Письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. N 02-03-11/43458
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение государственного университета (далее - университет) о порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением расходов, связанных с оплатой обязательств по договору на поставку учебно-научного и уникального научно-исследовательского оборудования, программного обеспечения, и сообщает.
1) На основании положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), источником финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, а также на иные цели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 21 Закона 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с планом-графиком, который должен содержать, в том числе, перечень закупок, а также информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Государственные (муниципальные) учреждения, в том числе бюджетные учреждения, производят расчеты с контрагентами за приобретенную продукцию и товары, имущественные права, выполненные работы и оказанные услуги на основании заключенных договоров. При этом в соответствии с положениями статей 487 и 711 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается полная или частичная предварительная оплата (аванс) товара поставщику до передачи его покупателю.
Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание то, что законодательство Российской Федерации не содержит нормы, ограничивающие право федерального бюджетного учреждения предусматривать авансовые платежи, в том числе, размеры и сроки их оплаты, при заключении договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), подлежащих оплате за счет средств, полученных из федерального бюджета, по мнению Департамента, университет вправе предусмотреть авансовые платежи по договору на поставку учебно-научного и уникального научно-исследовательского оборудования, программного обеспечения, заключенному в 2014 году, которые будут осуществляться в 2014 году.
2) По вопросу использования средств, предоставленных из федерального бюджета университету в 2014 году на оплату обязательств по договору на поставку учебно-научного и уникального научно-исследовательского оборудования, программного обеспечения, оплата по которому в соответствии с условиями указанного договора осуществляется в 2015 году, Департамент сообщает.
Согласно положениям пункта 18 статьи 30 от 10.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению федеральными бюджетными учреждениями в федеральный бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "08.05.2010"
Учитывая изложенное, перечислению в федеральный бюджет подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), не принято решение о наличии потребности в указанных остатках.
Таким образом, остатки целевой субсидии, предоставленной университету в 2014 году из федерального бюджета в целях осуществления расходов, связанных с оплатой обязательств по договору на поставку учебно-научного и уникального научно-исследовательского оборудования, программного обеспечения, отраженные на открытом данному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, в случае принятия в установленный срок (до 1 июля 2015 г.) учредителем университета решения о наличии потребности в использовании данных остатков на те же цели в очередном финансовом году, не подлежат возврату в федеральный бюджет и могут являться источником финансового обеспечения указанных расходов университета в 2015 году.
3) Расходы федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Отнесение расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, связанных с принятием и исполнением обязательств по оплате договоров, на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления осуществляется в порядке, установленном разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерством финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), исходя из их экономического содержания:
поставка учебно-научного и уникального научно-исследовательского оборудования - на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" (310 "Увеличение стоимости основных средств");
приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение - на соответствующую подстатью статьи 220 "Оплата работ, услуг" (226 "Прочие работы, услуги");
оплата труда привлекаемых для осуществления работ сотрудников университета - на соответствующие подстатьи статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" (211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на выплаты по оплате труда").
Врио Директора Департамента бюджетной методологии |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрено обращение госуниверситета об особенностях оплаты федеральным бюджетным учреждением обязательств по договору на поставку учебно-научного, уникального научно-исследовательского оборудования и программного обеспечения (ПО).
Сообщается, что в рамках госзакупок по такому договору, заключенному в 2014 г., госуниверситет вправе предусмотреть авансовые платежи, которые будут осуществляться в 2014 г.
Также разъяснено, что остатки целевой субсидии, предоставленной университету в 2014 г. на оплату поставки упомянутого оборудования и ПО, не возвращаются в федеральный бюджет, если до 1 июля 2015 г. учредитель университета принимает решение о потребности использовать остатки на те же цели в очередном финансовом году. За счет этих остатков указанные расходы могут финансироваться и в 2015 г.
Перечислено, на какие статьи (подстатьи) классификации операций сектора госуправления относятся указанные расходы бюджетных учреждений, финансируемые за счет целевой субсидии и связанные с принятием и исполнением обязательств по оплате договоров.
Письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. N 02-03-11/43458
Текст письма официально опубликован не был