Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12.2
к методическому инструментарию
Пример разработки карты эффективности и результативности для метода оценки достижения целей с использованием показателей эффективности и результативности
(алгоритм может быть использован в том числе при отсутствии системы целей государственного органа)
1. Разработка карты эффективности и результативности
Для разработки карты эффективности и результативности начальника отдела кадров следует учесть:
- цели непосредственного руководителя оцениваемого гражданского служащего - начальника управления по вопросам государственной службы и кадров;
- ключевые функции, реализуемые оцениваемым гражданским служащим в ходе исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.
Для определения показателей эффективности и результативности оцениваемый гражданский служащий должен ответить на вспомогательные вопросы, ответы на которые помогут сформировать систему целей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и показатели эффективности и результативности. Перечень данных вопросов представлен в Приложении N 11 к настоящему Методическому инструментарию.
В результате ответа на указанные вопросы получена следующая информация:
1) На основании всех задач и функций оцениваемого гражданского служащего выделена ключевая ответственность и определены основные цели профессиональной служебной деятельности:
- профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области кадрового делопроизводства (далее - Цель 1);
- обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса кадровой службы (далее - Цель 2);
- обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства (далее - Цель 3).
Сформулированные цели профессиональной служебной деятельности гражданского служащего направлены на достижение цели верхнего уровня: "Обеспечение высокого качества, полноты, бесперебойности ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов государственного органа".
Цели проранжированы по степени их важности и им присвоены следующие значения:
- Цель 1 и Цель 3 соизмеримы - 2;
- Цель 2 - 1.
Время, затрачиваемое на выполнение работ, направленных на достижение выделенных целей, распределилось следующим образом:
- по Цели 1 и Цели 2 - до 80% времени;
- по Цели 3 - до 20% времени.
Для каждой цели определены показатели эффективности и результативности:
Цели |
Показатели эффективности и результативности |
Цель 1 - профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области кадрового делопроизводства |
Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
Цель 2 - обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса кадровой службы |
Количество нареканий со стороны служащих за отчетный период |
Цель 3 - обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства |
Количество просроченных поручений |
На установленные показатели эффективности и результативности оцениваемый сотрудник может влиять в рамках своих полномочий.
Вес показателей эффективности и результативности устанавливается с учетом степени важности целей следующим образом:
Цели |
Показатели эффективности и результативности |
Вес |
Цель 1 - профилактика, контроль и устранение рисков государственного органа, связанных с действующим законодательством Российской Федерации в области кадрового делопроизводства |
Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
30% |
Цель 2 - обеспечение качественного уровня внутреннего сервиса кадровой службы |
Количество нареканий со стороны служащих за отчетный период |
40% |
Цель 3 - обеспечение полноты, качества и своевременности исполнения поручений руководства |
Количество просроченных поручений |
30% |
|
Итого |
100% |
Достижение выявленных целей профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего оценивается только его руководителем, общественная оценка в данном случае не применяется.
Оптимальная периодичность оценки достижения всех показателей эффективности и результативности -1 раз в три месяца.
2. Согласование показателей и установление их плановых значений
Разработанная непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего совместно с оцениваемым гражданским служащим карта эффективности и результативности направляется на утверждение вышестоящему руководителю.
Фрагмент заполненной карты эффективности и результативности представлен в таблице 12.2.1.
