Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 июля 2014 г. N 03-04-05/35550
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу изменения порядка предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и сообщает следующее.
Назначение имущественного налогового вычета состоит в содействии государства физическим лицам при строительстве либо при приобретении на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Предоставление имущественного налогового вычета является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
В этой связи происходило неоднократное увеличение предельного размера имущественного налогового вычета от 600 000 рублей в 2001 году, до 2 000 000 рублей начиная с 1 января 2008 года.
При этом повторное предоставление имущественного налогового вычета в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не допускается.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2014 года, внесены существенные изменения в статью 220 Кодекса, касающиеся, в частности, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета.
При этом, исходя из положений пункта 2 статьи 2 Закона N 212-ФЗ, нормы указанного Закона применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета по объектам недвижимого имущества, в отношении которых документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, датированы с 1 января 2014 года.
Данная норма распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков.
Вместе с тем, распространение возможности неоднократного получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера на правоотношения по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшие до 1 января 2014 года, приведет к существенным потерям региональных, муниципальных (городских) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с необходимостью возврата ранее уплаченных сумм налога на доходы физических лиц. При этом большинство субъектов Российской Федерации являются дотационными.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление имущественного вычета является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физлиц.
В этой связи происходило неоднократное увеличение предельного размера вычета от 600 тыс. руб. в 2001 г. до 2 млн руб. начиная с 1 января 2008 г.
При этом повторное предоставление вычета не допускается.
В НК РФ внесены существенные изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 г. В частности, предусмотрена возможность получения вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества объектов недвижимости, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе вычета.
При этом изменения применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются за предоставлением вычета по объектам недвижимости, в отношении которых документы, подтверждающие право на получение вычета, датированы с 1 января 2014 г.
Данная норма распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков.
Распространение возможности неоднократного получения вычета до полного использования его предельного размера на правоотношения, возникшие до 1 января 2014 г., приведет к существенным потерям бюджетов бюджетной системы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 июля 2014 г. N 03-04-05/35550
Текст письма официально опубликован не был