Постановление Правительства Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 215-п
"О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы""
28 декабря 2011 г., 18 февраля, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 г. N 352-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях решения жилищной проблемы молодых семей в Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Вершинин Д.В.):
1) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2013 г. N 56-п в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области
на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 215-п)
28 декабря 2011 г., 18 февраля, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 604-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
Цели и задачи программы |
Цель программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы: 1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Сроки (этапы) реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют всего 597 749,4 тыс. рублей, из них: 2011 год - 31 196,6 тыс. рублей; 2012 год - 157 740,6 тыс. рублей; 2013 год - 160 312,2 тыс. рублей; 2014 год - 126 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 122 500,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 97 083,7 тыс. рублей, из них: 2011 год - 18 880,9 тыс. рублей; 2012 год - 44 540,6 тыс. рублей; 2013 год - 33 662,2 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 494 015,7 тыс. рублей, из них: 2011 год - 12 315,7 тыс. рублей; 2012 год - 113 200,0 тыс. рублей; 2013 год - 126 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 123 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 119 500,0 тыс. рублей; местные бюджеты (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 6 650,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 0 тыс. рублей; 2013 год - 650,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования программы в 2011-2015 годах составляют всего 597 749,4 тыс. рублей, в том числе: по министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области - 591 099,4 тыс. рублей, из них: 2011 год - 31 196,6 тыс. рублей; 2012 год - 157 740,6 тыс. рублей; 2013 год - 159 662,2 тыс. рублей; 2014 год - 123 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 119 500,0 тыс. рублей; по органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области - 6 650,0 тыс. рублей, из них: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 0 тыс. рублей; 2013 год - 650,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 000,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в 2011-2015 годах. Успешное выполнение мероприятий программы в 2011-2015 годах позволит: улучшить жилищные условия 1083 молодых семей; создать условия для повышения доступности жилья для молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 800,0 млн. рублей (прогнозные объемы); укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Новосибирской области; оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
II. Обоснование необходимости разработки программы
Программа реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, а также требованиями постановления Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Программа предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области.
В настоящей программе вправе принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма).
Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Новосибирской области.
В целях реализации указанного приоритетного направления оказание государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья с 2004 года осуществлялось на территории Новосибирской области в рамках областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы" (далее - ОЦП).
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за период реализации ОЦП, составило 1668 молодых семей, в том числе:
859 семьями (или 51% от общего количества улучшивших) получены субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка (2005-2006 гг.) и в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (2006-2010 гг.) на общую сумму в размере 312,9 млн. рублей;
726 семей (или 44%) ежемесячно получали субсидии из областного бюджета на погашение части процентной ставки по ранее оформленному жилищному кредиту на общую сумму в размере 100,4 млн. рублей;
83 семьи приобрели жилье на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве молодежных жилищных комплексов при софинансировании из областного и местных бюджетов.
В органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2010 года состояли 8174 молодых семьи (или 16% от общего количества нуждающихся), из них 2120 семей (или 25,9% от количества состоящих на учете) изъявили желание принять участие в ОЦП.
Кроме того, за период с 2004 по 2010 год были разработаны механизмы государственной поддержки молодых семей, проживающих в Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при оформлении кредитов на приобретение (строительство) жилья.
Так, в 2004-2008 годах более чем 3500 молодым семьям предоставлены субсидии на компенсацию части процентной ставки по жилищным кредитам на приобретение или строительство жилья, частичную оплату первоначальных взносов при жилищном кредитовании.
В целях снижения влияния экономического кризиса на строительный и ипотечный рынки в Новосибирской области в 2009-2011 годах гражданам предоставлялась государственная поддержка в виде компенсации части расходов по оплате первоначального взноса и процентов при кредитовании на приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных жилых домах, введенных (вводимых) в эксплуатацию в 2008-2011 годах. В рамках данного направления улучшили свои жилищные условия около 3000 молодых семей.
Актуальность государственной поддержки молодых семей при кредитовании на приобретение (строительство) жилья определяется высокой стоимостью жилья и ипотечных жилищных кредитов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Новосибирской области.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Целевым индикатором программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней. Значение целевого индикатора определяется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании оплаченных молодыми семьями свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Эффективность программы и реализуемых мер по обеспечению жильем молодых семей определяется степенью достижения запланированных значений целевого индикатора, предусмотренного программой.
