Досье на проект федерального закона N 790018-6
"О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(в части приведения терминологии в соответствие с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг")
12.05.2015 |
внесен депутатом ГД А.Д. Тычининым |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
27.04.2015 |
заключение Правительства РФ (письмо N 2564п-П13) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
18.09.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 7234-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
24.06.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 9515-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
24.06.2016 |
принят ГД постановлением N 9516-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
29.06.2016 |
одобрен СФ постановлением N 324-СФ |
03.07.2016 |
подписан Президентом РФ N 242-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Совет Федерации одобрил 29.06.2016 поправки к НК РФ.
Ст. 301 "Срочные сделки, особенности налогообложения" предусмотрено, что финансовым инструментом срочной сделки признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг.
Данное понятие обладает тем же самым значением, что и предусмотренный непосредственно Законом "Производный финансовый инструмент".
В связи с изложенным в Кодексе планируется заменить понятие: "Финансовый инструмент срочной сделки" на "Производный финансовый инструмент".
Кроме того, в рамках Кодекса понятие "Финансовый инструмент срочной сделки" дается в ст. 214.1 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок". Оно более узко и отличается от изложенного в ст. 301.
Данное внутреннее противоречие также планируется устранить.
От НДФЛ хотят освободить доходы в виде перечисляемых на банковский счет налогоплательщика средств и (или) полной или частичной оплаты за него товаров и (или) услуг организациями, полученные в результате участия в программах указанных организаций с использованием банковских (платежных) и (или) дисконтных (накопительных) карт, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг и предусматривающих начисление бонусов (баллов, иных единиц) по основаниям, установленным в соответствующей программе. Также освободят выплату в зависимости от количества начисленных бонусов (баллов, иных единиц) дохода в денежной или натуральной форме.
Урегулируется исчисление налога на прибыль по облигациям российских организаций, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, подлежащих налогообложению по ставке 15%. Если при обращении таких бумаг в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, то начисленный купонный доход, по которому применяется указанная ставка, при исчислении общей налоговой базы не учитывается.