Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 9 с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 августа 2019 г. N 355-п
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 февраля 2015 г. N 37-п
Порядок
предоставления государственной поддержки центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета
18 февраля, 14 апреля 2020 г.
Пункт 1 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
1. Настоящий Порядок регламентирует условия и цели предоставления субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центр компетенций), зарегистрированному на территории Новосибирской области, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, направляемые на достижение результатов регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.12.2018 (далее соответственно - Порядок, Региональный проект). Порядок разработан в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Пункт 2 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
"сельские территории" - сельские поселения и (или) межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением г. Новосибирска), городских поселений, на территории которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских территорий Новосибирской области определяется Правительством Новосибирской области;
"крестьянское (фермерское) хозяйство" - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Новосибирской области в текущем финансовом году, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории Новосибирской области, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) и объединяющее не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта "Агростартап", предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива;
"центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Новосибирская область или орган исполнительной власти Новосибирской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Новосибирской области. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется в соответствии с федеральным проектом нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
Пункт 3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
3. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) центру компетенций на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности, - в размере, не превышающем 80 процентов этих затрат. Оставшаяся часть затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может быть обеспечена за счет средств бюджета Новосибирской области. Перечень затрат, софинансируемых за счет средств, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидии центру компетенций предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его текущей деятельности.
Пункт 5 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
5. Перечень и особенности финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, установлен приложением N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.01.2020 N 26 "Об утверждении перечней, форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, а также об установлении сроков их представления".
6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат центра компетенций, связанных с осуществлением его деятельности, в соответствии с планом расходов центра, составленным на один финансовый год и включающим указание наименований статей расходов на обеспечение его деятельности (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), составленным по форме, утверждаемой министерством, предусматривающим объем услуг крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием средств областного и федерального бюджета (далее - план расходов).
7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом Новосибирской области министерству, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Пункт 8 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
8. Размер субсидии центру компетенций определяется министерством исходя из представленного центром компетенций вместе с заявкой планом расходов центра компетенций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, но не более 70 процентов затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенции, и рассчитывается по формуле:
Sцк = Зцк Cцк,
где:
Sцк - размер субсидии на обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, рублей;
Зцк - общий объем затрат центра, запланированный в соответствии с планом расходов центра компетенций на финансовый год, подлежащих субсидированию в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, рублей;
Cцк - ставка субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, установленная на уровне не более 80 процентов.
Документы на обеспечение части затрат на осуществление деятельности центра компетенций представляются центром компетенций до 1 ноября текущего финансового года.
9. Для получения субсидии в срок до 1 ноября текущего финансового года центр компетенций представляет в министерство следующие документы:
1) заявление по форме, утверждаемой министерством;
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утверждаемой министерством;
3) программу деятельности центра компетенций, рассчитанную не менее чем на 5 лет, размещенную на официальных сайтах (страницах) центра компетенций и министерства, соответствующую целям и задачам Регионального проекта;
4) копию устава центра компетенций или юридического лица, структурным подразделением которого является центр компетенций;
5) положение о центре компетенций, согласованное с министерством и соответствующее требованиям Стандарта деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденного комитетом по национальному проекту "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (протокол от 21.03.2019 N 1) (далее - Стандарт ЦК);
6) штатное расписание центра компетенций;
7) план расходов, согласованный с министерством по форме, утверждаемой министерством;
8) копию диплома руководителя центра компетенций;
9) копию трудовой книжки руководителя центра компетенций;
10) копии трудовых книжек штатных сотрудников центра компетенций.
10. Центр компетенций несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
11. Центр компетенций должен соответствовать следующим условиям:
1) является юридическим лицом или структурным подразделением юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации, одним из учредителей (участников и (или) членом) которого является Правительство Новосибирской области или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) определен нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) соответствует Стандарту ЦК.
12. Предоставление субсидий осуществляется министерством центру компетенций, соответствующему на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 33-п
3) ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в плане расходов, предусмотренном подпунктом 7 пункта 9 настоящего Порядка.
13. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, для установления права на получение субсидий министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 15 рабочих дней.
14. Перечисление субсидии министерством осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии при условии подписания соглашения, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка.
Пункт 15 изменен с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 33-п
15. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
16. Основания для отказа центру компетенций в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (предоставление не в полном объеме) пакета документов, определенного пунктом 9 настоящего Порядка;
3) недостоверность представляемой центром компетенций информации;
4) несоответствие центра компетенций требованиям и условиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
5) несоблюдение установленного пунктом 9 настоящего Порядка срока представления документов.
17. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня представления центром компетенций документов для установления права на получение субсидии.
По результатам рассмотрения документов министерством принимается решение о предоставлении субсидии путем включения центра компетенций в реестр на получение субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Форму реестра на получение субсидий разрабатывает и утверждает министерство.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты принятия документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
18. Субсидии предоставляются центру компетенций на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, которое содержит:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
Подпункт 2 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
2) значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
Подпункт 3 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
3) порядок, сроки и формы предоставления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, отчетности об осуществлении расходов;
4) согласие на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
5) положения о включении в договоры (соглашения), заключенные с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
Подпункт 7 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
7) обязательства центра компетенций:
об осуществлении деятельности центра компетенций в соответствии с программой центра компетенций, указанной в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, и Стандартом ЦК;
о предоставлении услуг гражданам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием средств областного и федерального бюджета, в объеме не менее 50% от общего объема услуг, предоставляемых центром компетенций, с участием средств федерального и областного бюджетов в текущем финансовом году;
о софинансировании затрат за счет средств субсидии, связанных с текущей деятельностью центра компетенций, в размере, соответствующем плану расходов, предусмотренному подпунктом 7 пункта 9 настоящего Порядка, а также перечню затрат, финансирование которых возможно за счет средств субсидии, установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в размере, не превышающем 80 процентов указанных затрат;
о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемых министерством в соглашении о предоставлении субсидии;
8) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
9) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах;
10) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
Пункт 19 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
19. Устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных кооперативов (далее соответственно - МСП, СХК), получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение государственной поддержки, и фактически получивших средства государственной поддержки в результате оказания таких услуг, к общему объему МСП, СХК, обратившихся в центр компетенций за указанной услугой (единиц);
2) количество субъектов МСП и СХК, получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение заемного финансирования/лизинга, и фактически заключивших кредитные/лизинговые договоры в результате оказания таких услуг, к общему объему МСП, СХК, обратившихся в центр компетенций за указанной услугой (единиц);
3) доля субъектов МСП и личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ), являющихся членами СХК, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в общем количестве субъектов МСП и ЛПХ в Новосибирской области (процентов);
4) доля работающих (осуществляющих деятельность и сдающих налоговую, статистическую, ревизионную и ведомственную отчетность) субъектов МСП в агропромышленном комплексе в общем количестве субъектов МСП в агропромышленном комплексе, зарегистрированных в Новосибирской области (процентов);
5) доля крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в текущем финансовом году гражданами, ведущими ЛПХ, в общем количестве крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в текущем финансовом году в Новосибирской области (процентов);
6) доля крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших услуги центра компетенций, в общем количестве заявок на получение услуг центра компетенций (процентов).
Пункт 20 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 14 апреля 2020 г. N 125-п
20. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий центру компетенций.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок целей, условий и порядка центра компетенций, применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения центром компетенций условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, центр компетенций возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных министерством в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому невыполненному результату предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:
V = V x (1 - Т / S),
где:
V - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V - размер субсидии, предоставленной центру компетенции в отчетном финансовом году;
Т - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии на текущий год.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу уведомление о возврате полученных денежных средств.
Центр компетенций обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
21. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта.
23. Министерство и получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.