Определение Верховного Суда РФ от 7 мая 2015 г. N 308-КГ15-4177
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря" (г. Таганрог) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2014 по делу N А53-15248/2014, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2015 по тому же делу по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 09.06.2014 по делу N 1113/03 и предписания от 09.06.2014 N 468, установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) от 09.06.2014 по делу N 1113/03 и предписания от 09.06.2014 N 468.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общества с ограниченной ответственностью "Стройтехресурс", "Проактив" и "Ремводтехстрой".
Решением Арбитражного Ростовской области от 16.10.2014, оставленным без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2015 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке.
Как установлено судами при рассмотрении дела, на основании обращения обществ с ограниченной ответственностью "Стройтехресурс" и "Проактив" о нарушениях, допущенных при проведении учреждением открытого конкурса, управление возбудило дело N 1113/03 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения дела управление выявило, что при организации открытого конкурса учреждением были допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", связанные с необоснованным присвоением нулевой балльной оценки участнику торгов при оценке документов, подтверждающих его квалификацию, отсутствием в проекте контракта цены в твердом размере на весь срок его исполнения, избранием неправильного способа закупки, поскольку по закупаемом виду работ следовало проводить открытый аукцион, а не конкурс.
Признавая оспариваемые решение и предписание управления соответствующими закону и отказывая в удовлетворении требований учреждения, арбитражные суды исходили из того, что при наличии указанных нарушений оспоренные акты управления приняты с соблюдением положений части 2 статьи 34, пункта 4 статьи 42, части 2 статьи 51, части 2 и 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ, следовательно, предусмотренные частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания их недействительными отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что работы "Расчистка русла р. Мокрая Чубурка в районе хуторов Красная Поляна и Цыганки Азовского района Ростовской области" являются работами по проведению противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию водоохранных зон водных объектов и их защитных полос, а также работами по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод (код 75.13.11.140 ОКПД), в связи с чем проведения электронного аукциона не требуется, были предметом рассмотрения судов и отклонены, поскольку из представленных доказательств следует, что объектом закупки является выполнение работ на объекте капитального строительства (код 45 ОКПД).
При этом суды указали, что в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы в реестре от 21.01.2013 N 61-5-0061-13 спорный объект отнесен к объекту капитального строительства и по тексту заключения также идет указание на вид работ "расчистка русла реки Мокрая Чубурка в районе хуторов Красная поляна и Цыганки Азовского района Ростовской области", проведение которых предусмотрено на объекте капитального строительства; участники торгов должны были представить допуск СРО, поскольку выполнению подлежат работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ, пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 суды пришли к выводу о том, что заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.
На основании изложенного, ссылка на иную практику, где предметом конкурса являлось проведение работ по расчистке русла реки и противопаводковых мероприятий, несостоятельна.
Таким образом, основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 7 мая 2015 г. N 308-КГ15-4177 по делу N А53-15248/2014
Текст определения официально опубликован не был