Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 23 апреля 2015 г. N АК-436фс
Положение
о комиссии по информатизации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
21 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" и в соответствии с Методическими рекомендациями по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96, с целью повышения эффективности проектов информатизации за счет внедрения принципов проектного управления мероприятиями по информатизации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
2. Термины и определения
2.1. Проект информатизации - комплекс взаимосвязанных мероприятий по информатизации Службы, направленных на создание, развитие, модернизацию информационной системы и/или компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений.
2.2. Управление проектом информатизации - планирование, организация и контроль использования трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта информатизации, направленных на эффективное достижение целей проекта информатизации.
2.3. Заказчик проекта информатизации - управление центрального аппарата Службы, выступающее в роли инициатора реализации того или иного проекта информатизации (в интересах которого разрабатывается мероприятие по информатизации).
2.4. Комиссия по информатизации (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, формируемый с целью организации процессов управления информатизацией Службы.
2.5. Руководитель проекта информатизации - руководитель рабочей группы (далее - руководитель проекта) - назначенное комиссией по информатизации должностное лицо заказчика проекта информатизации из числа начальников (заместителей начальников) управлений Службы, осуществляющее управление проектом информатизации, в том числе руководство рабочей группой проекта информатизации, и ответственное за результаты проекта информатизации и предоставление Комиссии отчетов о реализации проекта информатизации.
2.6. Рабочая группа проекта информатизации (далее - рабочая группа) - назначенные Комиссией должностные лица Службы для реализации проекта информатизации.
2.7. Офис управления проектами информатизации (далее - проектный офис) - организационная структура, предназначенная для обеспечения коммуникаций# координации рабочих групп, а также административной поддержки деятельности Комиссии.
2.8. Портфель проектов информатизации - набор проектов информатизации, объединенных вместе с целью эффективного управления их реализацией. Проекты информатизации, включенные в портфель проектов информатизации, не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными.
3. Полномочия Комиссии по информатизации
Приказом Ространснадзора от 21 мая 2015 г. N АК-501фс в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. К полномочиям Комиссии по информатизации относится:
- определение стратегии информатизации Службы, подготовка концепций планов информатизации и их предварительной финансовой оценки с учетом государственных приоритетов развития информатизации и совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта;
- формирование и утверждение портфеля проектов информатизации с указанием заказчиков проектов информатизации из состава управлений Службы;
- утверждение перечня функциональных, технических, качественных эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проектов информатизации;
- подготовка проекта плана информатизации Службы на текущий год и плановый период и его финансово-экономического обоснования для согласования с Минкомсвязью России и Минфином России;
- формирование сводной бюджетной заявки на текущий год и плановый период на основании проекта плана информатизации и его финансово-экономического обоснования;
- подготовка и согласование сводного плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации проектов информатизации, на основании заявок рабочих групп;
- координация работ по реализации портфеля проектов информатизации, рассмотрение на заседаниях Комиссии содержательных вопросов и статусов проектов информатизации, включая вопросы:
создания, развития и обеспечения функционирования Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС) Ространснадзора;
оказания в электронном виде государственных услуг, закрепленных за Службой, и иных функций электронного правительства;
интеграции ЕИАС Ространснадзора в Автоматизированную систему управления транспортным комплексом (АСУ ТК) Минтранса России;
межгосударственного и межведомственного информационно-технологического взаимодействия;
координация работ по созданию и развитию национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза и механизмов цифровой экономики в сфере государственного управления Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Службы;
- формирование перечня и состава рабочих групп на основании утвержденного Комиссией портфеля проектов информатизации.
3.2. Комиссия формирует ежегодный отчет об исполнении плана информатизации Службы и использовании выделенных на его реализацию бюджетных средств.
4. Порядок работы Комиссии по информатизации
4.1. Комиссия проводит заседания в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже 2-х раз в год. Для подготовки предложений по вопросам, требующим оперативного решения, могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
4.2. Во время отсутствия председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель комиссии по информатизации:
- руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность;
- определяет повестку дня заседания Комиссии;
- осуществляет общее руководство проектами, входящими в состав портфеля проектов информатизации, организует контроль их реализации и контроль приемки результатов работ по проектам;
- в случае необходимости принимает решение о приглашении на заседание Комиссии представителей заинтересованных организаций (в том числе подведомственных организаций и территориальных органов), а также в качестве консультантов и экспертов - специалистов управлений Службы, сотрудников подведомственных организаций;
- формирует предложения об изменении состава Комиссии.
4.4. Секретарь Комиссии:
- сообщает членам Комиссии по электронной почте или с использованием системы электронного документооборота о дате, времени и месте очередного заседания Комиссии;
- готовит протоколы заседаний Комиссии;
- направляет копии протокола заседания Комиссии членам Комиссии;
- направляет, при необходимости, выписки из протокола заседания Комиссии приглашенным на заседание Комиссии лицам.
4.5. Члены Комиссии заблаговременно вносят свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания Комиссии.
Вопросы, дополнительно внесенные членами Комиссии в день проведения заседания Комиссии, включаются в повестку дня текущего или следующего заседания Комиссии.
4.6. Приемка работ (этапов работ) по проектам информатизации осуществляется приемочными комиссиями, формируемыми с учетом предложений Комиссии по информатизации и утверждаемыми приказами Службы.
4.7. Выполнение функции проектного офиса обеспечивается отделом программ развития Финансового управления. Отдел программ развития Финансового управления обеспечивает организационно-техническую поддержку деятельности Комиссии и рабочих групп, готовит справочные, информационные, аналитические материалы по вопросам информатизации, сводные отчёты о выполнении и статусе проектов информатизации и иные регламентные отчетные документы.
5. Формирование Комиссией по информатизации рабочих групп
15.1. Состав рабочей группы проекта информатизации и необходимая квалификация ее членов зависят от специфики проекта информатизации и необходимости заключения государственных контрактов для выполнения работ по проекту информатизации, а также знаний и умений производить расчет (оценку) трудоемкости и стоимости планируемых работ и стоимости планируемых закупок.
В состав рабочих групп проектов информатизации могут включаться как представители заказчиков проекта, так и сотрудники других управлений Службы, а также, при необходимости, представители подведомственных организаций и территориальных органов, других организаций и ведомств.
5.2. Требования к квалификации и опыту специалистов, участвующих в реализации проектов информатизации, определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96.
5.3. Руководители рабочих групп из числа сотрудников управлений Службы и заказчиков проектов (мероприятий) информатизации, составы рабочих групп, а также регламенты работы и положения о рабочих группах утверждаются приказами Службы.
5.4. На рабочую группу возлагаются следующие обязанности:
- формирование перечня функциональных, технических, качественных эксплуатационных характеристик к закупаемым товарам, выполняемым работам (услугам), необходимым для реализации проектов информатизации;
- формирование и ведение базового плана проекта информатизации, создание запросов на изменение базового плана проекта информатизации;
- подготовка финансово-экономического обоснования размеров затрат, связанных с реализаций мероприятий, предусмотренных планом информатизации;
- сопровождение работ по проекту информатизации, в том числе инициирование проведения закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для реализации проекта информатизации, контроль сроков и результатов работ;
- предоставление в соответствии с устанавливаемым Комиссией регламентом отчетности о ходе выполнения и статусе проекта информатизации в отдел программ развития Финансового управления в соответствии с Методическими рекомендациями по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.