Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу государственной жилищной
инспекции Новосибирской области
от 11 января 2011 г. N 1
Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за выполнением предписаний по устранению выявленных нарушений (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
2. Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, исполняющим государственную функцию, является государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее -инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (далее - КоАП РФ);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
5) Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, N 52 (часть 1), ст. 5140);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
7) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
10) Законом Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области N 99-ОЗ);
11) постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.03.2005 N 145 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 29.03.2005, N 57).
Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования).
Заявители и лица, в отношении которых исполняется государственная функция
5. Исполнение государственной функции не носит заявительный характер.
6. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица, должностные лица юридического лица, индивидуальные предприниматели, граждане, ответственные за выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими обязанностями (далее - лицо, ответственное за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений или субъект проверки).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Местонахождение инспекции.
Местонахождение: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25, каб. 403, 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444.
Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
Телефон 202-07-57 /факс: 203-59-00.
Адрес электронной почты: gjinso@mail.ru
Информация о деятельности инспекции размещается на интернет-сайте инспекции http://gzhi.nso/ru, в электронной почте инспекции: gjinso@mail.ru, а также предоставляется:
а) непосредственно в инспекции по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 403, 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444;
б) с использованием электронной почты инспекции: gjinso@mail.ru;
в) по телефонам:
приемная (383) 202-07-57;
отдел аналитической и правовой службы (383) 203-51-55, 203-51-54;
отдел инспекторской службы (383) 203-51-52, 202-07-66, 222-38-42, 227-06-32.
График работы инспекции:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
8. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, заинтересованных в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица), в том числе поданным в форме электронного документа.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на интернет-сайте инспекции и на информационных стендах инспекции.
При ответах на телефонные звонки работник инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме даёт ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника инспекции, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник инспекции, осуществляющий устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы инспекции).
Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
На каждое письменное обращение даётся письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный начальником инспекции, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация, размещаемая на интернет-сайте инспекции, информационных стендах инспекции, обновляется по мере её изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах инспекции, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:
1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты инспекции, интернет-сайта инспекции;
2) выписка из положения об инспекции с указанием перечня государственных функций, исполняемых инспекцией;
3) текст настоящего Административного регламента;
4) блок-схема исполнения государственной функции;
5) порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, участвующих в исполнении государственной функции;
6) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
9. Сроки исполнения государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции и прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, устанавливаются с момента возникновения оснований для начала исполнения государственной функции, предусмотренных в пункте 19 Административного регламента, до момента совершения действий, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента.
Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III. Административные процедуры Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
10. Оснований для приостановления исполнения государственной функции не установлено.
11. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отзыв предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных в пункте 48 Административного регламента.
Требования к местам исполнения государственной функции
12. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции.
В помещениях, в которых располагается инспекция, необходимо обеспечить:
1) беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан;
2) оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до инспекции;
3) осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают в себя места для ожидания, получения информации, приема граждан (далее - присутственные места);
4) соответствие помещений инспекции санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
5) оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
13. Присутственные места оборудуются:
1) стендами с информацией для граждан о функциях, исполняемых инспекцией;
2) вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
3) средствами оказания первой медицинской помощи.
4) стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
14. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается инспекция, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.
15. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения инспекции, оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
1) наименование инспекции с указанием номеров помещений, в которых располагается инспекция;
2) график (режим) работы инспекции;
3) телефонный номер для справок.
16. Требования к местам для получения информации.
Места для получения информации, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
2) стульями и столами (стойками) с письменными принадлежностями
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
17. Требования к местам для приема граждан.
Места для приема граждан оборудуются вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции.
Места для приема граждан оборудуются стульями и столами.
III. Административные процедуры
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки выполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - проведение проверки);
2) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, приведена в приложении к Административному регламенту.
Проведение проверки
19. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки является истечение срока выполнения лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
20. Завершением административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 22 Административного регламента.
