Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2
Определения
Если нижеследующие термины используются в обязательных стандартах и рекомендуемой практике при расследованиях, они имеют следующие значения:
2.1 Агент означает любое физическое или юридическое лицо, участвующее от имени собственника, фрахтователя или оператора судна, или собственника груза, в предоставлении услуг в сфере судоходства, включая договоренности по менеджменту судна, которое является объектом расследования.
2.2 Причинный фактор означает действия, бездействие, события или условия, без которых:
.1 авария или инцидент на море не могли бы произойти; или
.2 тяжелые последствия, связанные с аварией или инцидентом на море, вероятно, не могли бы иметь места или не были бы настолько серьезными;
2.3 Прибрежное государство означает государство, на территории, включая территориальное море, которого произошли авария или инцидент на море.
2.4 Исключительная экономическая зона означает исключительную экономическую зону, как она определена в статье 55 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.
2.5 Государство флага означает государство, под флагом которого судно имеет право плавания.
2.6 Открытое море означает открытое море, как оно определено в статье 86 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.
2.7 Заинтересованная сторона означает организацию или отдельное лицо, которые, как определено расследующим государством, имеют значительный интерес, права или законные ожидания в отношении результатов расследования.
2.8 Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Организацией резолюцией А.741(18) с поправками.
2.9 Авария на море означает событие или последовательность событий, результатом которых является любое из нижеперечисленного, происшедшего в непосредственной связи с эксплуатацией судна:
.1 гибель человека или серьезное телесное повреждение;
.2 потеря человека с судна;
.3 гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;
.4 повреждение судна;
.5 посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении;
.6 повреждение морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица; или
.7 серьезный ущерб окружающей среде или возможный серьезный ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов.
Однако термин "авария на море" не включает умышленное действие или бездействие с намерением причинить вред безопасности судна, отдельному лицу или окружающей среде.
2.10 Инцидент на море означает событие или последовательность событий, иных чем авария на море, произошедших в непосредственной связи с эксплуатацией судна, которые угрожали или, не будучи предотвращены, могли бы угрожать безопасности судна, людей на судне либо любого иного лица или окружающей среды.
Однако термин "инцидент на море" не включает умышленное действие или бездействие с намерением причинить вред безопасности судна, отдельному лицу или окружающей среде.
2.11 Расследование означает расследование или дознание (смотря по тому, как его именует государство) аварии или инцидента на море, проводимое с целью предотвращения в будущем аварий и инцидентов на море. Расследование включает сбор и анализ доказательств, выявление причинных факторов и выработку, при необходимости, рекомендаций по вопросам безопасности.
2.12 Доклад о расследовании означает доклад, который содержит:
.1 краткое изложение фактов аварии или инцидента на море с указанием произошедших в результате этих событий случаев смерти, телесных повреждений или загрязнения;
.2 название государства флага, владельцев, операторов, компании, указанной в Свидетельстве об управлении безопасностью,"и классификационного общества (с соблюдением национального законодательства относительно конфиденциальности);
.3 относящиеся к делу сведения о размерениях и двигателях любого вовлеченного судна, вместе с описанием экипажа, организации работ и других вопросов, таких как стаж работы на этом судне;
.4 подробное изложение обстоятельств аварии или инцидента на море;
.5 анализ и комментарии причинных факторов, включая любые технические, человеческие и организационные факторы;
.6 обсуждение результатов расследования, включая выявление вопросов безопасности и выводы расследования; и
.7 при необходимости, рекомендации с целью предотвращения аварий и инцидентов на море в будущем.
2.13 Расследующий орган означает орган в государстве, ответственный за проведение расследований в соответствии с настоящим Кодексом.
2.14 Расследующее(ие) государство(а) означает государство флага или, если применимо, государство или государства, которые по взаимному согласию приняли ответственность за проведение расследования в соответствии с настоящим Кодексом.
2.15 Документ расследования означает следующие типы документов, собранные для проведения расследования:
.1 все показания, полученные в целях расследования;
.2 весь обмен информацией между лицами, связанными с эксплуатацией судна;
.3 вся медицинская информация или информация личного характера в отношении лиц, вовлеченных в аварию или инцидент на море;
.4 все документы с анализом информации или доказательным материалом, полученные в ходе расследования; и
.5 информация прибора регистрации данных о рейсе.
2.16 Существенный ущерб в отношении аварии на море означает:
.1 Повреждение, которое:
.1.1 значительно ухудшает конструктивную целостность, работу или эксплуатационные характеристики морской инфраструктуры или судна; и
.1.2 требует существенного ремонта или замены существенного компонента или компонентов; или
.2 разрушение морской инфраструктуры или судна.
2.17 Моряк означает любое лицо, нанятое или работающее в любом качестве на судне.
2.18 Серьезное телесное повреждение означает полученное лицом телесное повреждение, в результате которого это лицо стало нетрудоспособным на период времени свыше 72 часов, начинающийся в течение семи дней со дня получения телесного повреждения.
2.19 Серьезный ущерб окружающей среде означает ущерб окружающей среде, который, согласно оценке затронутого(ых) государства (государств) или государства флага, в зависимости от случая, привел к существенному вредному воздействию на окружающую среду.
2.20 Существенно заинтересованное государство означает государство:
.1 которое является государством флага судна, вовлеченного в аварию или инцидент на море; или
.2 которое является прибрежным государством, затронутым аварией или инцидентом на море; или
.3 окружающая среда которого была опасно или в значительной степени загрязнена аварией (включая окружающую среду его вод и территорий, признанных по международному праву); или
.4 в котором последствия аварии или инцидента на море причинили или угрожали причинить серьезный ущерб этому государству или искусственным островам, установкам или сооружениям, над которыми оно имеет право осуществлять юрисдикцию; или
.5 в котором в результате аварии на море погибли или получили серьезные телесные повреждения граждане этого государства; или
.6 располагающее важной информацией, которую расследующее(ие) государство (государства) считает(ют) полезной для расследования; или
.7 по какой-либо иной причине заявляющее о своей заинтересованности, которую расследующее(ие) государство (государства) считает(ют) значительной.
2.21 Территориальное море означает территориальное море, как оно определено в разделе 2 Части II Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву.
2.22 Очень серьезная авария на море означает аварию, повлекшую за собой полную гибель судна или смерть человека либо причинившую серьезный ущерб окружающей среде.
<< Глава 1 Цель |
Глава 3 >> Применение глав в частях II и III |
|
Содержание Резолюция MSC.255(84) "Одобрение Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.