В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в городе Искитиме Новосибирской области на 2006 - 2011 годы" в новой редакции (Приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искитимская газета".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы города |
С.В. Завражин |
Городская целевая программа
"Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в городе Искитиме Новосибирской области на 2006-2011 годы"
(утв. постановлением администрации г. Искитима N 522 от 13 апреля 2011 г.)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в городе Искитиме Новосибирской области на 2006-2011 годы". |
|
Заказчик Программы |
Администрация города Искитим Новосибирской области. |
|
Исполнитель Программы |
Отдел городского хозяйства, управление экономического развития, управление имущества и земельных отношений, отдел архитектуры и строительства, отдел по делам молодежи |
|
Цели и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Основной целью Программы является: - создание действенных механизмов, обеспечивающих строительство жилья с его последующей реализацией на доступных условиях молодым семьям с различной материальной обеспеченностью на базе привлечения их сбережений и других внебюджетных средств. Основными задачами Программы являются: - принятие правовых актов, обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов молодых семей; - создание действенного механизма поддержки молодых семей. - обеспечение доступности приобретения жилья для молодых семей; - пропаганда новых приоритетов поведения молодежи, связанных с укреплением семейных отношений; - привлечение средств населения и предприятий для строительства жилья; - развитие рынка доступного жилья. |
|
Сроки Исполнители основных мероприятий Программы |
Сроки реализации: 2006 - 2011 годы. 1-й этап - 2006 - 2007 годы; 2-й этап - 2008 - 2011 годы. Исполнители основных мероприятий: - строительные компании (на конкурсной основе); - финансово-кредитные организации (на конкурсной основе); - агентство по ипотечному жилищному кредитованию; - потребительские жилищные и жилищно-строительные кооперативы (на конкурсной основе); - предприятия и организации, заинтересованные в обеспечении жильем своих молодых специалистов; - общественные молодёжные объединения и организации. |
|
Объёмы |
Областной бюджет (тыс. руб.) (на погашение первого взноса по кредиту/на погашение части кредитной ставки/социальные выплаты) |
Местный бюджет (тыс. руб.) |
2006- 3850,0 (2500,0/1350,0) 2007- 1800,0 (1000,0/800,0) 2008- 1600,0 (1000,0/600,0) 2009- 1400,0 (1000,0/4000) 2010-1200,0 (1000,0/200,0) 2011- 4000,0 |
2006- 1050,0 2007- 1050,0 2008- 1050,0 2009- 1050,0 2010- 1050,0 2011- 100 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Улучшение жилищных условий более 60 молодых семей от общего количества участников Программы. 2. Создание условий для положительных демографических тенденций в г. Искитиме в т.ч. обеспечение бюджетной поддержкой на строительство (приобретение) жилья не менее 60 молодых семей в т.ч. оказание поддержки не менее 10 молодым семьям при рождении ребенка. 3. Содействие в долгосрочной перспективе, начиная с 2011 г., решению социально-экономических проблем молодых семей без существенного участия государства. |
|
Контроль за исполнением программы |
Совет депутатов г.Искитима, Координационный Совет |
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа разработана для обеспечения реализации областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы", в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
1.2. При разработке настоящей Программы использованы статистические материалы органов государственного управления, теоретический и практический опыт по решению жилищной проблемы в Новосибирской области.
Основным результатом Программы будет являться практическая реализация принятых механизмов Программы с обеспечением их финансирования за счет всех источников для достижения целей Программы и федеральной Подпрограммы, а именно - обеспечение жильем молодых семей.
2. Основные понятия и термины, используемые в Программе
2.1. "Участник Программы" - молодая семья, удовлетворяющая требованиям, приведенным в областной целевой программе "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004 - 2011 годы".
2.2. "Субъекты Программы" - любые юридические лица, так или иначе участвующие в работе Программы.
2.3. "Заказчик Программы" - администрация города Искитима Новосибирской области.
2.4. "Исполнители Программы" - отдел городского хозяйства, управление экономического развития, отдел по делам молодежи, управление имущества и земельных отношений.
2.5. "Исполнители основных мероприятий Программы" ("Исполнители Программы") проектные, строительные организации, финансово-кредитные учреждения, потребительские жилищные кооперативы, общественные молодежные объединения и организации, прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор.
3. Объект, предмет регулирования, сфера действия Программы
В целях реализации настоящей Программы объектом признается молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, в возрасте не старше 35 лет, или неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя в возрасте не старше 35 лет и 1 и более детей, зарегистрированная по месту жительства на территории г. Искитима, соответствующая условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Предмет регулирования - социально-экономические и общественные отношения в сфере регулирования вопросов обеспечения жильем молодых семей в целях создания механизмов обеспечения доступности строительства и приобретения жилья.