21. Срок исполнения административной процедуры проведения проверки не может превышать более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
22. Административная процедура проведения проверки осуществляется путем проведения внеплановой проверки в форме документарной и (или) выездной проверки и включает в себя следующие административные действия:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки.
23. Принятие решения о проведении проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является истечение срока выполнения лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Решение о проведении проверки принимается начальником инспекции.
Результатом исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является подписанный начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции приказ о проведении в отношении лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, внеплановой документарной или выездной проверки по типовой форме, утвержденной приложением N 1 приказа Минэкономразвития России N 141 (далее - приказ о проведении проверки).
Приказ о проведении проверки подписывается начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки один рабочий день.
24. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписанный начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции приказ о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является работник инспекции, назначенный приказом о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки (далее - должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки).
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, ответственное за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в адрес лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в порядке, предусмотренном в абзаце 4 настоящего пункта Административного регламента, саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, а также в адрес саморегулируемой организации, в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится проверка, является членом саморегулируемой организации.
Срок выполнения административного действия пять рабочих дней со дня подписания начальником инспекции приказа о проведении проверки.
25. Проведение проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в приказе о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки.
Результатом исполнения административного действия проведения проверки является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверок.
Срок исполнения административного действия проведения проверки не более 40 рабочих дней при условии проведения каждой из форм проверок, предусмотренных в пункте 22 Административного регламента.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки имеет право:
1) пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие инспекции;
2) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
3) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя для приобщения к материалам проверки.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки и мероприятий по контролю;
2) проводить мероприятия по контролю во внеслужебное время;
3) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
4) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
6) распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документарная проверка
26. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
27. Документарная проверка проводится в случае, если для установления выполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований не требуется проведение соответствующих мероприятий по контролю.
28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также используемых этим лицом при осуществлении деятельности и связанных с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - документы, связанные с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений).
К документам лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливающим его организационно-правовую форму, права и обязанности, относятся:
1) устав юридического лица;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) договор управления многоквартирным домом;
5) договоры со специализированными предприятиями и организациями на техническое обслуживание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поставку коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
6) договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключаемые при непосредственном управлении многоквартирным домом;
7) договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые при непосредственном способе управления многоквартирным домом;
8) протоколы принятых на их общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решений по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания;
9) должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
К документам, связанным с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений относятся документы, содержащие сведения: о составе и состоянии жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, его сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, об организации управления многоквартирным домом, о признании жилых домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, о решениях уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, об уровне и (или) режиме предоставления коммунальных услуг гражданам, указанные:
1) в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 ("Российская газета", 22.08.2006, N 184);
2) в пунктах 67, 72, 74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 ("Российская газета", 01.06.2006, N 115);
3) в пунктах 48, 49, 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (Российская газета", 10.02.2006, N 28);
4) в пунктах 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3, 2.6.10, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
5) иные документы, связанные с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
29. При проведении документарной проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает ранее представленные лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в инспекцию документы, связанные с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
30. В случае если достоверность сведений о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, содержащихся в ранее представленных лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в инспекцию документах, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований) либо эти сведения не позволяют установить выполнение лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в установленные сроки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, мотивированный запрос с требованием представить иные, предусмотренные в пункте 28 Административного регламента, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
31. Указанные в мотивированном запросе документы представляются лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
32. При рассмотрении документов лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, и связанных с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений требованиям, установленным в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, документах, связанных с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, требованиям, установленным в предписании об устранении выявленных нарушений, информация об этом направляется лицу, ответственному за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
33. Лицо, ответственное за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, пояснения и документы, предусмотренные пунктом 33 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, установит несоответствие сведений, содержащихся в этих пояснениях и документах, требованиям, требованиям, установленным в предписании об устранении выявленных нарушений, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
35. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Выездная проверка
36. Выездная проверка проводится по месту нахождения лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
37. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, и связанных с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений;
2) оценить соответствие деятельности лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, сведения, связанные с выполнением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, и принимаемые этим лицом меры по исполнению обязательных требований.
