Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 г. N 305-ЭС14-6992 Суд отменил принятые по делу судебные акты и отказал во взыскании убытков, возникших вследствие предоставления отдельным категориям граждан льгот по проезду автомобильным транспортом общего пользования на основании единых социальных проездных билетов, поскольку истцом не доказаны возникновение права на получение компенсации в большем размере, чем установлено законодательством, и правомерность расчета ущерба

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Истец просил взыскать убытки, возникшие в связи с перевозкой в 2010 г. льготников автотранспортом общего пользования по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ). А именно: разницу между неполученной провозной платой и суммой компенсации из бюджета.

Иск был удовлетворен. Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила акты нижестоящих инстанций и отказала в иске, руководствуясь следующим.

Постановление регионального органа о введении ЕСПБ в т. ч. устанавливает порядок компенсации расходов транспортным предприятиям и источник финансирования. Это, по сути, является методикой расчета компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготников по каждому муниципальному образованию. Данная методика учитывает общее количество ЕСПБ, выданных на территории муниципального образования. Она предусматривает распределение компенсации между перевозчиками пропорционально выполненной ими работе на линии. Размер компенсации за каждый билет определяется как разница между полной стоимостью льготного проезда и стоимостью ЕСПБ, оплаченной гражданином. Размер компенсации по каждому муниципальному образованию определяется из расчета размера компенсации за каждый билет, умноженного на общее количество выданных ЕСПБ.

Таким образом, данным постановлением регламентирован порядок компенсации расходов транспортной организации в связи с перевозкой льготников. Поэтому выводы судов об отсутствии методики расчета убытков (неполученной провозной платы) противоречат тексту нормативного правового акта.

По мнению истца, указанная в постановлении полная стоимость ЕСПБ занижена по сравнению с действительными расходами на перевозку льготников.

Однако постановление является действующим нормативным правовым актом, установившим методику расчета и исходные данные, необходимые для исчисления компенсации перевозчикам.

Обоснованность расчета, представленного истцом, надлежащими доказательствами не подтверждена.

Истец в спорный период не использовал способы, фиксирующие реальное количество перевезенных им льготников (отсутствие считывающих устройств и т. п.). В такой ситуации величина полной стоимости ЕСПБ, определенная действующим региональным нормативным актом применительно к конкретным муниципальным образованиям, не может опровергаться обобщенными среднестатистическими показателями.

В отсутствие надлежащих доказательств факта причинения убытков и их размера оснований для удовлетворения иска не имелось.