Сфера действия - социально-экономическая.
4. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Численность жителей города Искитима на 01.01.2006 г. составляет 63,8 тыс. человек и на протяжении двух лет остается почти на одном уровне. Население города прирастает за счет механического прироста (в 2005 году в Искитим приехало 1 423 человека, а выехало 1 000 чел. (+ 423 чел.), (в 2004 г.+ 823 чел.).
В последние годы наблюдается повышение уровня рождаемости, который с 2003 года превышает уровень 1992 года.
|
2005 |
2004 |
2003 |
2002 |
2001 |
рождаемость |
675 |
728 |
714 |
636 |
568 |
смертность |
1095 |
1076 |
1037 |
1018 |
992 |
К сожалению, пока не удается снизить уровень смертности, которая превышает рождаемость на 300 - 400 человек ежегодно. Средняя продолжительность жизни по г.Искитиму в 2005 году составила:
У женщин - 70,7 лет;
У мужчин - 59,3 года.
Одним из важных социально - демографических последствий изменения возрастного состава населения является его старение, из - за низкой рождаемости и высокой смертности. Поэтому ускорился рост группы пожилых людей за 60 лет. В городе каждый четвертый житель - пенсионер, и остается незначительной доля детей в возрасте до 16 лет.
Среди общей массы населения города Искитима, доля молодежи (молодежью принято считать население возрастном интервале от 14 до 30 лет) составляет 19%, а вместе с детьми и подростками- 33,5%. Из общей структуры молодежных когорт по численности выделяются подростки в возрасте от 10 до 14 лет (21,7% от всего числа молодежи, детей и подростков). Это свидетельствует о том, что в ближайшее 4-5 лет будет увеличение числа молодежи впервые определяющих свою жизнь по свободному выбору.
В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, которая непременно в будущем отразится на ухудшении здоровья молодого поколения во всех последующих возрастных группах. Всего лишь 30% детей можно считать практически здоровыми. Ухудшается состояние здоровья учеников общеобразовательных школ.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние здоровья детей, является ухудшение условий их жизни, отсутствие полноценного питания, ухудшающаяся экологическая обстановка.
Молодежь является объектом и потребителем большего количества социальных программ: образовательной программы, программы пособий на детей, системы здравоохранения и медицинского страхования и многих других. Изменения численности этой группы населения сказывается на социально- экономическом развитии города.
Молодая семья - основа воспроизводства населения. В период с 1990-го года число вступающих в брак неизменно сокращалось и только в последние 2 года число вступивших в брак увеличилось (в среднем на 3%). При этом наблюдается тенденция сокращения числа расторгнутых браков в молодых семьях (в среднем на 12%). В городе многодетных семей 190, в основном это семьи в возрасте старше 30 лет. По одному ребенку имеют 429 молодых семей.
По данным статистики, доля малообеспеченных среди молодых семей в два раза выше, чем во всех остальных семьях. Сегодня большинство молодых семей живут фактически за чертой бедности. Возможность молодых семей содержать, обучать и воспитывать детей находится на пределе. При такой ситуации воспитательный потенциал молодой семьи неминуемо падает, ее внутренняя жизнь снизилась до простейших нужд. Положение усугубляется неблагоприятными жилищными условиями, в которых проживает большинство молодых семей, проблема быта, социальной инфраструктуры.
В современных условиях существования молодая семья переходит к стратегии выживания, при которой на первом месте оказалось простое воспроизводство жизни, а на последнем - культурные потребности, как молодых родителей, так и детей.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В результате в г. Искитиме, как и в целом по Новосибирской области возрастает смертность, падает рождаемость, снижается общая продолжительность жизни, растет количество разводов и снижается количество браков.
По оценкам Программы количество молодых семей в г. Искитиме Новосибирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и готовых участвовать в предложенных Программой рыночных механизмах ее реализации, при поддержке государства, составляет более 300 семей.
Существующие до сегодняшнего времени программы решения жилищных проблем базировались на принципах достаточности рыночных механизмов и доходов населения для решения жилищной проблемы молодежи. Так как, доходы ниже прожиточного минимума имеют около 69% молодых семей, ставка на возможность активного использования ценных бумаг, коммерческих кредитов, собственных средств граждан на начальном этапе финансирования жилищного строительства для молодежи не оправдала ожиданий. Задачи по привлечению бюджетных и внебюджетных финансовых средств, сформулированных в программах, оказались не соответствующими масштабу, сложности и остроте жилищной проблемы.
Основной путь улучшения жилищных условий молодых семей в современных условиях видится в создании механизмов, позволяющих на базе консолидации всех возможных бюджетных и внебюджетных ресурсов сделать более доступным процесс приобретения и строительства жилья.
