Перед Вами бланк оценки профессиональных качеств. Вам необходимо ознакомиться со стандартами профессионального поведения гражданских служащих (столбец N 4), и отметить, удобным для Вас способом (столбец N 3), те поведенческие индикаторы, которые оцениваемый гражданский служащий проявляет в процессе исполнения должностных обязанностей. Ваш выбор необходимо подтвердить фактами или конкретными примерами ситуаций, в которых оцениваемым гражданским служащим проявлялось данное качество (столбец N 5).
N
|
Профессиональное качество
|
Оценка проявления ключевых профессиональных качеств
|
Выбор эксперта ![]()
|
Стандарты профессионального поведения государственного гражданского служащего
|
Примеры и факты проявления профессионального качества при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Общие профессиональные качества
|
1
|
Укрепление авторитета государственных гражданских служащих
|
|
Проявляет корректность и внимательность в общении с гражданами и должностными лицами
|
|
|
Проявляет терпимость и уважение к традициям народов России и историческому наследию
|
|
|
Избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету государственного органа, сформировать негативный образ государственного служащего
|
|
|
Не допускает ситуаций, которые могут его скомпрометировать (личная заинтересованность, получение вознаграждений от физических или юридических лиц и т.д.)
|
|
|
Принимает меры к тому, чтобы подчиненные государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения
|
|
|
Ответственно и добросовестно относится к своей работе, занимает активную позицию, способствует повышению эффективности собственной работы и работы подразделения
|
|
|
Не допускает публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, если это не входит в должностные обязанности
|
|
|
Соблюдает установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
2
|
Ориентация на достижение результата
|
|
Всегда соблюдает сроки исполнения поручений и выполняет их в полном объеме и с максимально возможным качеством
|
|
|
Принимая на себя обязательства, выполняет их независимо от возникающих сложностей. При необходимости привлекает (запрашивает) дополнительные ресурсы, для достижения поставленной цели в установленные сроки
|
|
|
Действует самостоятельно в рамках поставленной задачи и имеющихся полномочий.
|
|
|
Сохраняет обычную работоспособность, при работе под давлением (в условиях временных ограничений, большого объема работы), сталкиваясь с препятствиями, и в конфликтных ситуациях мобилизуется
|
|
|
Работает в условиях многозадачности, одновременно выполняя пять и более задач
|
|
|
сталкиваясь с препятствиями, проявляет настойчивость в достижении результата
|
|
|
Доводит начатые дела до конца, соблюдая качество и сроки
|
|
|
Находит новые способы достижения цели, если используемые методы не приводят к желаемому результату
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
3
|
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации
|
|
Общается с коллегами в дружелюбной манере, создает позитивную рабочую атмосферу в коллективе
|
|
|
Внимательно слушает собеседника, чтобы понять его точку зрения
|
|
|
Находит общий язык с другими людьми, даже в сложных ситуациях
|
|
|
Использует разные стили общения с учетом индивидуальных особенностей собеседника и ситуации
|
|
|
Не провоцирует и не вступает в личностные конфликты на работе
|
|
|
Спокойно общается, обсуждая проблемные вопросы
|
|
|
Корректен и выдержан в общении, даже в конфликтных ситуациях
|
|
|
При возникновении конфликтных ситуаций, переводит общение в конструктивное русло
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
Прикладные профессиональные качества
|
4
|
Сбор и анализ информации
|
|
Выделяет ключевую информацию и суть проблемы
|
|
|
Для решения задач, собирает и учитывает информацию из разных компетентных источников
|
|
|
При недостатке информации находит дополнительные источники достоверной информации, формулирует точные запросы для ее получения
|
|
|
Рассматривает ситуацию в широком контексте, анализируя всю имеющуюся информацию по теме
|
|
|
На основе имеющейся информации делает обоснованные выводы
|
|
|
Устанавливает причинно-следственные связи и отношения. Видит взаимосвязь отдельных частей
|
|
|
Рассматривая альтернативы, прогнозирует последствия, предлагает лучшие решения задач
|
|
|
Выделяет причины повторяющихся проблем и находит их системные решения
|
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
5
|
Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями
|
|
Своевременно и качественно готовит (редактирует) проекты документов и материалы
|
|
|
При подготовке (редактировании) проектов документов и материалов опирается на полную, достоверную и точную информацию, нормативную базу (при необходимости судебную практику), проверяет информацию представленную другими
|
|
|
Подготовленные проекты документов хорошо проработаны, структурированы и содержательны
|
|
|
По подготовленному проекту документа, материалам отвечает на вопросы, аргументирует содержание
|
|
|
