Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 марта 2011 г. N 47)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. Административный регламент предоставления министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области при осуществлении полномочий.
2. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Заявители при предоставлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), по лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки
(далее - государственная услуга)
3. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги в части выдачи лицензии, временной лицензии выступают образовательные учреждения, расположенные на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), а также организации, которые расположены на территории Новосибирской области, и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также их законные представители и представители по доверенности (далее - соискатель лицензии).
4. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги в части переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, выступают образовательные учреждения, расположенные на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), а также организации, которые расположены на территории Новосибирской области, и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также их законные представители и представители по доверенности (далее - лицензиат).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства размещается:
на официальном интернет-сайте министерства: www.edu.nso.ru;
на информационных стендах управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования (далее - управление) министерства.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах управления, обновляется по мере ее изменения.
Размещение информации на стендах управления обеспечивает доступность и удобство получения информации, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
6. Сведения о графике (режиме) работы министерства, управления, сообщаются по контактным телефонам: (383) 202-02-98, (383) 227-00-03, по электронной почте: info@edu.ru, eai@edu.nso.ru, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства;
при входе в помещение, в котором располагается отдел лицензирования (далее - отдел) управления.
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделе;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства), в средствах массовой информации, на информационных стендах управления.
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела, работающий с документами по предоставлению государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в министерство письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления, руководитель министерства, предоставляющего государственную услугу, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляют федеральные органы), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Новосибирской области, и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.
Наименование государственного органа,
предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
В целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, отдел взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области (далее - другие органы исполнительной власти):
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Управлением по Новосибирской области) - в целях получения заключений о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управлением по Новосибирской области) - в целях получения заключений о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области - в целях получения подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица;
Межрайонными инспекциями ФНС России Новосибирской области - в целях получения подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, в целях подтверждения сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе;
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии, выдача временной лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги устанавливается Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и исчисляется с даты регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 16-19 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - дата регистрации заявления), в журнале регистрации заявлений (приложение N 1 к Административному регламенту).
13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктами 19, 20, 23 Административного регламента, принимается в срок, установленный Законом Российской Федерации "Об образовании".
14. Сроки прохождения административных процедур указаны в разделе III Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008), ("Российская газета" N 7 от 21.01.2009);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ" N 30 от 30.07.1992, ст. 1797);
Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" ("Российская газета" N 253 от 10.11.2010);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета" N 153-154 от 10.08.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ" N 14 от 06.04.2009, ст. 1661);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета" N 222 от 24.11.2009);
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.04.2010 N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 21 от 24.05.2010);
Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ (ред. от 02.12.2010) "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" N 30 от 22.07.2005);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.05.2010 N 162 (ред. от 11.02.2011) "О министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области" ("Советская Сибирь" N 108 от 04.06.2010).
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
16. Для предоставления лицензии, временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, заявитель представляет заявление, согласованное с учредителем организации, и документы, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании" и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).
При представлении документов в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) документы представляются с использованием электронной цифровой подписи и технологии сканирования изображения.
17. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений документ, подтверждающий наличие лицензии реорганизованного образовательного учреждения, переоформляется в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании образовательной деятельности, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
18. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности учреждению или его правопреемнику может быть выдана временная лицензия на осуществление образовательной деятельности. Срок действия временной лицензии составляет один год. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности.
19. В случае утраты лицензии министерство выдает ее дубликат на основании заявления лицензиата о выдаче дубликата лицензии в течение 10 дней с даты получения такого заявления.
20. Министерство путем осуществления электронного межведомственного взаимодействия с использованием электронной цифровой подписи направляет запросы с целью проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых заявителем, в другие органы исполнительной власти.
21. Документы заполняются в соответствии с формами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Министерство отказывает заявителю в принятии документов при наличии одного из следующих оснований:
а) лицензирование образовательной деятельности заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не отнесено к компетенции министерства;
б) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать;
в) документы, запрошенные министерством для предоставления государственной услуги, не представлены заявителем в министерство в срок, установленный Положением о лицензировании образовательной деятельности.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
23. Министерство отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии одного из следующих оснований:
а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации;
б) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
Размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении
государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном в соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Требования к местам предоставления государственной услуги:
а) здание, в котором располагается министерство, находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта;
б) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, имеются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
в) вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
г) вход в помещение, в котором располагается отдел министерства, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы.
