Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к методическому инструментарию
Сравнительная таблица способов сбора информации,
отражающей общественное мнение об объекте общественной оценки
Достоинства метода опроса |
Недостатки метода опроса |
Почтовый опрос
| |
- низкая стоимость - легкость организации опроса - доступен для малой группы исследователей - при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера - могут быть использованы иллюстрации |
- смещение выборки за счет "самовыборки": в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса - респондент не может уточнить у интервьюера вопросы - низкое качество ответов на открытые вопросы |
Телефонное интервью
| |
- низкая стоимость - опрос может быть проведен достаточно быстро - пригоден для сбора как фактических данных, так и данных, характеризующих отношения - возможен централизованный контроль за ходом опроса |
- не могут быть показаны вопросник и иллюстрации - по телефону трудно поддерживать интерес более 15-20 минут - трудно задавать сложные вопросы |
Личное интервью
| |
- сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени - появляется возможность слушать живую речь респондента - легко задавать сложные вопросы |
- высокая стоимость - присутствует влияние интервьюера на респондентов - требуется большая команда квалифицированных интервьюеров - низкий уровень контроля за работой интервьюера |
Анкетирование в операционных залах
| |
- низкая стоимость - легкость организации опроса - доступен для малой группы исследователей - при заполнении анкеты отсутствует влияние на респондента со стороны интервьюера |
- низкое качество ответов на открытые вопросы - требуется контроль за исключением "самовыборки": анкетирование могут стремиться пройти только респонденты в крайней степени удовлетворения или неудовлетворения полученной услугой |
Интернет-опросы
| |
- оперативность получения результатов - простота обработки |
- стоимость и время опроса практически полностью зависит от посещаемости площадок, на которых проводится опрос - стихийность выборки - нерепрезентативность выборки - отсутствие контроля за действиями респондента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.