Цели и задачи программы, планируемые значения целевого индикатора приведены в приложении N 1 к программе.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, областного и местных бюджетов на улучшение жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Система мероприятий программы
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному и финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на областном уровне включают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в программе, предоставляемых органами местного самоуправления, для формирования единой информационной базы по Новосибирской области об участниках программы;
определение ежегодного объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы;
подготовка пакета документов на участие в конкурсе на получение средств федерального бюджета в рамках подпрограммы;
заключение соглашения с государственным заказчиком (Министерством регионального развития Российской Федерации) о реализации подпрограммы;
отбор муниципальных образований Новосибирской области (далее - муниципальные образования) для участия в программе, расчет и распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;
заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о реализации программы;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
определение исполнителей программы в Новосибирской области;
осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах полномочий министерства;
обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в средствах массовой информации;
оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;
проведение мониторинга реализации программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Кроме того, перечень мероприятий программы, требующих финансирования, приведен в приложении N 2 к программе.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 604-п в подраздел 1 раздела V настоящей Программы внесены изменения
1. Механизмы реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными подпрограммой (далее - Правила).
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком программы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, в соответствии с Правилами, за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.
Молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признается молодая семья, располагаемый доход которой равен либо превышает потребность в средствах на приобретение жилья с учетом предоставляемой социальной выплаты. Располагаемый доход и потребность в средствах на приобретение жилья рассчитываются в соответствии с Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма".
После получения социальной выплаты молодой семьей - участницей программы орган местного самоуправления снимает такую молодую семью с учета нуждающейся в жилом помещении.
Органы местного самоуправления в рамках реализации программы:
организуют предоставление поддержки молодым семьям при приобретении или строительстве жилого помещения на территории соответствующих муниципальных образований за счет средств местных бюджетов;
ведут учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы. Нуждающимися в улучшении жилищных условий, для целей настоящей программы, признаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
разрабатывают нормативный правовой акт, устанавливающий норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, для расчета размера социальной выплаты на приобретение жилья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. После вступления в силу представляют соответствующий правовой акт в министерство, в случае непредставления указанного нормативного правового акта министерство вправе использовать при расчете социальных выплат последний из поступивших муниципальных правовых актов;
формируют списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Списки), по форме согласно приложению N 3 к программе, и представляют в Министерство в сроки, установленные Правилами. Списки формируются в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Очередность остальных молодых семей устанавливается в Списке по дате их признания органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях. В случае, если молодая семья состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, дата признания данной молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей участия в программе может соответствовать дате такого учета. При этом дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, указанная в Списке, не может быть: ранее даты заключения брака - для молодых семей, состоящих в браке; ранее даты рождения первого ребенка - для неполных молодых семей. Для молодых семей - участников программы, в которых изменился состав семьи в связи с регистрацией брака неполной семьи или расторжением брака полной семьи, дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе остается неизменной. В случае непредставления в министерство Списка в срок, установленный Правилами, участие соответствующего муниципального образования в программе в планируемом году приостанавливается. При необходимости внесения изменений в Списки текущего года (изменение состава семьи, сведений в документах, удостоверяющих личность и т.п.) органы местного самоуправления направляют в министерство в двухмесячный срок информацию о произошедших изменениях;
организуют информационно-разъяснительное сопровождение молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты с момента выдачи и до окончания срока действия свидетельств, предварительную проверку документов на приобретение (строительство) жилого помещения на соответствие требованиям Правил, обеспечивают наличие и сохранность документов, в том числе по приобретению (строительству) жилья, в личных делах молодых семей с момента подачи заявления до окончания срока действия выданного свидетельства, осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных на реализацию программы.
Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации программы, осуществляется в соответствии с методикой, согласно приложению N 4 к программе, и законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, если в соответствии с указанной методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований не могут быть предусмотрены средства на социальную выплату и размер иных межбюджетных трансфертов, рассчитанный с учетом коэффициента стоимости жилья по такому муниципальному образованию, недостаточен даже для одной молодой семьи, первой по очередности, то определяется расчетная величина социальной выплаты, при этом недостающие до расчетной величины социальной выплаты средства для данной молодой семьи дополняются средствами из областного бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальной выплаты и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по той же методике, что и средства областного бюджета.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий программы регламентируется постановлением Правительства Новосибирской области от 22.11.2011 N 500-п "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы", Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы"
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году (далее - Список претендентов) по Новосибирской области из списка каждого муниципального образования в данный список включается количество молодых семей, с учетом средств областного бюджета, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы, рассчитанных по соответствующему муниципальному образованию.
В случае, если после распределения иных межбюджетных трансфертов остаток средств на социальную выплату молодой семье недостаточен и составляет менее половины размера социальной выплаты, то иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования уменьшаются на недостающую сумму; если более чем на половину социальной выплаты, то иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования увеличиваются на эту сумму.
Министерство не чаще одного раза в квартал вносит изменения в утвержденный им Список претендентов, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в муниципальном образовании, по письменному сообщению главы администрации соответствующего муниципального образования высвободившиеся средства подлежат передаче молодым семьям - участникам программы, не включенным в сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом (текущем) году по Новосибирской области, в пределах объема иных межбюджетных трансфертов, утвержденных законом о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с очередностью, сформировавшейся по муниципальному образованию.
При этом в целях сохранения установленного размера социальной выплаты при недостаточности высвободившихся средств федерального и областного бюджетов до расчетной величины социальной выплаты для вновь утверждаемой семьи в Списке претендентов дополнительно предусматриваются средства из областного бюджета на предоставление социальной выплаты сверх расчетной доли средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий настоящей программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае полного обеспечения социальными выплатами молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе, и при наличии высвободившихся средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для социальных выплат в данном муниципальном образовании, указанные средства перераспределяются в то муниципальное образование, в котором число молодых семей, изъявивших желание участвовать в программе и имеющим более раннюю дату признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, является наибольшим по отношению к другим муниципальным образованиям. При этом указанные средства подлежат передаче в бюджет соответствующего муниципального образования.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса при строительстве жилья размер предоставляемой молодым семьям социальной выплаты ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с Правилами и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Если размер социальной выплаты, рассчитанный в соответствии с Правилами, превышает сумму остатка задолженности по выплате остатка пая или по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, образовавшаяся разница подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет. При этом распределение возвращаемой суммы средств между областным и федеральным бюджетом производится пропорционально расчетным показателям с обязательным согласованием с министерством. Орган местного самоуправления для подтверждения такого остатка задолженности представляет в министерство:
копию заявки банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, приобретенное для молодой семьи, или копию кредитного договора..
Молодым семьям, участвующим в программе в текущем году, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса, при условии представления министерству официальной информации органом местного самоуправления, подтверждающей рождение ребенка в период за два месяца до момента включения министерством молодой семьи в Список претендентов текущего года и до окончания срока действия полученного данной семьей свидетельства, с приложением следующих документов:
1) копии свидетельства о рождении ребенка;
2) копии договора на приобретенное жилое помещение, прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию, либо копий договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома и локального сметного расчета на данное строительство;
3) копии кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (при наличии такового);
4) выписки из списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату, на новый состав молодой семьи, родившей (усыновившей) 1 ребенка, по форме согласно приложению N 3 к программе;
5) отчетности о реализации средств социальной выплаты данной молодой семьей, предусмотренной соглашением с муниципальным образованием о реализации программы;
6) информации о банковских реквизитах счета одного из супругов молодой семьи в кредитной организации для зачисления дополнительной социальной выплаты.
По результатам рассмотрения документов и проверки представленных органом местного самоуправления сведений министерство устанавливает наличие либо отсутствие у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты.
При наличии у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты министерство не чаще одного раза в квартал утверждает список молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат в текущем году по Новосибирской области, родивших (усыновивших) 1 ребенка, по форме согласно приложению N 5 к программе.
Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится как разница между размерами социальных выплат, рассчитанных в соответствии с Правилами, на новый состав молодой семьи и предыдущий ее состав, утвержденный в Списке претендентов до рождения (усыновления) 1 ребенка. При этом размер дополнительной социальной выплаты не может быть меньше чем 5% от расчетной (средней) стоимости жилья, определенной на состав молодой семьи с учетом рожденного (усыновленного) ребенка. Аналогичный расчет размера дополнительной социальной выплаты производится и в случае рождения в молодой семье одновременно двух или более детей.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.
Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются:
1) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных настоящим подразделом;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) размер предоставленной молодой семье социальной выплаты равен сумме, указанной в договоре на приобретенное жилое помещение, либо в локальном сметном расчете на строительство индивидуального жилого дома.
Об утверждении молодой семьи в списке молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат и факте перечисления средств дополнительной социальной выплаты молодой семье или отсутствии у молодой семьи права на предоставление дополнительной социальной выплаты министерство в течение месяца письменно уведомляет орган местного самоуправления.
В случае рождения у молодой семьи, участвующей в программе в текущем году, ребенка в период за два месяца до момента включения министерством молодой семьи в Список претендентов текущего года, дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств местного бюджета в размере не менее чем 5% от расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса. Порядок предоставления и расчет дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета устанавливаются муниципальным образованием.
2. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является министерство. Государственный заказчик программы в рамках реализации программы:
осуществляет общее управление программой;
осуществляет прием от муниципальных образований Списков;
формирует и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Новосибирской области, в сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации;
формирует Список претендентов;
доводит до муниципальных образований выписки из Списка претендентов;
обеспечивает организацию изготовления бланков свидетельств;
формирует отчетность по реализации программы и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации по формам и в сроки, установленные Министерством регионального развития Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации программы;
осуществляет перечисление в бюджеты муниципальных образований, участвующих в программе, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, для предоставления социальных выплат молодым семьям;
осуществляет прием от муниципальных образований отчетности по реализации программы, предусмотренной соглашениями;
осуществляет контроль за целевым использованием средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета;
организует проведение мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий программы и соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов;
организует работу по проведению в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы;
представляет отчетность о ходе работы, результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств всех уровней, направленных на их оплату.
Система контроля эффективности реализации программы состоит из следующих элементов:
контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на улучшение жилищных условий молодым семьям;
представление отчетности об использовании средств из различных источников на приобретение (строительство) жилья и о полученных результатах в порядке и по форме, установленными соглашениями с органами местного самоуправления о реализации программы;
анализ хода реализации программы и эффективности использования средств.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами).
Сводные финансовые затраты по программе с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении N 6 к программе.
Оказание государственной поддержки в рамках реализации программы позволит обеспечить привлечение:
средств кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.
Для реализации программы будут использованы ресурсы министерства, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении кредитных и заемных средств. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства с использованием официальных сайтов Правительства Новосибирской области, министерства и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в 2011-2015 годах жильем 1083 молодые семьи (или 13% от общего количества нуждающихся молодых семей по состоянию на 01.01.2010), в том числе:
в 2011 году - 108 молодых семей;
в 2012 году - 255 молодых семей;
в 2013 году - 240 молодых семей;
в 2014 году - 240 молодых семей;
в 2015 году - 240 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Новосибирской области;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Успешная реализация программы позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства: собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 800,0 млн. рублей.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
|||||
в том числе по годам | ||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи: 1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней |
ед. |
1 |
- |
108 |
255 |
240 |
240 |
240 |
ежегодно |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 604-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы"
30 декабря 2013 г.
