Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 апреля 2015 г. N 03-05-05-01/18397
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам налогообложения движимого имущества и истребования у налогоплательщика документов, подтверждающих правомерность применения налоговой льготы и налоговой ставки по пункту 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что с 1 января 2015 года в отношении основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, следует руководствоваться подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которым такие основные средства не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве основных средств и передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми (не признаваемыми) взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 Кодекса.
По вопросу налогообложения с 1 января 2015 года движимого имущества, включенного в иные амортизационные группы в соответствии с Классификацией, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве объектов основных средств (в том числе в 2013 и 2014 годах), следует руководствоваться пунктом 25 статьи 381 Кодекса, согласно которому такое имущество не подлежит налогообложению за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.
Согласно пункту 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе, в частности требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 Кодекса).
При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 Кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом (пункты 6 и 7 статьи 88 Кодекса).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Определений от 12.07.2006 N 267-О, полномочия налогового органа, предусмотренные статьей 88 Кодекса, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2015 г. основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу, не облагаются налогом на имущество вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве основных средств и передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми взаимозависимыми или не являющимися таковыми.
По вопросу налогообложения с 1 января 2015 г. движимого имущества, включенного в иные амортизационные группы и принятого на учет с 1 января 2013 г., указано следующее.
Такое имущество не подлежит налогообложению за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.
Кроме того, даны разъяснения по вопросу истребования налоговым органом документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Так, по мнению КС РФ, налоговый орган не вправе произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных документов (сведений, объяснений), если есть сомнения в правильности уплаты налогов или тем более обнаружены признаки налогового правонарушения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 апреля 2015 г. N 03-05-05-01/18397
Текст письма официально опубликован не был