Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2011 г. N 132
"Об утверждении типовых уставов государственных учреждений Новосибирской области"
В соответствии с Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 07.02.2011 N 32-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области и внесения в них изменений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) типовой устав государственного автономного учреждения Новосибирской области;
2) типовой устав государственного бюджетного учреждения Новосибирской области;
3) типовой устав государственного казенного учреждения Новосибирской области.
2. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Новосибирской области, принять меры к приведению уставов подведомственных государственных учреждений Новосибирской области в соответствие с типовыми уставами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы администрации Новосибирской области от 04.04.2002 N 322 "Об утверждении типовых уставов областного государственного унитарного предприятия и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области";
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.08.2007 N 335 "Об утверждении Типового устава государственного автономного учреждения Новосибирской области и Типового трудового договора с руководителем государственного автономного учреждения Новосибирской области" в части утверждения Типового устава государственного автономного учреждения Новосибирской области;
постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 N 174 "О внесении изменений в постановление главы администрации Новосибирской области от 04.04.2002 N 322";
постановление Губернатора Новосибирской области от 07.06.2008 N 242 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.08.2007 N 335".
|
В.А. Юрченко |
Типовой устав
государственного автономного учреждения Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2011 г. N 132)
|
Утвержден приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от "___" ____________20__ N___
Согласован:_____________________ ________________________________ (наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно учреждение) _______________________________ (ФИО руководителя) "____"__________________20_____ |
Устав
государственного автономного учреждения Новосибирской области
(полное наименование учреждения)
|
(наименование населенного пункта) |
I. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение Новосибирской области
|
, |
|
(полное наименование учреждения) |
|
|
в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с
| ||
|
. |
(дата, номер и название распорядительного документа о создании Учреждения,
историческая справка)
2. Наименование Учреждения:
полное - государственное автономное учреждение
|
. |
|||
сокращенное - |
|
|||
3. Место нахождения Учреждения: |
|
|||
|
. |
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: |
|
|
4. Учреждение является некоммерческой организацией.
5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной |
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение)
От имени Новосибирской области права собственника в пределах |
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
которому подведомственно Учреждение)
Учреждение подведомственно |
|
|
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области)
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, штамп, бланки.
7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
|
. |
(указать перечень видов деятельности)
12. Учреждение может осуществлять следующие иные, не являющиеся основными, виды деятельности для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, и соответствующие этим целям:
|
. |
(указать конкретные виды предпринимательской деятельности)
13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 11 настоящего Устава. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Кроме вышеназванных государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 12 настоящего Устава.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
16. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также:
|
. |
(общее собрание (конференция) работников автономного учреждения,
ученый совет, художественный совет и другие)
17. Наблюдательный совет Учреждения состоит из __________________ человек.
(не менее 5 и не более 11)
18. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители
|
. |
(областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности)
Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также руководитель Учреждения и его заместители.
19. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
20. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет _____ лет.
21. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Новосибирской области.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.
22. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
23. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, также прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению указанного государственного органа.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
24. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
25. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
26. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
27. Компетенция наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет автономного Учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя (областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя) или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя (областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя) или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя (областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя) или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя (областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя) или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
28. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя (Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя) Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения направляется Учреждением в письменной форме и вручается каждому члену наблюдательного совета под расписку. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания наблюдательного совета. В уведомлении о проведении заседания наблюдательного совета указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается заседание, место и время проведения заседания, повестка дня заседания.
В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя (Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного осуществлять функции учредителя) Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
29. При определении наличия кворума и результатов голосования наблюдательного совета Учреждения подлежит учету мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине и представленное в наблюдательный совет Учреждения в письменной форме.
Решения наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 27 настоящего Устава.
30. Учреждение возглавляет Руководитель - ______________. Назначение руководителя и прекращение его полномочий осуществляет | ||
|
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно учреждение)
Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.
К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
31. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
32. Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
33. Имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
34. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре государственной собственности Новосибирской области.
35. Учреждение без согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Перечни и виды особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
36. Учреждение вправе с согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением объектов, внесение которых в уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом.
37. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
38. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
39. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Учреждения.
40. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета Новосибирской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
41. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели (не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания) в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
42. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъектов Российской Федерации.
43. |
|
|
(наименование областного исполнительного органа государственной власти |
вправе заключать соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
44. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных
|
(наименование областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение)
с территориальными органами Федерального казначейства.
45. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в финансовом органе Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Новосибирской области.
46. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области.
Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Правительством Новосибирской области. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
47. Имущество автономного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.
48. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Новосибирская область не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
V. Филиалы и представительства Учреждения
49. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
50. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положениях о них.
51. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
52. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании его доверенности.
53. Учреждение имеет (не имеет):
1) филиалы (обособленные подразделения)
|
|
|
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2) представительства
|
|
. |
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
* Иные разделы включаются в Устав в случаях, предусмотренных действующим законодательством, определяющим также перечень содержащихся в таких разделах сведений.
