Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 апреля 2015 г. N 775-э
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
20 апреля 2017 г.
Приказом ФАС России от 20 апреля 2017 г. N 544/17 срок исполнения настоящего приказа продлен на период регулирования, следующий за 2015-2017 гг.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, и Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, на основании заявления МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский (N ФСТ-1517-31 от 23.01.2015 г.), рассмотрев разногласия между МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский (далее - Заявитель, МУП "УТВИВ "Сибиряк") и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ) по приказу Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2014 г. N 143-нп "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и подвоз воды", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. N 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 15 Методических указаний при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования производственные расходы, ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, административные расходы.
В соответствии с пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
В соответствии с пунктом 18 Методических указаний в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в составе ремонтных расходов учитываются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.
В соответствии с пунктом 25 Методических указаний к административным расходам относятся расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.
Разногласия между сторонами по статье "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, в том числе налоги и сборы" возникли в части подстатей "Расходы на оплату труда производственного персонала", "Надбавка за вахтовый метод работы и дни нахождения в пути к месту работы и обратно", "Расходы на оплату проезда (включая оплату провоза багажа) работников и лиц, находящихся на иждивении, к месту использования отпуска и обратно", "Стоимость бесплатно предоставляемого работникам молока (компенсационная выплата)". Разногласия по статье "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы" между сторонами заключаются в разногласиях по подстатье "Расходы на оплату труда ремонтного персонала". Разногласия по статье "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы" возникли по подстатье "Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала".
Разногласия по подстатьям "Расходы на оплату труда производственного персонала", "Расходы на оплату труда ремонтного персонала", "Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала" между сторонами возникли в части фонда оплаты труда вышеуказанных видов персонала, учтенного РСТ при расчете тарифов на услуги водоотведения для Заявителя на 2015 г. Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчете отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют.
Разногласия по фонду оплаты труда производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала между сторонами заключаются в величине средней заработной платы, учтенной РСТ при расчете тарифов на 2015 г. Разногласия между сторонами также возникли по численности производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала, учтенной РСТ при расчете тарифов на услуги водоотведения.
При анализе численности в разрезе видов персонала выявлено, что заявленная МУП "УТВИВ "Сибиряк" на рассмотрение разногласий в ФСТ России численность ремонтного персонала превышает нормативную численность данного вида персонала, рассчитанную в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 г. N 66 (далее - Приказ N 66), в связи с чем численность ремонтного персонала скорректирована в сторону снижения до уровня нормативной, так как фактическая численность превышает нормативную.
Исходя из того, что фактически сложившаяся в МУП "УТВИВ "Сибиряк" численность производственного, административно-управленческого персонала за 9 месяцев 2014 г., заявленная МУП "УТВИВ "Сибиряк" для расчета фонда оплаты труда 2015 г., не превышает нормативную численность, рассчитанную в соответствии с Приказом N 66, и численность, предусмотренную штатным расписанием МУП "УТВИВ "Сибиряк", требования Заявителя по увеличению численности вышеуказанных видов персонала до уровня, заявленного МУП "УТВИВ "Сибиряк" подлежат удовлетворению.
Из анализа материалов, представленных сторонами в рамках рассмотрения разногласий в ФСТ России в части величины средней заработной платы персонала Заявителя, установлено, что регулирующим органом при расчете величины средней заработной платы персонала МУП "УТВИВ "Сибиряк", выполненном с учетом Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (далее - Отраслевое тарифное соглашение), принят по всем видам персонала одинаковый тарифный коэффициент.
Расчет величины средней заработной платы, выполненный с учетом Отраслевого тарифного соглашения, а также средних тарифных коэффициентов по производственному, ремонтному и административно-управленческому персоналу, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 31.03.1999 г. N 81 (далее - Приказ N 81), подтверждает обоснованность требований Заявителя в части увеличения средней заработной платы вышеуказанных видов персонала.
Расчеты экономически обоснованных расходов по подстатьям "Расходы на оплату труда производственного персонала", "Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала", выполненные в соответствии с Приказом N 66, Приказом N 81 и Отраслевым тарифным соглашением, подтверждают обоснованность требований Заявителя в полном объеме. С учетом того, что рассчитанная величина средств по подстатье "Расходы на оплату труда ремонтного персонала" ниже величины, заявленной МУП "УТВИВ "Сибиряк", требования Заявителя по данной подстатье подлежат частичному удовлетворению.
