Резолюция MSC.255(84)
"Одобрение Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море
(Кодекс расследования аварий)"
(принята 16 мая 2008 г.)
Комитет по безопасности на море,
ссылаясь на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,
отмечая с беспокойством, что, несмотря на предпринимаемые Организацией усилия, продолжают происходить аварии и инциденты, приводящие к гибели людей и судов, а также загрязнению морской среды,
отмечая также, что безопасность моряков и пассажиров и защиту морской среды можно повысить путем подготовки своевременных и точных докладов, указывающих обстоятельства и причины аварий и инцидентов на море,
отмечая далее важность Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, принятой в Монтего-Бее 10 декабря 1982 года, и обычного международного морского права,
отмечая, кроме того, ответственность государства флага судна согласно положениям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (правило I/21) (далее именуемой "Конвенция"), Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (статья 23) и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (статья 12) в отношении проведения расследований аварий и передачи в Организацию соответствующих результатов,
принимая во внимание необходимость обеспечения того, чтобы все очень серьезные аварии на море были расследованы,
принимая также во внимание Руководство по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии (резолюция А.987(24)),
признавая, что в результате расследования и надлежащего анализа аварий и инцидентов на море можно достичь большего понимания причин аварий и принять меры по исправлению ситуации, в частности, путем более высокой подготовки персонала, в целях повышения безопасности человеческой жизни на море и улучшения защиты морской среды,
учитывая необходимость в кодексе, обеспечивающем, насколько позволяет национальное законодательство, стандартный подход к расследованию аварий и инцидентов на море, с целью предотвращения в будущем аварий и инцидентов на море,
учитывая также международный характер судоходства и необходимость сотрудничества между правительствами, существенные интересы которых затронуты авариями и инцидентами на море, в целях установления обстоятельств и причин этих аварий и инцидентов,
отмечая резолюцию MSC.257(84), которой он принял поправки к главе XI-1 Конвенции с целью придать частям I и II Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море обязательную силу согласно Конвенции,
рассмотрев на своей восемьдесят четвертой сессии текст предложенного Кодекса расследования аварий,
1. принимает Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий), приведенный в приложении к настоящей резолюции;
2. предлагает Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что Кодекс вступает в силу по вступлении в силу 1 января 2010 года поправок к правилу XI-1/6 Конвенции;
3. просит Генерального секретаря Организации направить заверенные копии настоящей резолюции и содержащийся в приложении текст Кодекса всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
4. далее просит Генерального секретаря Организации направить копии настоящей резолюции и текста Кодекса, содержащегося в приложении, всем членам Организации, не являющимся Договаривающимися правительствами Конвенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция MSC.255(84) "Одобрение Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс расследования аварий)" (принята 16 мая 2008 г.)
Кодекс, принятый настоящей резолюцией, вступил в силу 1 января 2010 г.
Текст резолюции опубликован в Бюллетене международных договоров, 2011 г., приложение N 000001 (часть 6)