39. При проведении выездной проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;
2) знакомит по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения;
3) рассматривает документы лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, связанные с предметом проверки, в случае, если указанные документы не были представлены этим лицом на основании мотивированного запроса, предусмотренного в пункте 30 Административного регламента;
4) проводит соответствующие мероприятия по контролю, необходимые для установления выполнения предписания об устранении выявленных нарушений. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
а) выполняет визуальный осмотр жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры, в том числе жилых и связанных единым технологическим процессом и инженерным оборудованием нежилых помещений в доме;
б) производит необходимые приборные измерения конструктивных элементов жилого дома, параметров температурно-влажностного режима в жилых и связанных единым технологическим процессом и инженерным оборудованием нежилых помещениях в доме, параметров коммунальных ресурсов, используемых для предоставления коммунальных услуг гражданам;
5) осуществляет запись о проведенной в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверке в журнале учета проверок.
40. В случае неповиновения лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, или его уполномоченного представителя законному распоряжению или требованию должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, а равно воспрепятствование осуществлению этим лицом служебных обязанностей (далее - противодействие лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, проведению проверки) должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
1) вносит в акт проверки, составляемый в порядке, предусмотренном пунктом 45 Административного регламента, запись о факте противодействия проведению проверки;
2) составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ в порядке, установленном пунктом 47 Административного регламента.
В качестве факта противодействия проведению проверки признаются:
1) непринятие лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, или его уполномоченным представителем мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, в здания и помещения, используемые этим лицом при осуществлении деятельности, в том числе к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерному оборудованию, сооружениям и элементам инженерной инфраструктуры, для проведения мероприятий по контролю, предусмотренных абзацами а, б подпункта 4 пункта 39 Административного регламента;
2) непредставление лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, или его уполномоченным представителем в установленные сроки и в полном объеме связанных с проведением проверки документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления.
Составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверки.
42. Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не более шести дней.
43. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 45 Административного регламента, и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных пунктом 46 Административного регламента, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
44. Исполнение административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
45. Составление акта проверки
Основанием для начала исполнения административного действия составления акта проверки, является завершение проверки.
Акт проверки составляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, по типовой форме, утвержденной приложением N 3 приказа Минэкономразвития России N 141.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
Акт проверки с приложениями к нему хранится в архиве инспекции не менее 5 лет.
Лицо, ответственное за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (далее - возражения субъекта проверки). При этом лицо, ответственное за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
Рассмотрение возражений субъекта проверки проводится начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции в течение 20 дней со дня регистрации в инспекции таких возражений.
По результатам рассмотрения возражений субъекта проверки принимается мотивированное решение, которое направляется субъекту проверки простым почтовым отправлением не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение по результатам рассмотрения возражений субъекта проверки может быть обжаловано субъектом проверки в порядке, предусмотренном в разделе V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции Административного регламента.
Результатом исполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину, его уполномоченному представителю, либо направление акта проверки в адрес лица, ответственного за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в случае, предусмотренном абзацем 6 данного пункта Административного регламента.
Срок исполнения административного действия составления акта проверки один день.
46. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Основанием для начала выполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является невыполнение лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Срок исполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не может превышать более пяти дней.
Ответственным за исполнение административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки.
Завершением административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является:
1) составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5. КоАП РФ в порядке, предусмотренном пунктом 47 Административного регламента;
2) выдача нового предписания об устранении выявленных нарушений и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.
47. Составление протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с порядком, установленном в главе 28 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, под расписку либо высылается в течение трех дней со дня составления протокола заказным почтовым отправлением с описью вложения в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица для составления протокола, если они были извещены в установленном порядке.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направляются судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.
48. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
1) дата, время и место составления предписания;
2) наименование инспекции;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица инспекции, составившего предписание;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
5) перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;
6) перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подпись должностного лица инспекции, выдавшего предписание.
