Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ города Новосибирска
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 10 апреля 2008 г. N 285)
24 ноября 2008 г., 26 июля, 20 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска (далее по тексту - ведомственная целевая программа), содержащих комплекс мероприятий, направленных на достижение целей развития вида деятельности.
1.2. Общими требованиями, предъявляемыми к ведомственным целевым программам, являются:
четкая формулировка цели ведомственной целевой программы, соответствующей полномочиям и приоритетам политики мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия);
описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы, включая непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема) и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
наличие системы показателей для измерения результатов реализации ведомственной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей;
обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей ведомственной целевой программы;
определение системы управления реализацией ведомственной целевой программы.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 20 октября 2010 г. N 3421 в раздел 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Заказчиком ведомственной целевой программы является отраслевой (функциональный) орган мэрии - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик).
2.2. Разработчиком ведомственной целевой программы является соответствующий отраслевой (функциональный) орган мэрии.
Для разработки ведомственной целевой программы разработчик имеет право создать рабочую группу по разработке ведомственной целевой программы с участием депутатов Совета депутатов города Новосибирска (по согласованию).
2.3. Ответственным исполнителем программы является отраслевой (функциональный) орган мэрии.
2.4. Методическое руководство разработкой ведомственной целевой программы осуществляет департамент экономики и финансов мэрии.
2.5. Проект ведомственной целевой программы подлежит рассмотрению на коллегии мэрии и на президиуме мэрии.
2.6. Проект ведомственной целевой программы направляется для согласования в Совет депутатов города Новосибирска за четырнадцать календарных дней до дня проведения заседания коллегии мэрии по рассмотрению ведомственной целевой программы, определенного планом работы мэрии на квартал.
2.7. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением мэрии.
В течение пяти рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы заказчик направляет программу в управление финансов и налоговой политики мэрии для включения ее в перечень ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города, который является приложением к решению о бюджете города.
2.8. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в аналогичном порядке, установленном для их утверждения.
3. Структура и содержание ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт по форме согласно приложению 1.
3.1.2. Общие положения.
3.1.3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы.
3.1.4. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
3.1.5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы.
3.1.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы.
3.1.7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы.
3.1.8. Исключен.
См. текст пункта 3.1.8
3.2. Раздел 2 "Общие положения" содержит:
объект, предмет регулирования и сферу действия программы;
нормативную правовую базу.
3.3. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:
анализ состояния сферы действия программы;
тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
обоснование необходимости решения существующей или ожидаемой проблемы программно-целевым методом.
В разделе содержится описание сферы деятельности программы за предшествующий период, прогноз развития ситуации на плановый период (аналитическое описание динамики и тенденций развития на основе статистических данных и/или экспертных оценок), раскрывается суть проблемы, включая анализ причин ее возникновения и их последствий для города Новосибирска.
3.4. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения.
Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны быть направлены на полное или частичное решение проблем и отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития города Новосибирска;
конкретность;
измеримость в конкретных количественных показателях;
достижимость.
Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
обеспечивать достижение цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения индикаторов приводятся, как правило, в динамике за три года, предшествующих году начала реализации ведомственной целевой программы и на период реализации ведомственной целевой программы. Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения.
Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся в форме таблицы согласно приложению 2.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 26 июля 2010 . N 241 в пункт 3.5 настоящего порядка внесены изменения
3.5. Раздел 5 "Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в форме таблицы (приложение 3) с указанием исполнителей и сроков и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.