5. Система мероприятий по реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется администрацией г. Искитима за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 N 1050 (далее - Правила и Подпрограмма).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией г. Искитима. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Государственным заказчиком программы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
1. Молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признается молодая семья, располагаемый доход которой равен либо превышает потребность в средствах на приобретение жилья с учетом предоставляемой субсидии. Располагаемый доход и потребность в средствах на приобретение жилья рассчитываются в соответствии с Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма".
2. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется управлением экономического развития в порядке очередности по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом, дата постановки молодой семьи на такой учет в целях участия в подпрограмме не может быть:
- ранее даты заключения брака - для молодых семей, состоящих в браке;
- ранее даты рождения первого ребенка - для неполных молодых семей.
3. После получения социальной выплаты молодой семьей - участницей подпрограммы отдел городского хозяйства снимает данную молодую семью с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.
При организации государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат Администрация г. Искитима:
1) организует учет молодых семей, изъявивших желание стать участниками подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) устанавливает норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья в пределах, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и представляют соответствующий муниципальный правовой акт в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области после вступления в силу.
3) представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области сформированный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в сроки, установленные Правилами.
4) организует проведение разъяснительной работы среди населения;
5) представляет в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
- ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
В рамках Программы предусматриваются следующие основные источники финансирования:
1. Средства Участников Программы для частичной или полной оплаты стоимости строительства и приобретения жилья.
2. Средства федерального, областного и местного бюджетов.
2.1. Средства федерального бюджета.
2.2. Средства областного бюджета, в виде предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусмотренными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 N 1050.
2.3. Средства местного бюджета, в виде дополнительных социальных выплат при рождении ребенка молодым семьям-участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище 2011 - 2015 годы" в размере 5% от расчетной стоимости жилья.
3. Средства организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов молодых семей, предоставляемые как на возвратной, так и на безвозвратной основе, средства финансово- кредитных организаций, паевых фондов жилищных накопительных кооперативов и других внебюджетных источников, направляемые на приобретение и строительство жилья для молодых семей в рамках настоящей Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
1. Улучшение социально- бытовых и жилищных условий более 60 молодых семей от общего количества участников Программы.
2. Создание условия для положительных демографических тенденций в г. Искитиме в т.ч. обеспечение бюджетной поддержкой на строительство (приобретение) жилья не менее 60 молодых семей в т.ч. оказание поддержки не менее 10 молодым семьям при рождении ребенка.
3. Содействование в долгосрочной перспективе, начиная с 2011 г., решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства.
Оценку эффективности реализации Программы предполагается производить на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы по соответствующим разделам, с ежегодным предоставлением информации о достигнутых результатах.
8. Контроль над ходом реализации Программы
Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет Координационный совет Программы, сформированный из представителей Заказчика, Исполнителя программы, Исполнителей основных мероприятий программы, молодежных организаций и объединений г. Искитима и других заинтересованных сторон. Решение о формировании Координационного совета Программы принимается заказчиком.
Система контроля эффективности реализации Программы состоит из следующих элементов:
- контроль целевого использования средств бюджетов, выделяемых на улучшение жилищных условий;
- контроль целевого использования средств молодых семей, направляемых Исполнителям основных мероприятий программы на строительство и приобретение жилья;
- предоставление отчетности об использовании средств из различных источников на строительство и приобретение жилья и о полученных результатах в установленном порядке по согласованной форме;
- анализ хода реализации Программы и эффективности использования средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая программа "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в городе Искитиме Новосибирской области на 2006 - 2011 годы". Заказчиком программы является администрация г. Искитима. Исполняют программу: отдел городского хозяйства; управление экономического развития; управление имущества и земельных отношений; отдел архитектуры и строительства; отдел по делам молодежи.
К основным задачам программы относятся: принятие правовых актов, обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов молодых семей; создание действенного механизма поддержки молодых семей; обеспечение доступности приобретения жилья; пропаганда новых приоритетов поведения молодежи, связанных с укреплением семейных отношений; привлечение средств населения и предприятий для строительства жилья; развитие рынка доступного жилья.
Ожидается что конечные результаты реализации программы приведут к: улучшению жилищных условий более 60 молодых семей; созданию условий для положительных демографических тенденций; обеспечению бюджетной поддержкой на приобретение жилья не менее 60 молодых семей в т.ч. оказание поддержки не менее 10 молодым семьям при рождении ребенка; решению социально-экономических проблем молодых семей без существенного участия государства.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 апреля 2011 г. N 522 "Об утверждении городской целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в городе Искитиме Новосибирской области на 2006-2011 годы" в новой редакции"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 28 апреля 2011 г. N 17