победителем конкурса платежных документов, подтверждающих произведенные затраты.
1.4. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.
1.5. Конкурс проводится комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), созданной приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства".
1.6. Организатором конкурса является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области" (далее - министерство).
2. Требования к участникам конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, признанные таковыми в соответствии с N 209 -ФЗ:
1) осуществляющие основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, использования вычислительной техники и информационных технологий, здравоохранения и предоставления социальных услуг, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставления персональных услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса, отнесенную в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранение и предоставление социальных услуг; торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; деятельность гостиниц и ресторанов;
2) индивидуальные предприниматели, являющиеся членами многодетных семей (семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет или старше 18 лет, но находящихся на иждивении (учащиеся очной формы обучения аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет; нетрудоспособные инвалиды);
3) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные членами многодетных семей;
4) субъекты малого предпринимательства, более 50% численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
2.2. Субъекты малого предпринимательства, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
быть зарегистрированными и (или) осуществлять свою деятельность на территории Новосибирской области;
быть вновь зарегистрированными и (или) осуществлять свою деятельность менее одного года;
предоставить полный комплект документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
индивидуальный предприниматель или учредитель (ли) юридического лица должны пройти краткосрочное обучение бизнес-планированию.
3. Условия подачи и оформления конкурсной заявки
3.1. Конкурсная заявка представляется претендентами на получение поддержки (далее - заявители) в министерство по адресу: Кирова, 3, кабинет 709 и должна включать:
заявку на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
бизнес-план предпринимательского проекта в соответствии со структурой согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Заявитель самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки.
3.3. Заявитель может внести изменения в свою конкурсную заявку при условии, что организатор получит официальное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи конкурсной заявки. Изменения к конкурсной заявке являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
3.4. Заявитель вправе в любое время отозвать свою конкурсную заявку. Для этого необходимо направить председателю Комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя.
3.5. Конкурсная заявка регистрируется министерством в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации.
3.6. Предоставленные на конкурс документы не возвращаются.
4. Показатели оценки бизнес-плана предпринимательского
проекта участников конкурса
4.1. Анализ и оценка конкурсных заявок осуществляются по следующим показателям, приведенным в таблице:
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0-5 баллов |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
0-10 баллов |
0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 10 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0-5 баллов |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя |
4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) заявителя и реализации плана продаж |
0-5 баллов |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта: |
0-2 баллов |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
5. Процедура рассмотрения заявок и определение победителей
5.1. Конкурсы проводятся министерством в течение года в рамках установленных лимитов средств областного бюджета Новосибирской области.
Распределение указанного лимита осуществляется Комиссией при соблюдении следующих требований:
не более 10% лимита - для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих основную деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставления персональных услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса, отнесенную в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов.";
не менее 20% лимита - для субъектов малого предпринимательства, являющихся инновационными компаниями.
При проведении конкурсов также обеспечивается координация с программой дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области.
5.2. Информационное сообщение о поведении конкурсов публикуется министерством в средствах массовой информации, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет", не менее чем за тридцать дней до их проведения. Информационное сообщение должно содержать сроки проведения конкурсов, место и время предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.
5.3. Министерство в течение 7 дней после получения конкурсных заявок рассматривает их и принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе и уведомляет об этом заявителей.
Заявителю должно быть отказано в участии в конкурсе в случаях, установленных статьей 14 N 209-ФЗ, статьей 19 N 245-ОЗ, и при несоответствии его требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
5.4. Министерство по письменному запросу заявителя в письменной форме сообщает о причинах отклонения конкурсной заявки.
5.5. Допущенные конкурсные заявки выносятся на рассмотрение Комиссии.
5.6. Комиссия в течение месяца со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей.
5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее списочного состава.
5.8. Комиссия производит оценку бизнес-планов предпринимательских проектов заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса) по показателям, представленным в разделе 4 настоящего Порядка.
Победителями признаются участники конкурса, набравшие в среднем не менее 18 баллов на одного члена комиссии.
5.9. Участники конкурса вправе присутствовать на заседаниях Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и давать пояснения по представленным ими конкурсным заявкам.
5.10. Решения принимаются Комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии. При равном количестве голосов решающий голос отдается председателю Комиссии.
5.11. Комиссия ведет протокол о результатах конкурса среди субъектов малого предпринимательства, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.12. В протоколе о результатах конкурса указываются:
1) результат оценки бизнес-планов предпринимательских проектов участников конкурса;
2) победители конкурса.
5.13. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом Комиссией, в течение пяти дней со дня его принятия.
5.14. С победителями конкурсов министерство в течение 10 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.