В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области" приказываю
1. Внести в приказ министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 06.10.2010 N 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы", следующее изменение:
ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов" изложить в прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Ведомственная целевая программа
"снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов"
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 96)
1. Паспорт
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области на период 2011 - 2013 годов" (далее - Программа). |
Разработчик Программы |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. |
Руководитель Программы |
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Семка Сергей Николаевич |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель Программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в Новосибирской области. Задачи: повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения; обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки; обеспечение безопасности на водных объектах; повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения области от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера. Целевые индикаторы: доля реконструированных элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (от потребности); охват населения Новосибирской области при оповещении о ЧС за счет проведения реконструкции технических средств; уровень оснащенности систем оповещения техническими средствами; доля средств индивидуальной защиты населения, прошедших обновление. |
Исполнители основных мероприятий |
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области". |
Объемы финансирования |
Прогнозные объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2011 - 2013 годах составляют: 2011 год - 28,319 млн. рублей, 2012 год - 108,883 млн. рублей, 2013 год - 33,496 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
В результате выполнения мероприятий Программы будет достигнуто: повышение защищенности населения, объектов экономики и территории области от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для безопасной жизнедеятельности; обеспечение повышения эффективности системы оперативного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях, своевременного принятия решений по защите населения и территории, ликвидации последствий ЧС; гарантированное обеспечение защиты населения области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера; сохранение обеспеченности установленных групп населения средствами индивидуальной защиты на уровне 80 процентов; повышение процента охвата населения Новосибирской области при оповещении о ЧС мирного и военного времени за счет реконструкции технических средств оповещения; повышение готовности служб спасения для организации поиска и спасания людей на водных объектах до 33,3% |
2. Общие положения
Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, осуществление которых направлено на последовательное снижение и смягчение последствий рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что позволит снизить социальную напряженность в обществе, сохранить жизни и здоровье людей, сократить материальный ущерб.
Объект Программы - система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования Программы - повышение безопасности населения и защита территории области от угроз природного и техногенного характера.
Сфера действия Программы - защита населения и экономики от чрезвычайных ситуаций.
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время";
Закон Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
постановление СЗ администрации Новосибирской области от 19.09.2006 N 13с-п "О мерах по накоплению и использованию средств индивидуальной защиты для населения Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Анализ имеющих место на территории области ЧС свидетельствует, что основными их источниками являются стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожары, техногенные аварии, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, объектов экономики, территории и в целом для устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области.
Всего в чрезвычайных ситуациях, на пожарах, на воде и в других кризисных ситуациях в области в год погибает в среднем 260 человек, 450 человек получают травмы, прямой экономический ущерб составляет 40 - 60 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, вызываемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах жизнеобеспечения населения; подтопления территорий населенных пунктов в период паводка; лесные пожары, угрожающие переходом на населенные пункты.
Действующая на территории Новосибирской области система оповещения гражданской обороны в целом обеспечивает оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов управления и населения. Вместе с тем существует ряд факторов, снижающих эффективность функционирования системы. К этим факторам относятся:
невозможность работы аппаратуры старого парка по современным цифровым линиям связи и сопряжения ее с современной аппаратурой связи;
снижение надежности системы оповещения гражданской обороны всех уровней за счет использования морально устаревшей и технически изношенной аппаратуры оповещения (аппаратура отработала по 2 срока эксплуатации);
снижение охвата населения средствами оповещения за счет интенсивного сокращения сетей проводного вещания, количества электросирен и громкоговорителей в местах массового скопления населения.
Создание автоматизированной системы централизованного оповещения населения Новосибирской области позволит решить проблему обеспечения безопасности населения. Использование современных технических средств, а именно аппаратуры оповещения нового поколения П-166, средств сотовой связи, современных цифровых систем коммуникации и т.д., позволит реконструировать систему оповещения и поднять ее на уровень, отвечающий требованиям настоящего времени.
