Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе судебных приставов
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 28 апреля 2015 г. N 257)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - "телефон доверия"), организации работы с обращениями граждан и организаций, полученными по "телефону доверия", о фактах проявления коррупции в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (далее - ФССП России, Служба).
2. "Телефон доверия" - это канал связи с гражданами и организациями (далее - абонент), созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
3. Информация о функционировании "телефона доверия" и о правилах приема сообщений размещается на официальном интернет-сайте ФССП России.
4. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация:
о готовящихся, совершенных либо совершаемых преступлениях коррупционной направленности;
о конфликте интересов на государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);
о фактах несоблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.
5. Для работы "телефона доверия" в ФССП России выделена линия телефонной связи с номером: (495) 620-65-97. Территориальными органами ФССП России номер выделенной линии для работы "телефона доверия" определяется самостоятельно.
6. "Телефон доверия" устанавливается:
в центральном аппарате ФССП России (далее - центральный аппарат) - в помещении оперативного дежурного;
в аппаратах управления территориальных органов ФССП России (далее - территориальные органы) - в комнатах дежурных смен.
7. Функционирование "телефона доверия" обеспечивается:
в центральном аппарате - работниками Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности;
в территориальных органах - работниками специализированных отделов оперативного дежурства.
8. На линиях "телефона доверия" устанавливаются аппараты с автоматическим определителем номера, автоответчиком и звукозаписывающим устройством.
9. Прием и запись обращений по "телефону доверия" осуществляется круглосуточно.
10. Об абонентских номерах "телефона доверия" население информируется посредством печатных и электронных СМИ, в том числе при публикации материалов о деятельности ФССП России и ее территориальных органов, их официальных интернет-сайтов, электронных приемных, стендов в административных зданиях территориальных органов и их структурных подразделений, а также надписей в цветографических схемах на бортах служебных автомобилей.
11. Текст сообщения в автоматическом режиме воспроизводится при соединении с абонентом: "Здравствуйте! Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Федеральной службы судебных приставов (Управления (Отдела) Федеральной службы судебных приставов по (наименование субъекта Российской Федерации). Все разговоры записываются. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше сообщение о готовящемся, совершенном либо совершаемом преступлении коррупционной направленности, конфликте интересов на гражданской службе, о фактах несоблюдения гражданскими служащими Службы запретов и ограничений, связанных с гражданской службой. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Анонимные сообщения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Службы, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. Благодарим за сотрудничество!".
12. Сообщение, поступившее на "телефон доверия", прослушивается в центральном аппарате оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного), в территориальных органах - дежурным (помощником дежурного).
13. Сообщения, принятые по "телефону доверия", регистрируются в журнале учета сообщений, принятых по "телефону доверия" (приложение N 1) (далее - журнал), и подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Журнал прошнуровывается, страницы пронумеровываются и скрепляются гербовой печатью. Журнал хранится в дежурной части.
14. Приему, регистрации в журнале, докладу директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации (далее - Директор), руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа) подлежат сообщения:
о готовящихся, совершенных либо совершаемых преступлениях коррупционной направленности;
о конфликте интересов на гражданской службе;
о фактах несоблюдения гражданскими служащими запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.
Сообщения, поступающие на "телефон доверия", не относящиеся к компетенции Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, не регистрируются и не рассматриваются.
15. Сообщения об угрозах террористических актов на объектах ФССП России, об угрозах физического насилия в отношении работников ФССП России докладываются Директору (руководителю территориального органа) незамедлительно.
О поступлении сообщений данной категории одновременно информируются территориальные органы ФСБ России и МВД России.
16. Принятые по "телефону доверия" сообщения оформляются докладными записками (приложение N 2) и не позднее 10.00 следующего рабочего дня (за исключением случаев, предусмотренных п. 15 настоящего Положения, и случаев, требующих безотлагательного реагирования) докладываются Директору (руководителю территориального органа).
17. Докладная записка с резолюцией Директора (руководителя территориального органа) подлежит регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682, и передается ответственному исполнителю.
18. При необходимости по решению Директора (руководителя территориального органа) на докладной записке проставляется пометка об ограничении доступа к документу. В этом случае электронный образ документа при прикреплении к электронной регистрационной карточке должен быть зашифрован с использованием средств криптографической защиты класса не ниже КС1.
При отсутствии технической возможности шифрования документа для служебного пользования он передается исполнителю под роспись в журнале передачи документов "Для служебного пользования".
19. Регистрация докладных записок о сообщениях, принятых по "телефону доверия", контроль за сроками и порядком их рассмотрения возлагаются в центральном аппарате на Управление делопроизводства, в территориальных органах - на подразделения документационного обеспечения.
20. При наличии в сообщении сведений, относящихся к компетенции правоохранительных и иных государственных органов, информация направляется исполнителем в соответствующие органы в установленном порядке на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
21. Осуществление контроля за соблюдением законности при приеме и учете сообщений, поступивших по "телефону доверия", возлагается в центральном аппарате на Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, в территориальных органах - на подразделения противодействия коррупции.
22. Ответственность за полноту получаемых по "телефону доверия" сведений и их звукозапись возлагается:
в центральном аппарате - на работников Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного);
в территориальных органах - на работников специализированного отдела оперативного дежурства (дежурный, помощник дежурного).
23. Информация о рассмотрении сообщений, поступивших по "телефону доверия", в течение пяти рабочих дней после окончания рассмотрения направляется ответственным исполнителем (структурным подразделением центрального аппарата либо территориального органа) в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (в подразделение противодействия коррупции территориального органа) для учета и последующего доклада Директору (руководителю территориального органа).
24. Должностные лица, работающие с информацией, поступившей по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
25. Сведения о количестве сообщений, принятых по "телефону доверия", и результатах их рассмотрения один раз в полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с нарастающим итогом представляются территориальными органами в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (приложение N 3).
26. Указанные в п. 25 настоящего Положения сведения оформляются на бланке служебного письма территориального органа. Электронный образ подписанного руководителем территориального органа и зарегистрированного письма с приложением указанных сведений в формате PDF размещается на ведомственном служебном портале АИС ФССП России.
27. Ответственными за подготовку и представление сведений, указанных в п. 23 настоящего Положения, являются начальники структурных подразделений центрального аппарата.
28. Аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся 6 месяцев, после чего подлежат уничтожению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.