Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к методическому инструментарию
Примеры организации и проведения общественной оценки
Пример 1. Оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего
1. Подготовка к проведению общественной оценки профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего.
При разработке карт эффективности и результативности гражданскому служащему, предоставляющему государственную услугу и работающему в операционном зале, устанавливается показатель "Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего".
Данный показатель измеряется в баллах на основе анкетирования получателя государственных услуг в операционном зале по шкале от 1 до 5, где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - очень хорошо.
Для примера, плановое значение показателя устанавливается на уровне 4. Нижняя допустимая граница 3,5, верхняя 5 (Таблица 17.1. Фрагмент карты эффективности и результативности. Установление целевого значения показателя "Оценка удовлетворенности получателя государственной услуги")
2. Организация сбора данных.
Вариант 1. В течение квартала/полугодия проводится заочное анкетирование получателей государственных услуг следующим образом: после обслуживания получатель государственной услуги самостоятельно заполняет анкету, находящуюся в свободном доступе у операционного окна, и оставляет ее в специальном ящике для сбора анкет. Для учета результатов используются анкеты с заполненной графой "ФИО гражданского служащего", обслужившего посетителя.
Вариант 2. В конце отчетного периода (например, полугодия) в операционном зале проводится выборочный социологический очный опрос с участием/под контролем членов Общественного совета. Рекомендуемое число заполненных на каждого оцениваемого гражданского служащего анкет - не менее 15.
Образцы анкет представлены в Приложении N 18 к настоящему методическому инструментарию.
3. Организация анализа полученных данных.
Данные анализируются специалистом кадровой службы и предоставляются непосредственному руководителю оцениваемого гражданского служащего для внесения результатов в карту эффективности и результативности.
4. Проведение оценки и подведение итогов общественной оценки.
Достигнутое оцениваемым гражданским служащим значение показателя эффективности и результативности составило 4,2 балла, что превысило плановое значение данного показателя. В соответствии с достигнутым значением рассчитан итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего.
Данные по достигнутому значению показателя общественной оценки были учтены в итоговой оценке эффективности и результативности с учетом веса показателя (Таблица 17.2. Фрагмент карты эффективности и результативности. Оценка эффективности и результативности на основании достижения показателей эффективности и результативности).
По окончании отчетного периода после подведения итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего проводится совещание - оценочное интервью с оцениваемым гражданским служащим, на котором обсуждаются итоги его профессиональной служебной деятельности, пути повышения эффективности и результативности его деятельности, планируются цели его профессиональной служебной деятельности, ключевые показатели эффективности и результативности, их целевые значения и веса на следующий отчетный период.
Согласованные карты эффективности и результативности за прошлый и новый отчетные периоды направляются вышестоящему руководителю на утверждение.
Таблица 17.1. Фрагмент карты эффективности и результативности. Установление целевого значения показателя "Оценка удовлетворенности получателя государственной услуги"
Индивидуальная цель |
Показатель |
Вес |
Периодичность оценки |
Алгоритм расчета показателя |
Единица измерения показателя |
Использование обществен-ной оценки да/нет |
Недовыполнение (нижняя допустимая граница) (коэффициент 0,8) |
Плановое значение показателя: 100% выполнения (коэффициент 1) |
Значение сверх плана (верхняя граница) (коффициент 1,2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Повысить качество удовлетворенности государственной услугой |
Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего |
30% |
1 раз в квартал |
сумма всех оценок / кол-во оцениваемых |
балл |
да |
3,5 |
4 |
5 |
Таблица 17.2. Фрагмент карты эффективности и результативности. Оценка эффективности и результативности на основании достижения показателей эффективности и результативности
Индивидуальные цели |
Показатель |
Вес показателя |
Срок/периодичность измерения ключевого показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Единица измерения |
Использование общественной оценки да/нет |
Недовыполнение Нижняя допустимая граница (коэффициент 0,8) |
Плановое значение показателя: 100% выполнения (коэффициент 1) |
Значение сверх плана Верхняя граница (коэффициент 1,2) |
Достигнутое значение показателя |
Коэффициент достижения показателя |
Фактический % выполнения показателя с учетом веса и индекса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Повысить качество удовлетворенности государственной услугой |
Средняя оценка удовлетворенности получателей государственных услуг работой гражданского служащего |
35% |
1 раз в квартал |
сумма всех оценок / кол-во оцениваемых |
балл |
да |
3,5 |
4 |
5 |
4,2 |
1,2 |
42% |
Обеспечивать качество подготовленных решений |
Доля согласованных решений |
30% |
1 раз квартал |
кол-во согласованных решений / общее кол-во вынесенных решений за период * 100 |
% |
нет |
|
100% |
|
100% |
1 |
30% |
Обеспечивать своевременность и полноту выполнения плана |
Полнота выполнения плана |
35% |
1 раз квартал |
факт / план * 100% |
% |
нет |
60% |
75% |
100% |
75% |
1 |
35% |
|
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
107,0% |
Пример 2. Оценка информированности граждан об услугах, предоставляемых государственным органом
1. Подготовка к проведению общественной оценки профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего.
При разработке карт эффективности и результативности руководителю структурного подразделения государственного органа установлен показатель эффективности и результативности "Информированность граждан об услугах, предоставляемых государственным органом".
Как указано в Справочнике показателей эффективности и результативности, являющемся Приложением N 10 к настоящему Методическому инструментарию, данный показатель измеряется в процентах по формуле:
Плановое значение показателя эффективности и результативности установлено в интервале 60% - 65%, нижняя допустимая граница - 55%, верхняя - 90%.
2. Организация сбора данных.
В конце отчетного периода (например, года) под контролем членов Общественного совета проводится выборочный телефонный опрос двухсот респондентов по анкете, содержащей вопросы об услугах государственного органа.
Примеры содержательных вопросов:
1) Какие государственные услуги предоставляет государственный орган:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
2) Предоставляет ли государственный орган ___________ электронные услуги?
Да
Нет
Не знаю
3) Каким способом можно записаться в очередь для получения государственной услуги _________________?
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
3. Организация анализа полученных данных.
Данные обрабатываются и предоставляются руководителю оцениваемого гражданского служащего для внесения в карту эффективности и результативности.
4. Проведение оценки и подведение итогов общественной оценки.
Было получено 61% ожидаемых (положительных) ответов на вопросы анкеты, т.е. достигнутое значение показателя эффективности и результативности составило 61%, что соответствует плановому значению. В соответствии с достигнутым значением показателя эффективности и результативности присвоен коэффициент достижения показателя эффективности и результативности - 1.
Затем рассчитывается итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего и проставляется итоговая оценка эффективности и результативности с учетом весов показателей.
По окончании отчетного периода после подведения итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего проводится совещание - оценочное интервью (45 минут) с оцениваемым гражданским служащим, на котором обсуждаются итоги его профессиональной служебной деятельности, пути повышения эффективности и результативности его деятельности, планируются цели его профессиональной служебной деятельности, ключевые показатели эффективности и результативности, их целевые значения и веса на следующий отчетный период.
Согласованные карты эффективности и результативности за прошлый и новый отчетные периоды направляются вышестоящему руководителю на утверждение.
По аналогии можно проводить оценку уровня доверия государственному органу, измерять индекс коррупции и другие показатели эффективности и результативности, измеряемые на основе общественного мнения.
Для этих целей можно использовать телефонный, почтовый или очный уличный опрос.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.