Разногласия по подстатьям "Надбавка за вахтовый метод работы и дни нахождения в пути к месту работы и обратно", "Расходы на оплату проезда (включая оплату провоза багажа) работников и лиц, находящихся на иждивении, к месту использования отпуска и обратно", "Стоимость бесплатно предоставляемого работникам молока (компенсационная выплата)" между сторонами заключаются в величине компенсационных выплат работникам МУП "УТВИВ "Сибиряк".
В рамках рассмотрения разногласий рассмотрены представленные сторонами материалы, из которых следует, что заявленные МУП "УТВИВ "Сибиряк" расходы по подстатьям "Расходы на оплату проезда (включая оплату провоза багажа) работников и лиц, находящихся на иждивении, к месту использования отпуска и обратно", "Стоимость бесплатно предоставляемого работникам молока (компенсационная выплата)", включены РСТ при расчете тарифов на услуги водоотведения на 2015 г. в составе статей "Прочие производственные расходы", "Прочие административные расходы", при этом расходы по вышеуказанным подстатьям включены РСТ в необходимую валовую выручку 2015 г. на уровне, предложенном Заявителем на момент установления тарифов 2015 г. на услуги водоотведения. С учетом вышеизложенного Заявителю отказано в удовлетворении требований по вышеуказанным статьям.
В соответствии со статьей 302 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Надбавка работникам, выполняющим работы вахтовым методом на предприятии, начисляется за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях в размере 75% месячной тарифной ставки (оклада), компенсация оплаты проезда от места жительства до места выполнения работ.
В нарушение положений Трудового кодекса Российской Федерации и Отраслевого тарифного соглашения, при расчете тарифов для Заявителя, установленных на 2015 г., РСТ не учтена надбавка за вахтовый метод работ.
Расчет величины расходов по статье "Надбавка за вахтовый метод работы и дни нахождения в пути к месту работы и обратно" выполнен с учетом численности работников, которые фактически осуществляют работы в МУП "УТВИВ "Сибиряк" вахтовым методом, в соответствии с положениями статьи 302 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 17 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации. Вышеуказанный расчет подтверждает обоснованность требований Заявителя в части увеличения расходов по статье "Надбавка за вахтовый метод работы и дни нахождения в пути к месту работы и обратно".
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем принятых сточных вод, определяется в соответствии с Методическими указаниями на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).
В соответствии с пунктом 8 Методических указаний расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами, указанными в пункте 5 Методических указаний, с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).
РСТ при расчете тарифов на услуги водоотведения на 2015 г. учла величину объема отпуска услуг на уровне плана 2014 г., нарушив пункты 4, 8 Методических указаний, в части не проведения расчета величины планового отпуска услуг по формулам, указанным в пункте 5 Методических указаний.
В результате расчета, выполненного в соответствии с пунктом 5 Методических указаний, величина отпуска услуг водоотведения сложилась выше, чем учтено РСТ при расчете тарифов 2015 г., требования Заявителя по данной статье не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 20 апреля 2015 г. N ЕП-151), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для потребителей МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с. п. Нижнесортымский, по следующим статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы" - 18 244 тыс. руб.;
- "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы" - 5 940 тыс. руб.;
- "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы" - 6 045 тыс. руб.
Приказом ФАС России от 20 апреля 2017 г. N 544/17 в пункт 2 внесены изменения
2. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования тарифов в сфере водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоотведения для потребителей МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский на 2015-2017 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в сумме 12 367 тыс. руб., в том числе по следующим статьям затрат: "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы" - 2 887 тыс. руб.; "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы" - 4 630 тыс. руб.; "Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы" - 4 850 тыс. руб.);
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на услуги водоотведения для МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский на 2015 г. в течение 1 месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на услуги водоотведения для МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский на 2016-2017 гг. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих решений Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу;
- учесть оставшуюся сумму средств, недоучтённую в необходимой валовой выручке МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО СП Нижнесортымский 2015-2017 гг., предусмотренную пунктом 1 настоящего приказа, при утверждении тарифов на следующий период регулирования, в том числе на второй период долгосрочного регулирования тарифов.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 апреля 2015 г. N 775-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "УТВИВ "Сибиряк" МО с.п. Нижнесортымский и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 15 мая 2015 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 20 апреля 2017 г. N 544/17