Использование современных технических средств, аппаратуры нового поколения обеспечит:
эффективное использование каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, сетей передачи данных, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей и станций связи;
доведение информации речевыми фразами через технические средства связи, а также через современные средства информации в местах массового пребывания людей;
снижение финансовых затрат на проведение эксплуатационно-технических мероприятий при эксплуатации и обслуживании системы оповещения.
Ежегодно подвергаемые проверке средства индивидуальной защиты списываются в связи с истечением нормативных сроков хранения. Для замены (освежения) средств индивидуальной защиты, предназначенных для обеспечения защиты в особый период неработающего населения, детей различного возраста (в том числе и младенцев) от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникает необходимость в систематическом восполнении их некомплекта.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, требует наличия материально-технической базы.
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо круглогодичное проведение воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки; обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах.
Приобретение беспилотного летательного аппарата - мультикоптера, болотохода, катера на воздушной подушке позволит предотвратить или максимального снизить людские потери и ущерб для объектов экономики, возникающие при чрезвычайных ситуациях.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и институтов общества. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, то есть для решения проблемы целесообразно использовать программно-целевой метод.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Новосибирской области.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения. Для решения задачи требуется перевод системы оповещения на оборудование нового парка для сопряжения с межрегиональной системой оповещения (перевод оконечных пунктов оповещения из районных отделов внутренних дел ГУВД Новосибирской области в ЕДДС муниципальных образований Новосибирской области).
2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки. Для решения задачи требуется приобретение авиационных средств и наземных средств для работы в труднодоступных местностях.
3. Обеспечение безопасности на водных объектах. Для решения задачи требуется приобретение эффективных в применении технических средств (катер на воздушной подушке).
4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения области от опасностей, обусловленных ЧС радиационного, химического и биологического характера, для чего требуется замена (освежение) средств индивидуальной защиты с истекшими сроками хранения.
Цели и задачи ведомственной целевой программы
Таблица 1
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
Цель: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения |
Доля реконструированных элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (от потребности) |
(в процентах нарастающим итогом) |
10,1 |
80,6 |
100 |
|
Охват населения Новосибирской области при оповещении о ЧС за счет проведения реконструкции технических средств |
(в процентах нарастающим итогом) |
55,51 |
63,44 |
69,5 |
|
|
Задача 2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки |
Уровень оснащенности техническими средствами*(1) |
(в процентах от общей потребности) |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3. обеспечение безопасности на водных объектах |
Уровень оснащенности техническими средствами*(2) |
(в процентах от общей потребности) |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
|
Задача 4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера |
Доля средств индивидуальной защиты населения, прошедших обновление |
(в процентах нарастающим итогом) |
30 |
56 |
80 |
|
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Таблица 2
Цель / Задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций | |||||||
1.1. Повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения | |||||||
1.1.1. Реконструкция элементов системы оповещения территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (ТАСЦО ГО) Новосибирской области: |
Количество |
шт. |
|
|
|
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение оповещения населения об угрозах чрезвычайных ситуаций |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
|
|
|
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
|
|
|
|||
- на пункте управления ГБУ НСО "Центр ГО ЧС и ПБ НСО", ЕДДС, ГЗПУ г. Новосибирска |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
9,005 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
9,005 |
- |
- |
|||
- р.п. Коченево, Коченёвский район |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
5,564 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
5,564 |
- |
- |
|||
- г. Новосибирск |
Количество |
шт. |
- |
1 |
- |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
102,483 |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
102,483 |
- |
|||
- г. Бердск |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
14,572 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
14,572 |
|||
- г. Искитим |
Количество |
шт. |
- |
- |
1 |
|
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
- |
- |
13,649 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
- |
- |
13,649 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1 |
млн. руб. |
14,569 |