Выданное предписание об устранении выявленных нарушений или его отдельные положения отзывается в случаях:
1) выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
2) выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, если контроль по исполнению таких требований не относится к полномочиям инспекции;
3) выдачи предписания по результатам проверки, проведенной с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом N 294 - ФЗ;
4) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
5) смерти, увольнения с должности должностного лица, прекращения деятельности (ликвидации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за исполнение предписания;
6) прекращения обязательств юридического лица, индивидуального предпринимателя по договору управления многоквартирным домом либо договору о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме и договору об оказании коммунальных услуг гражданам (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
7) принятия судебного решения о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
8) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок выполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений продлевается в случаях связанных с:
1) неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение необходимых мероприятий и работ, указанных в предписании;
2) необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с выполнением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений;
4) рассмотрением в суде заявления о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Решение об отзыве или продлении срока выполнения предписания об устранении выявленных нарушений или его отдельных положений принимается на основании мотивированного обоснования должностным лицом инспекции, выдавшем предписание, или начальником инспекции в случаях поступления в инспекцию возражений в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, предусмотренных в абзаце 11 пункта 45 Административного регламента.
Решение об отзыве или продлении срока выполнения предписания об устранении выявленных нарушений или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания об устранении выявленных нарушений, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае продления срока выполнения предписания об устранении выявленных нарушений или его отдельных положений к решению прилагается новое предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием новых сроков его выполнения. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, в данном случае, осуществляется в порядке исполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений работниками инспекции, осуществляется начальником инспекции.
46. Контроль осуществляется путем проведения начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции проверок соблюдения и исполнения работниками инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
47. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
48. Плановые проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц или на основании поручения начальника инспекции.
49. Сроки начала и окончания проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются для:
а) плановых проверок - в ежегодном плане работы инспекции, утверждаемом начальником инспекции до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками инспекции положений Административного регламента;
б) внеплановых - в приказе начальника инспекции о проведении внеплановой проверки, издаваемом в течение трёх рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица или поручения начальника инспекции.
Продолжительность проведения проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 дней со дня её начала.
50. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом начальника инспекции формируется комиссия из состава работников инспекции.
51. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается членами комиссии в день завершения проверки и, не позднее следующего рабочего дня, направляется на утверждение начальником инспекции.
После утверждения начальником инспекции протоколы о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции передаются на хранение в отдел аналитической и правой службы инспекции.
52. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная начальником инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней с момента утверждения начальником инспекции протокола о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции, но не позднее 30 дней со дня регистрации в инспекции такого обращения.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Ответственность работников инспекции за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
56. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 55 Административного регламента, направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением в течение 30 дней с даты регистрации в инспекции обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции
57. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Действия (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области.
Обжалование действий (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области производится путем подачи заинтересованным лицом жалобы в письменной (устной) форме при личном обращении и (или) направлением жалобы почтовым отправлением или в форме электронного документа.
59. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции следующую информацию о:
1) местонахождении инспекции;
2) графике (режиме) работы инспекции;
3) графике приема граждан начальником инспекции;
4) перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
5) входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в инспекции;
6) сроке рассмотрения жалобы;
7) принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов);
8) местонахождении Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также фамилии, имени, отчестве и должности их руководителей.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица инспекции.
60. Запись на личный прием начальника инспекции проводится при личном обращении в инспекцию и (или) по телефону по номеру (383) 202-07-57.
Работник инспекции, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица инспекции, осуществляющего прием.
61. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
62. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема начальника инспекции, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в инспекции. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник инспекции вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
63. Порядок рассмотрения жалобы:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица инспекции, а также членов его семьи, начальник инспекции оставляет без ответа по существу поставленные в ней вопросы и сообщает письменно заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу, ее направившему, если его почтовый адрес поддается прочтению;
5) если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заинтересованное лицо, направившее жалобу;
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться с жалобой в инспекцию.
64. Начальник инспекции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
65. По результатам рассмотрения жалобы начальник инспекции, принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица инспекции либо об отказе в удовлетворении жалобы.
66. Граждане могут подать заявление в суд в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, могут подать заявление в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным законодательством, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
67. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.