28. Требования к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги:
а) ожидание осуществляется в специально оборудованном для этих целей помещении;
б) места информирования располагаются в помещении для ожидания и предназначены для ознакомления заявителей с информационными материалами;
в) помещение оборудовано:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационными стендами с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, и образцами их заполнения;
столами, стульями.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
29. При направлении заявлений о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов, указанных в пунктах 16-20 в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Заявления и документы представляются с использованием электронной цифровой подписи и технологии сканирования изображения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30 Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение возможности направления запроса в министерство по электронной почте;
в) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте министерства и в Едином портале;
д) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
е) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
ж) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение вопроса о выдаче лицензии, временной лицензии, документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии, временной лицензии, документа, подтверждающего наличие лицензии;
выдача лицензии, выдача временной лицензии, переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии.
32. Выполнение административных процедур осуществляется специалистами в соответствии с должностными регламентами, утвержденными министром образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министр).
Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления, согласованного с учредителем, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 16-19 Административного регламента.
34. Документы, указанные в пунктах 17-19 Административного регламента, принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который устанавливает относится ли заявитель к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, и соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать.
35. Если заявитель не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, и (или) к лицензированию заявлены образовательные программы, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю в соответствии с пунктом 22 Административного регламента.
36. Если заявитель относится к организациям, лицензирование которых осуществляется министерством, и к лицензированию заявлены образовательные программы, которые заявитель вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы для предоставления государственной услуги по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) заявителю.
37. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений (приложение N 1 к Административному регламенту).
38. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту и правильность оформления документов в течение 3 дней с даты их поступления.
39. В случае представления заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям (приложение N 3 к Административному регламенту). Уведомление подписывается начальником управления и направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней с даты их поступления.
40. В случае, если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления документы не будут представлены в министерство, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются заявителю.
Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии, временной лицензии, документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии, временной лицензии, документа, подтверждающего наличие лицензии
42. После процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах, предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий.
Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных министерством по запросу от взаимодействующих с ним других органов исполнительной власти, указанных в пункте 10 Административного регламента, в том числе полученных средствами факсимильной связи или в форме электронного документа, в сроки, определенные Законом Российской Федерации "Об образовании".
43. По результатам проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий специалист, ответственный за работу с документами, готовит в срок, не превышающий сорока дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проект приказа министра о выдаче лицензии, временной лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии, временной лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
44. Документы, представленные заявителем, и приказ о выдаче лицензии, временной лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, хранятся в порядке, установленном министерством.
Оформление, переоформление и выдача документа,
подтверждающего наличие лицензии
45. Специалист, ответственный за оформление, переоформление и выдачу документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 5 дней с даты регистрации приказа министерства о выдаче лицензии, временной лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляет или переоформляет документ, подтверждающий наличие лицензии.
46. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
47. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается министром (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности), а также заверяется печатью министерства. Приложение(я) к документу, подтверждающему наличие лицензии, подписываются министром (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности), заверяются печатью министерства, при наличии нескольких листов сшиваются.
48. Документ, подтверждающий наличие лицензии и приложение(я) к документу, подтверждающему наличие лицензии, выдаются заявителю при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа, о чем вносится соответствующая запись в журнал выдачи документов, подтверждающих наличие лицензии, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
49. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими
50. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником управления.
51. Текущий контроль осуществляется ежемесячно путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
52. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы министерства.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
53. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министра формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
54. Плановые проверки отдела управления проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
55. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Ответственность должностных лиц, государственных служащих министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
58. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, а также принимаемое им решение при осуществлении государственной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
59. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, а также принимаемое им решение при осуществлении государственной функции во внесудебном порядке министру.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министра Губернатору Новосибирской области.
Заявители вправе обратиться с жалобой к министру в письменной (устной) форме лично и (или) направить жалобу по почте.
60. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию:
местонахождение приемной министерства;
сведения о режиме работы министерства;
график приема граждан министром, начальниками управления, отдела;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего.
61. Запись заявителей на личный прием министра, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных интернет-сайтах и информационных стендах министерства.
62. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
63. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
64. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в министерстве в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, письменно уведомив об этом заявителя, направившего жалобу.
65. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
66. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов их семей, министр вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
67. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, направляется заявителю. Продолжительность рассмотрения не должна превышать 30 дней с момента ее регистрации. В случае проведения проверки указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц, о чем письменно сообщается заявителю с указанием причин продления срока. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
68. Гражданин вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения министерства, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Журнал регистрации заявлений |
|
Содержание Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 марта 2011 г. N 47 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.