102,483 |
28,221 |
Х |
Х |
|
1.2. Обеспечение круглогодичного проведения воздушной и наземной разведки для поиска людей, ледовой, паводковой, лесопожарной обстановки | |||||||
1.2.1. Приобретение мультикоптера (БПЛА) |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение круглогодичного проведения воздушной разведки и поиска людей |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,3 |
- |
- |
|||
1.2.2. Приобретение болотохода |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение наземной разведки, поиска и спасения людей |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
2,3 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,3 |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 2 |
млн. руб. |
2,6 |
- |
- |
Х |
Х |
|
1.3. Обеспечение безопасности на водных объектах | |||||||
1.3.1. Приобретение катера на воздушной подушке |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение поиска и спасания людей на водных объектах |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
2,8 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
2,8 |
- |
- |
|||
1.3.2. Приобретение боновых заграждений |
Количество |
ком. |
1 |
- |
- |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Обеспечение подразделений аварийно-спасательной службы оборудованием для ликвидации разливов нефти |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,8 |
- |
- |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
0,8 |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 3 |
млн. руб. |
3,6 |
- |
- |
Х |
Х |
|
1.4. Повышение готовности к применению средств индивидуальной защиты населения от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями радиационного, химического и биологического характера | |||||||
1.4.1. Приобретение камер детских защитных (КЗД-6) |
Количество |
шт. |
200 |
175 |
100 |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
Повышение готовности к применению населением средств индивидуальной защиты |
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
3,0 |
2,625 |
1,5 |
|||
1.4.2. Приобретение противогазов детских ПДФ-2Д
|
Количество |
шт. |
300 |
150 |
150 |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,0035 |
0,0035 |
0,0035 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
1,05 |
0,525 |
0,525 |
|||
1.4.3. Приобретение противогазов ГП-7В |
Количество |
шт. |
1400 |
1300 |
1300 |
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" |
|
Стоимость единицы |
млн. руб. |
0,0025 |
0,0025 |
0,0025 |
|||
Сумма затрат |
млн. руб. |
3,5 |
3,25 |
3,25 |
|||
Итого затрат на решение задачи 4 |
млн. руб. |
7,55 |
6,4 |
5,275 |
Х |
Х |
|
Итого затрат по программе |
|
28,319 |
108,883 |
33,496 |
Х |
Х |
Применяемые сокращения:
ГБУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" -государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области"
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба
ГЗПУ г. Новосибирска - городской защищенный пункт управления города Новосибирска
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Реализация программных мероприятий и отбор их участников производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области".
По результатам исполнения программных мероприятий за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года финансовые ресурсы между программными мероприятиями могут перераспределяться путем внесения изменений в Программу.
Информация о ходе исполнения Программы в разрезе программных мероприятий ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, а в срок до 20 числа месяца в министерство экономического развития Новосибирской области.
Контроль за выполнением Программы осуществляет министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение запланированных значений целевых индикаторов.
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих основных показателей:
снижение численности погибших и пострадавших людей в ЧС;
снижение экономического ущерба от ЧС;
сохранение обеспеченности установленных групп населения средствами индивидуальной защиты на уровне 80 процентов;
повышение охвата населения Новосибирской области при оповещении о ЧС территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны.
В результате выполнения программных мероприятий обеспечивается:
снижение рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала, создание условий безопасной жизнедеятельности населения Новосибирской области;
повышение готовности технических средств защиты населения от ЧС радиационного, химического и биологического характера, что обеспечит в особый период сохранение жизни и здоровья тысячам людей и прежде всего детям;
повышение готовности служб спасения для организации поиска и спасания людей на водных объектах.
8. Источники финансирования ведомственной целевой программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета составит 170,698 млн. рублей, из них:
2011 год - 28,319 млн. рублей,
2012 год - 108,883 млн. рублей,
2013 год - 33,496 млн. рублей.
*(1) От необходимого уровня оснащенности техническими средствами для проведения воздушной и наземной разведки
*(2) От необходимого уровня оснащенности техническими средствами для обеспечения поиска и спасания людей на водных объектах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 апреля 2011 г. N 96 "О внесении изменений в приказ министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 06.10.2010 N 79"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО в сети Интернет
Текст приказа официально опубликован не был