Проекты документов, представленные на согласование руководителю, возвращаются на доработку не более двух раз
|
|
|
Соблюдает правила оформления и согласования документов, принятые в государственном органе
|
|
|
Документы не содержат орфографических, стилистических, смысловых ошибок
|
|
|
Подготовленные документы, отвечают формальным требованиям и задачам
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
Управленческие профессиональные качества
|
6
|
Планирование деятельности и ресурсов
|
|
Создает реалистичные среднесрочные и долгосрочные планы для себя и подразделения, исходя из стратегии развития государственного органа
|
|
|
Составляет планы работы для себя и сотрудников подразделения, детализирует задачи, устанавливает сроки их исполнения
|
|
|
при составлении планов учитывает возможное влияние внешних факторов на их реализацию
|
|
|
Заранее разрабатывает альтернативный план действий
|
|
|
В случае необходимости своевременно корректирует планы подразделения
|
|
|
Точно определяет ресурсы, необходимые для реализации планов
|
|
|
Обеспечивает наличие необходимых ресурсов. В случае прогнозирования нехватки имеющихся ресурсов для выполнения поставленных задач, заранее обосновывает перед руководством необходимость предоставления дополнительных ресурсов
|
|
|
Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задач
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
7
|
Постановка задач и организация работы подчиненных
|
|
Устанавливает для себя и подчиненных (курируемых подразделений, участников проектных групп) ясные и конкретные направления и порядок действий, необходимые для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами
|
|
|
Четко формулирует задачи для подчиненных (курируемых подразделений, участников проектных групп), проверяет точность понимания задачи и порядок ее исполнения
|
|
|
Равномерно распределяет рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их способностей, опыта и квалификации, координирует их деятельность
|
|
|
Информирует подчиненных о приоритетности задач, организует их работу в соответствии с приоритетами
|
|
|
При необходимости перераспределяет нагрузку, обеспечивая выполнение всех поставленных задач
|
|
|
Повышает эффективность работы подчиненных за счет четкой организации труда и исключения непроизводительных потерь времени
|
|
|
Избегает дублирования поручений разным исполнителям, рационально использует трудовые ресурсы
|
|
|
Эффективно организует свое время и время своих подчиненных в ситуации большой загрузки, не допуская сбоев
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
8
|
Контроль и оценка исполнения
|
|
Доводит до исполнителей сроки выполнения поручений и критерии желаемого результата
|
|
|
Согласовывает с исполнителями контрольные сроки для оценки промежуточных результатов
|
|
|
Контролирует своевременность, качество и полноту исполнения задач в процессе ее исполнения, в соответствии с согласованным графиком
|
|
|
Запрашивает информацию о ходе исполнения задач
|
|
|
Своевременно дает обратную связь, оказывает помощь в случае возникновения затруднений у исполнителя
|
|
|
Отслеживает собственный прогресс и прогресс других в работе над заданиями, направленными на общие цели, координирует совместную деятельность и получение общего результата
|
|
|
Осуществляет итоговый контроль исполнения планов и сроков поручений по курируемому направлению деятельности
|
|
|
Инициирует применение мер поощрения и наказания к исполнителям
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
9
|
Принятие управленческих решений
|
|
Оперативно принимает решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений
|
|
|
Не перекладывает ответственность за принятие решений, находящихся в его зоне ответственности, на других
|
|
|
Решения принимаются взвешенно с учетом возможных последствий
|
|
|
Рассматривает альтернативы и принимает оптимальные решения, учитывая различные факторы
|
|
|
Принимает решения, учитывая мнение коллег, экспертов
|
|
|
В случае необходимости, принимает решение при ограниченной информации
|
|
|
При необходимости, принимает не популярные решения
|
|
|
Несет ответственность за свои решения и действия
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|
10
|
Мотивирование и развитие подчиненных
|
|
Передает подчиненным свой опыт и знания для совершенствования их работы
|
|
|
Развивает таланты и компетенции подчиненных, ставит развивающие, но реализуемые цели, способствует их достижению
|
|
|
Поощряет в подчиненных инициативу, самостоятельность и творческий подход к работе
|
|
|
Поощряет наиболее эффективных работников, учитывает индивидуальный вклад служащего в работу подразделения
|
|
|
Воодушевляет подчиненных и коллег на достижение намеченных целей
|
|
|
Мотивирует на выполнение задачи, увязывая интересы сотрудников и госоргана
|
|
|
Подробно разбирает ошибки и успехи подчиненных с целью профессионального развития и обучения, способствует развитию недостающих компетенций
|
|
|
Побуждает подчиненных к обучению и профессиональному развитию
|
|
Выбрано индикаторов
|
|
Оценка профессионального качества в баллах
|
|
Оценка профессионального качества
|
|