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
в том числе по годам | ||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий | ||||||||||
1. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса | ||||||||||
1.1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
количество молодых |
ед. |
108 |
255 |
240 |
240 |
240 |
1083 |
МСиЖКХ во взаимодействии с ОМС |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит улучшить жилищные условия 1083 молодым семьям |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
27 196,6 |
156 740,6 |
159 685,8 |
118 000,0 |
118 000,0 |
579 623,0 |
|||
ФБ* |
тыс. руб. |
18 880,9 |
44 540,6 |
33 662,2 |
0,0 |
0,0 |
97 083,7 |
|||
ОБ |
тыс. руб. |
8 315,7 |
112 200,0 |
125 373,6 |
115 000,0 |
115 000,0 |
475 889,3 |
|||
МБ* |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
650,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
6 650,0 |
|||
1.2. Предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка |
количество молодых семей, родивших (усыновивших) 1 ребенка |
ед. |
- |
2 |
3 |
50 |
50 |
105 |
МСиЖКХ во взаимодействии с ОМС |
Снижение финансового "бремени" при приобретении (строительстве) жилья молодыми семьями, родившими (усыновившими) 1 ребенка |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
0,0 |
500,0 |
571,4 |
3 000,0 |
3 000,0 |
7 071,4 |
|||
ОБ |
тыс. руб. |
0,0 |
500,0 |
571,4 |
3 000,0 |
3 000,0 |
7 071,4 |
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
27 196,6 |
157 240,6 |
160 257,2 |
121 000,0 |
121 000,0 |
586 694,4 |
|
|
|
ФБ* |
тыс. руб. |
18 880,9 |
44 540,6 |
33 662,2 |
0,0 |
0,0 |
97 083,7 |
|
|
|
ОБ |
тыс. руб. |
8 315,7 |
112 700,0 |
125 945,0 |
118 000,0 |
118 000,0 |
482 960,7 |
|
|
|
МБ* |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
650,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
6 650,0 |
|
|
|
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | ||||||||||
2.1. Субсидирование части процентной ставки по кредиту на строительство (приобретение) жилья |
Количество утвержденных Губернатором граждан на получение субсидии, оформивших кредиты ранее |
ед. |
500 |
100 |
3 |
200 |
50 |
- |
МСиЖКХ |
Снижение финансового "бремени" по оплате жилищного кредита для граждан, получающих субсидии. Срок предоставления данных субсидий |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
4 000,0 |
500,0 |
55,0 |
5 000,0 |
1 500,0 |
11 055,0 |
|||
ОБ |
тыс. руб. |
4 000,0 |
500,0 |
55,0 |
5 000,0 |
1 500,0 |
11 055,0 |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
4 000,0 |
500,0 |
55,0 |
5 000,0 |
1 500,0 |
11 055,0 |
|
|
|
ОБ |
тыс. руб. |
4 000,0 |
500,0 |
55,0 |
5 000,0 |
1 500,0 |
11 055,0 |
|
|
|
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
тыс. руб. |
31 196,6 |
157 740,6 |
160 312,2 |
126 000,0 |
122 500,0 |
597 749,4 |
|
|
|
ФБ* |
тыс. руб. |
18 880,9 |
44 540,6 |
33 662,2 |
0,0 |
0,0 |
97 083,7 |
|
|
|
ОБ |
тыс. руб. |
12 315,7 |
113 200,0 |
126 000,0 |
123 000,0 |
119 500,0 |
494 015,7 |
|
|
|
МБ* |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
650,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
6 650,0 |
|
|
*Прогнозные объемы на условиях софинансирования.
Применяемые сокращения:
МБ - местные бюджеты;
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ОБ - областной бюджет Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления в Новосибирской области;
ФБ - федеральный бюджет.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Список
молодых семей - участников долгосрочной целевой программы"Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы", изъявивших желание получить социальную выплату в 201__ году
по _____________________________ району (городскому округу)
Новосибирской области
N п/п (молодые семьи) |
Данные о членах молодой семьи - участницы программы |
Дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей участия в программе |
Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников программы |
Расчетная стоимость жилья |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье |
|||||||||
члены семьи (ФИО) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь, (отец, мать) - для неполных семей) |
число, месяц, год рождения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв.м. (рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м) |
всего (гр12х гр13) |
||||||||
серия, номер |
кем, когда выдано |
||||||||||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
сумма, рублей |
% (гр15/ гр14) х100 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
(должность лица, |
|
(подпись, дата) |
|
(расшифровка подписи) |
Руководитель органа местного самоуправления |
|
|
|
|
(подпись, |
|
(расшифровка |
М.П. |
|
|
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Новосибирской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья
1. Распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - программа) между муниципальными образованиями Новосибирской области, обеспечивающими реализацию программы (далее - муниципальные образования), осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты), после определения Министерством регионального развития Российской Федерации объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
2. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы распределяются пропорционально количеству молодых семей - участников программы, расчетной стоимости жилья для этих молодых семей, определяемых в соответствии с приложением N 3 к программе.
