Приказом ФТС России от 28 января 2019 г. N 103 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2019 г.
В целях реализации положений части 13 статьи 54 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1, ст. 34) приказываю:
1. Внести в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения, утвержденный приказом ФТС России от 18 ноября 2011 г. N 2355 (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012, регистрационный N 23285), с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 14 марта 2014 г. N 459 (зарегистрирован Минюстом России 14.04.2014, регистрационный N 31950), следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"С учетом положений части 3 статьи 34 и пункта 2 части 6 статьи 70 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1, ст. 34) (далее - Федеральный закон) заявителями не могут быть:
1) казенные предприятия;
2) находящиеся в ведении ФТС России научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования, медицинские организации, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие организации, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы;
3) организации, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются организации или унитарные предприятия, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.";
2) абзац десятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Информация, имеющая отношение к предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения, предоставляется путем ее размещения на официальном информационном сайте ФТС России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также по телефону +7 499 449 79 65.";
3) в пункте 10 слова "от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4191) (далее - Федеральный закон)" исключить;
4) в абзаце девятом пункта 12 слова "квалифицированной электронной подписью Заявителя" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) в пункте 13:
а) подпункт 11 исключить;
б) в абзаце тринадцатом слова "квалифицированной электронной подписью Заявителя" заменить словами "усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявитель вправе по своему усмотрению представить иные документы для подтверждения заявленных сведений (пункт 11 части 2 статьи 72 Федерального закона);
6) в пункте 17 слова "заверенных нотариально" заменить словами "засвидетельствованных в нотариальном порядке";
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по ведению Реестра, отсутствуют.";
8) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по ведению Реестра отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по ведению Реестра являются:
1) несоблюдение условий включения в Реестр, предусмотренных статьей 70 Федерального закона;
2) непредставление документов, предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 13 Административного регламента;
3) расхождение сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр;
4) непредставление документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее 30 дней со дня направления уведомления таможни о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр.";
9) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Государственная услуга по ведению Реестра является доступной для российских юридических лиц, за исключением юридических лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 Административного регламента (часть 3 статьи 34, пункт 2 части 6 статьи 70 Федерального закона).";
10) подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" дополнить пунктами 22.1 - 22.3 следующего содержания:
"22.1. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги по ведению Реестра являются:
предоставление государственной услуги по ведению Реестра в установленный срок;
доступность получения информации заявителями о предоставлении государственной услуги по ведению Реестра;
обоснованность и правомерность принятия решений о включении российского юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр и Свидетельство.
22.2. Сведения о предоставлении государственной услуги по ведению Реестра предоставляются уполномоченными должностными лицами таможни, непосредственно осуществляющей действия по предоставлению государственной услуги по ведению Реестра, по телефону или по письменным обращениям. Указанные сведения содержатся в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на официальном информационном сайте ФТС России.
22.3. При информировании по телефону уполномоченные должностные лица таможни обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о ходе рассмотрения заявления;
о результатах рассмотрения заявления;
о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.
Иные вопросы рассматриваются на основании письменного обращения.";
11) абзац четвертый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"в случае, если документы, представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в Реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможня, рассматривающая заявление о включении в Реестр, запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем*.";
12) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Таможня принимает решение об отказе во включении в Реестр не позднее истечения срока, установленного пунктом 9 Административного регламента, в случаях, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
Решение об отказе доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.";
13) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Изменение сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр, и (или) в документах, предусмотренных частью 2 статьи 72 Федерального закона, и которые указаны в Реестре, осуществляется в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 55 Федерального закона.";
14) пункты 37 и 38 изложить в следующей редакции:
"37. Подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр, в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о внесении изменений в Реестр, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения в Реестр, и принимает решение о внесении изменений в Реестр либо об отказе во внесении изменений в Реестр, а в случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве, принимает решение о выдаче нового Свидетельства (часть 2.1 статьи 55 Федерального закона).
38. В случае если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в Реестр не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в Реестр, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в Реестр, таможня в срок, указанный в пункте 37 Административного регламента, принимает решение об отказе во внесении изменений в Реестр (часть 2.2 статьи 55 Федерального закона).
В случае если документы, представленные заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в Реестр, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможня в соответствии с частью 2.3 статьи 55 Федерального закона запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. В этом случае срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр увеличивается на время, необходимое таможне для направления запроса и представления третьими лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр не может превышать 30 календарных дней со дня получения такого заявления (часть 2.4 статьи 55 Федерального закона).";
15) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ осуществляется в следующих случаях:
1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;
2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр, осуществляет только такой вид деятельности.";
16) в пунктах 44 - 46, 49 слова "пункт 19" в соответствующем падеже заменить словами "пункт 43" в соответствующем падеже;
17) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Деятельность юридического лица в качестве владельца СВХ, включенного в Реестр, возобновляется при соблюдении условий включения юридического лица в Реестр, установленных статьей 24 Таможенного кодекса и статьей 70 Федерального закона, со дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в пункте 43 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления такой деятельности.
Решение таможни о приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ либо решение об отказе в приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца СВХ направляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.".
2. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
И.о. руководителя |
В.М. Малинин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2015 г.
Регистрационный N 37209
_____________________________
* Часть 9 статьи 54 Федерального закона
Скорректирован порядок ведения реестра владельцев складов временного хранения (СВХ).
Так, установлено, кто не может выступать заявителями. Это казенные предприятия. Находящиеся в ведении ФТС России научные, медицинские организации, вузы, организации дополнительного профобразования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и др., а также ГУПы, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Юрлица, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются упомянутые организации и предприятия.
Уточнено, что необходимую о госуслуге информацию можно получить, зайдя на сайт ФТС России или на www.gosuslugi.ru.
Пересмотрены основания для отказа в госуслуге.
Скорректирован порядок совершения некоторых административных процедур.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Приказ Федеральной таможенной службы от 8 апреля 2015 г. N 641 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения, утвержденный приказом ФТС России от 18 ноября 2011 г. N 2355"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2015 г.
Регистрационный N 37209
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2015 г.
Приказом ФТС России от 28 января 2019 г. N 103 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2019 г.