Типовой устав
государственного бюджетного учреждения Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2011 г. N 132)
|
Утвержден приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от "___" ____________20__ N___
Согласован:_____________________ ________________________________ (наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно учреждение) _______________________________ (ФИО руководителя) "____"__________________20_____ |
Устав
государственного бюджетного учреждения Новосибирской области
(полное наименование учреждения) |
|
(наименование населенного пункта) |
|
I. Общие положения
1. Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области
|
, |
|
(полное наименование учреждения) |
|
|
в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с
| ||
|
. |
(дата, номер и название распорядительного документа о создании Учреждения, историческая справка)
2. Наименование Учреждения:
полное - государственное бюджетное учреждение |
|
|||
|
. |
|||
сокращенное - |
|
. |
||
3. Место нахождения Учреждения: |
|
|||
|
. |
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: |
|
|
|
. |
4. Учреждение является некоммерческой организацией.
5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной |
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
которому подведомственно Учреждение)
От имени Новосибирской области права собственника в пределах |
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
которому подведомственно Учреждение)
Учреждение подведомственно |
|
|
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области)
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, штамп, бланки.
7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
|
. |
(указать перечень видов деятельности)
12. Учреждение может осуществлять следующие иные, не являющиеся основными, виды деятельности для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, и соответствующие этим целям:
|
. |
(указать конкретные виды приносящей доход деятельности)
13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
14. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 11 настоящего Устава, в сфере, указанной в пункте 10 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
15. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
16. Учреждение возглавляет Руководитель - |
|
. |
|
|
(наименование должности) |
|
|
Назначение и прекращение его полномочий осуществляет |
|
||
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение)
Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
17. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности.
Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
18. Имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается в балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
19. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре государственной собственности Новосибирской области.
20. Учреждение без согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Виды особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
которому подведомственно Учреждение)
21. Учреждение вправе с согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением закрепленного за ним особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
22. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение.
23. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение.
24. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета Новосибирской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
26. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
27. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели (не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания) в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
28. Доходы Учреждения, полученные от осуществления предусмотренных пунктом 12 настоящего Устава видов деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
29. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Новосибирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
31. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области.
Принятие решения о реорганизации и ликвидации, а также проведение реорганизации и ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
32. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.
33. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным учредителем, так и приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Новосибирская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
V. Филиалы и представительства Учреждения
34. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
35. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений о них.
36. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
37. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.
38. Учреждение имеет (не имеет):
1) филиалы (обособленные подразделения)
|
|
|
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2) представительства
|
|
. |
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
* Иные разделы включаются в Устав в случаях, предусмотренных действующим законодательством, определяющим также перечень содержащихся в таких разделах сведений.
Типовой устав
государственного казенного учреждения Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2011 г. N 132)
|
Утвержден приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от "___" ____________20__ N___
Согласован:_____________________ ________________________________ (наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно учреждение) _______________________________ (ФИО руководителя) "____"__________________20_____ |
Устав
государственного казенного учреждения Новосибирской области
(полное наименование учреждения) |
|
(наименование населенного пункта) |
|
I. Общие положения
1. Государственное казенное учреждение Новосибирской области _________________________________________________________________________________________, (полное наименование учреждения) | ||
в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с
| ||
|
. |
(дата, номер и название распорядительного документа о создании Учреждения, историческая справка)
2. Наименование Учреждения:
полное - государственное казенное учреждение |
|
|||
|
. |
|||
сокращенное - |
|
. |
||
3. Место нахождения Учреждения: |
|
|||
|
. |
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: |
|
|
|
. |
4. Учреждение является некоммерческой организацией.
5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и ________________________________________________________________________________________. (наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому подведомственно Учреждение) |
От имени Новосибирской области права собственника в пределах |
|
_________________________________________________________________________________________. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
которому подведомственно Учреждение)
Учреждение подведомственно |
|
|
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области)
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, штамп, бланки.
7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
|
(указать перечень видов деятельности)
12. Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, соответствующие целям, указанным в пункте 10 настоящего Устава:
|
. |
(указать виды деятельности, приносящие доход)
13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
15. Учреждение возглавляет Руководитель |
|
. |
|
|
(наименование должности) |
|
|
Назначение и прекращение его полномочий осуществляет |
|
||
|
. |
(наименование областного исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области)
Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
16. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, заключенным с ним трудовым договором.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
17. Имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается в балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и закрепляется департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области в порядке, установленном законом Новосибирской области.
19. Учреждение не вправе без согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области отчуждать либо иным способом распоряжаться находящимся в его оперативном управлении имуществом.
20. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
21. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
22. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
23. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы.
25. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, указанной в пункте 12 настоящего Устава, поступают в областной бюджет Новосибирской области.
26. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области.
Принятие решения о реорганизации и ликвидации, а также проведение реорганизации и ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
28. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Новосибирская область.
V. Филиалы и представительства Учреждения
29. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
30. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.
31. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
32. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.
33. Учреждение имеет (не имеет):
1) филиалы (обособленные подразделения)
|
|
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2) представительства
|
. |
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены типовые уставы государственного автономного, бюджетного и казенного учреждений Новосибирской области.
Уставы государственных учреждений Новосибирской области должны быть приведены в соответствие с утвержденными типовыми уставами.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2011 г. N 132 "Об утверждении типовых уставов государственных учреждений Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 7 июня 2011 г. N 101, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 30 мая 2011 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 апреля 2022 г. N 63 настоящий документ признан утратившим силу с 26 апреля 2022 г.