Письмо Минфина России от 21 августа 2014 г. N 02-03-10/41846
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу финансового обеспечения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных (автономных) учреждений в целях осуществления дополнительных мероприятий по трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, и сообщает.
1) Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели (целевые субсидии) на основании пункта первого статьи 78.1 Кодекса, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности согласно статьям 78.2 и 79 Кодекса соответственно.
Принимая во внимание, что целевые субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации предоставляются бюджетным и автономным учреждениям на реализацию определенных мероприятий, выполнение задач и целей, по мнению Департамента, источником финансового обеспечения дополнительных мероприятий по трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Мероприятия по трудоустройству инвалидов) в субъекте Российской Федерации могут являться субсидии на иные цели, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса (далее - целевые субсидии) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом.
Учитывая изложенное, в целях реализации Мероприятий по трудоустройству инвалидов в бюджете области должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям целевых субсидий.
При этом в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетному (автономному) учреждению целевой субсидии должны отражаться по следующим кодам видов расходов:
612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
622 Субсидии автономным учреждениям на иные цели.
Особенности предоставления субсидий бюджетным (автономным) учреждениям иного публично-правового образования, в том числе в целях финансового обеспечения Мероприятий по трудоустройству инвалидов, изложены в пункте 5 письма Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843, размещенного на официальном сайте по адресу www.minfin.ru в рубрике Бюджет/Бюджетная политика.
2) По вопросу о возможности направления целевых субсидий, предоставленных бюджетному (автономному) учреждению на возмещение ранее произведенных за счет средств данного учреждения расходов, источником финансового обеспечения которых должны являться вышеуказанные субсидии, сообщаем.
Целевая субсидия в соответствии с положениями статьи 78.1 Кодекса Российской Федерации может предоставляться бюджетным, автономным учреждениям исключительно для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления данной субсидии (с проведением процедуры санкционирования целевых расходов).
Согласно положениям части 8 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) и части 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетным, автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства или финансовых органах, или на открытых автономным учреждениям счетах в кредитных организациях.
В соответствии с положениями части 16 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ и частей 3.7 и 10 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ расходы бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными, автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Кодекса, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
При этом возмещение расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые субсидии, произведенных за счет средств учреждений, федеральным законом N 83-ФЗ не предусмотрено.
До внесения соответствующих изменений в Федеральный закон N 83-ФЗ порядком санкционирования расходов не могут быть установлены нормы о возможности возмещения с лицевого счета, предназначенного для учета операций с целевыми субсидиями, открытого бюджетному учреждению в установленном порядке, расходов, ранее произведенных учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, на лицевом счете бюджетного учреждения, предназначенном для учета операций с субсидией на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Врио Директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о финансовом обеспечении за счет средств регионального бюджета бюджетных (автономных) учреждений в целях осуществления дополнительных мероприятий по трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
По мнению Минфина России, источником финансового обеспечения дополнительных мероприятий по трудоустройству незанятых инвалидов в регионе могут являться субсидии на иные цели.
В целях реализации мероприятий по трудоустройству инвалидов в бюджете области должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям целевых субсидий.
Разъяснено, как отражать расходы бюджета региона на предоставление бюджетному (автономному) учреждению целевой субсидии.
Письмо Минфина России от 21 августа 2014 г. N 02-03-10/41846
Текст письма официально опубликован не был