Размер иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы в планируемом году определяется по формуле:
ДСмо = ДСобл x Кмо, где
ДСмо - размер иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы;
ДСобл - объем средств областного бюджета Новосибирской области, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам программы;
Кмо - коэффициент стоимости жилья для молодых семей - участников программы по каждому муниципальному образованию, где
Кмо = СЖмо/СЖобл, где
СЖмо - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию;
СЖобл - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Новосибирской области.
СЖмо = СЖмс1 + СЖмс2 + СЖмс3 +... + СЖмсn, где
СЖмс - расчетная стоимость жилья для молодой семьи - участницы программы;
n - количество молодых семей - участниц программы по муниципальному образованию.
СЖобл = Сжмо1 + Сжмо2 + Сжмо3 +... + Сжмоm, где
m - количество муниципальных образований, участвующих в реализации программы.
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Список
молодых семей - претендентов на получение дополнительных социальных выплат в 201__ году
по Новосибирской области, родивших (усыновивших) 1 ребенка
N |
Данные о членах молодой семьи - участницы программы |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье за счет средств бюджета Новосибирской области |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников программы |
||||||||
члены семьи, родственные отношения (ФИО, супруг, супруга, сын, дочь, (отец, мать) - для неполных семей) |
число, месяц, год рождения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв.м (рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м) |
всего (гр.8 х гр.9) (рублей) |
||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдано |
сумма, рублей |
%, (гр11/гр10) х 100 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
|
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 604-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы"
30 декабря 2013 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2010 года) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
597 749,4 |
31 196,6 |
157 740,6 |
160 312,2 |
126 000,0 |
122 500,0 |
|
федерального бюджета* |
97 083,7 |
18 880,9 |
44 540,6 |
33 662,2 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
494 015,7 |
12 315,7 |
113 200,0 |
126 000,0 |
123 000,0 |
119 500,0 |
|
местных бюджетов* |
6 650,0 |
0,0 |
0,0 |
650,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР**, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, в том числе из: |
597 749,4 |
31 196,6 |
157 740,6 |
160 312,2 |
126 000,0 |
122 500,0 |
|
федерального бюджета* |
97 083,7 |
18 880,9 |
44 540,6 |
33 662,2 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета Новосибирской области |
494 015,7 |
12 315,7 |
113 200,0 |
126 000,0 |
123 000,0 |
119 500,0 |
|
местных бюджетов* |
6 650,0 |
0,0 |
0,0 |
650,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
* Прогнозные объемы на условиях софинансирования.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Источники финансирования
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
в Новосибирской области на 2011-2015 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области
N |
Наименование расходного |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
|
||||
| ||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|||||||
1 |
Субсидии гражданам на приобретение жилья |
124 |
10 |
03 |
39.0.0404 |
320 |
4 000,0 |
500,0 |
55,0 |
5 000,0 |
1 500,0 |
|
2 |
Иные выплаты населению |
124 |
10 |
03 |
39.0.0404 |
360 |
0,0 |
500,0 |
571,4 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
3 |
Иные межбюджетные трансферты |
124 |
10 |
03 |
39.0.0403 |
540 |
8 315,7 |
112 200,0 |
125 373,6 |
115 000,0 |
115 000,0 |
|
|
Итого |
124 |
10 |
03 |
|
|
12 315,7 |
113 200,0 |
126 000,0 |
123 000,0 |
119 500,0 |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях государственной поддержки молодых семей и улучшения их жилищных условий утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы".
Основными задачами программы являются предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса и создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья.
В программе может принимать участие молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского капитала.
Социальная выплата предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области во взаимодействии с органами местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе.
Списки формируются в порядке очередности по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. При этом дата признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении не может быть ранее даты заключения брака - для молодых семей, состоящих в браке, а также ранее даты рождения первого ребенка - для неполных молодых семей.
Молодым семьям, участвующим в программе в текущем году, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение жилья.
Успешное выполнение программы позволит обеспечить в 2011 - 2015 годах жильем 2515 молодых семей, развить и закрепить положительные демографические тенденции, развить систему ипотечного жилищного кредитования, а также позволит привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства - собственные средства граждан, средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, на общую сумму около 2000,0 млн. рублей.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 215-п "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2011-2015 годы""
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 31 мая 2011 г. N 96, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 24 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 г. N 352-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 604-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2013 г. N 56-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2011 г. N 615-п