Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 февраля 2014 г. N 03-07-06/6967
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об отнесении в целях исчисления акцизов к прямогонному бензину топлива для реактивных двигателей и сообщает, что позиция, изложенная в указанном письме, поддерживается.
Так, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прямогонный бензин признается подакцизным товаром. При этом в целях налогообложения акцизами под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
Одновременно установлено, что бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.
Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - Технический регламент) интервал температур кипения топлива для реактивных двигателей установлен в пределах от 165 до 300 градусов Цельсия.
В соответствии с пунктом 4.13 Технического регламента каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве - паспортом.
В паспорте качества, выдаваемом изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), отражается информация о марке нефтепродукта, его изготовителе, нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента.
Учитывая изложенное, в случае если интервал температур кипения бензиновых фракций, указанный в паспорте качества топлива, совпадает с интервалом температур кипения таких фракций, установленным подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, такое топливо в целях исчисления акцизов относится к прямогонному бензину и подлежит налогообложению акцизами в общеустановленном порядке.
Если хотя бы одно значение интервала температур кипения бензиновых фракций, указанного в паспорте качества, не совпадает со значениями, установленными подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, такое топливо в целях исчисления акцизов прямогонным бензином не признается.
Одновременно отмечаем, что при возникновении вопроса об отнесении нефтепродуктов к подакцизным товарам следует руководствоваться Техническим регламентом, паспортом качества, а также результатами экспертизы, которая может быть назначена налоговым органом на основании статьи 95 Кодекса.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30° до 215°С при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.
Техрегламентом ТС о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту интервал температур кипения топлива для реактивных двигателей установлен в пределах от 165° до 300°С.
Если интервал температур кипения бензиновых фракций, указанный в паспорте качества топлива, совпадает с интервалом, установленным НК РФ, такое топливо в целях исчисления акцизов относится к прямогонному бензину и облагается акцизами в общеустановленном порядке.
Если хотя бы одно значение интервала температур кипения бензиновых фракций, указанного в паспорте качества, не совпадает со значениями, установленными НК РФ, такое топливо в целях исчисления акцизов прямогонным бензином не признается.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 февраля 2014 г. N 03-07-06/6967
Текст письма официально опубликован не был