Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 г. N 305-ЭС14-6995 Суд отменил принятые по делу судебные акты и отказал во взыскании убытков, возникших вследствие предоставления отдельным категориям граждан льгот по проезду автомобильным транспортом общего пользования на основании единых социальных проездных билетов, поскольку истцом не доказаны возникновение права на получение компенсации в большем размере, чем установлено законодательством, и правомерность расчета ущерба

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Перевозчик просил взыскать убытки, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан в 2011 г. льготного проезда городским автотранспортом общего пользования.

Иск был удовлетворен. Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила акты нижестоящих инстанций и отказала в иске. Это объясняется следующим.

В силу ГК РФ плата за перевозку пассажиров транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Порядок реализации льгот по проезду автотранспортом общего пользования в 2011 г. и компенсации расходов транспортным предприятиям регулировался положением, утвержденным региональным органом.

Часть полной стоимости проезда оплачивалась льготниками при приобретении ими проездных билетов и перечислялась перевозчикам, заключившим договоры с территориальными отделами соцзащиты населения. Оставшаяся часть выплачивалась перевозчикам из бюджета в виде компенсации выпадающих доходов. Она определялась по каждому муниципальному образованию из расчета размера компенсации за каждый билет, умноженного на общее количество проездных билетов, выданных в муниципальном образовании, и впоследствии распределялась между перевозчиками на основании показателей фактической работы. Размер компенсации за каждый билет определялся как разность между полной стоимостью проезда и стоимостью проездного билета, оплаченной пассажиром. Таким образом, перевозчики получали оплату за полную стоимость проезда, установленную региональным нормативным правовым актом.

Указанное положение являлось действующим нормативным правовым актом, установившим порядок компенсации, методику расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков, и подлежало применению при рассмотрении данного спора.

Истец не оспаривал, что провозная плата, определенная региональным актом, получена им в полном объеме. Он настаивал на том, что фактический объем перевозок и, как следствие, их стоимость превышали параметры, предусмотренные региональным актом. При этом его позиция основывалась исключительно на среднестатистической величине количества поездок по стране. В то же время достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных льготников истец не представил, хотя располагал такой возможностью.

У судов не было оснований для применения методики расчета, предложенной истцом. Последний не подтвердил ни факт причинения убытков, ни их размер, что влечет отказ в иске.