Таблица 12.2.1. Фрагмент карты эффективности и результативности с плановыми значениями показателей
Заполняется в начале отчетного периода при постановке целей профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего и согласовании показателей эффективности и результативности |
Заполняется по завершению отчетного периода на этапе оценки |
||||||||||||
Цели верхнего уровня |
Индивидуальные цели |
Показатель |
Вес показателя |
Срок/периодичность измерения ключевого показателя |
Алгоритм расчета показателя |
Единица измерения ключевого показателя |
Использование общественной оценки да/нет |
Недовыполнение Нижняя допустимая граница (коэффициент 0,8) |
Плановое значение показателя: 100% выполнения (коэффициент 1) |
Значение сверх плана Верхняя граница (коэффициент 1,2) |
Достигнутое значение показателя |
Коэффициент |
Индекс выполнения с учетом веса и коэффициента (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.Обеспечивать высокое качество, полноту, бесперебойность ведения кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства и внутренних нормативных актов |
1.1. Профилактировать, контролировать и устранять риски государственного органа, связанные с действующим законодательством в области кадрового делопроизводства |
Кол-во негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
30% |
1 раз в квартал |
общее кол-во инцидентов за период |
ед. |
нет |
2 |
1 |
0 |
0 |
1,2 |
36% |
|
1.2.Обеспечивать качественный уровень внутреннего сервиса кадровой службы |
Количество нареканий со стороны служащих за период |
40% |
1 раз в квартал |
общее кол-во сбоев |
ед. |
нет |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
40% |
|
1.3. Обеспечивать полноту, качество и своевременность исполнения поручений (в т.ч. срочных) руководителя |
Количество просроченных поручений |
30% |
1 раз в квартал |
общее кол-во просроченных поручений за период |
ед. |
нет |
2 |
1 |
0 |
2 |
0,8 |
24% |
|
|
|
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100% |
3. Проведение оценки
По окончании отчетного периода собираются данные, характеризующие эффективности и результативность профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего в соответствии с установленными показателями эффективности и результативности.
Достигнутые оцениваемым гражданским служащим значения показателей эффективности и результативности за период составили:
Показатели эффективности и результативности |
Достигнутое значение |
Количество негативных инцидентов за период (судебные иски, жалобы) |
0 |
Количество нареканий со стороны служащих за период |
1 |
Количество просроченных поручений |
2 |
Достигнутые значения сравниваются с плановыми значениями показателей эффективности и результативности, каждому из которых был присвоен коэффициент достижения показателя эффективности и результативности в зависимости от интервала, в который попало достигнутое значение показателя эффективности и результативности:
- значение сверх плана;
- плановое значение;
- недовыполнение.
Поскольку значение первого показателя эффективности и результативности попало в интервал "значение сверх плана", ему присваивается коэффициент достижения показателя эффективности и результативности (К) 1,2.
Второму и третьему показателям эффективности и результативности - коэффициент 1 и 0,8 соответственно.
Следующим этапом оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего за отчетный период является определение фактического индекса достижения показателя эффективности и результативности (Факт И) в %, который рассчитывается с учетом коэффициента достижения показателя эффективности и результативности (К) и веса показателя эффективности и результативности (Вес) по формуле:
Факт И% = К х Вес
Итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего (Факт И% итог) рассчитывается по формуле:
,
где N - число ключевых показателей эффективности и результативности.
По итогам расчетов итоговый индекс эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего составил 100% или 1.
При подведении итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего используется следующая шкала:
Значение итогового индекса эффективности и результативности |
Соответствие требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
>100% |
Выше требований, предъявляемых к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
100% |
Соответствует требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
80-100% |
Ниже требований, предъявляемых к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в допустимых приделах) |
<80% |
Не соответствует требованиям, предъявляемым к эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
Таким образом, эффективность и результативность оцениваемого гражданского служащего соответствует предъявляемым требованиям.
По окончании отчетного периода после подведения итогов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности оцениваемого гражданского служащего непосредственным руководителем оцениваемого гражданского служащего проводится совещание - оценочное интервью (45 минут) с оцениваемым гражданским служащим, на котором обсуждаются итоги его профессиональной служебной деятельности, пути повышения ее эффективности и результативности, планируются цели его профессиональной служебной деятельности, ключевые показатели эффективности и результативности, их целевые значения и веса на следующий отчетный период.
Для подготовки к оценочному интервью оцениваемый гражданский служащий заполняет Приложение по самооценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности к карте эффективности и результативности, в котором описывает свои основные достижения, трудности, возникающие в ходе исполнения им должностных обязанностей, потребности в саморазвитии и дополнительном профессиональном обучении, а также предложения по улучшению организации и повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, деятельности структурного подразделения государственного органа или государственного органа.
В качестве рекомендаций непосредственного руководителя оцениваемого гражданского служащего в Карте эффективности и результативности указывается рекомендация о сохранении гражданского служащего на замещаемой должности.
Согласованная по итогам оценочного интервью и подписанная оцениваемым гражданским служащим и его непосредственным руководителем Карта эффективности и результативности направляется на утверждение вышестоящему руководителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.