Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Государственного унитарного предприятия "РОСТЭК"
(новая редакция, утвержденная приказом ГТК РФ от 4 апреля 1997 г. N 182)
28 октября 1999 г.
Распоряжением ГТК РФ от 26 декабря 2002 г. N 797-р утверждена новая редакция Устава Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Ростэк" Государственного Таможенного Комитета РФ
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие "РОСТЭК", именуемое далее "Предприятие", создано путем приведения в соответствие с действующим законодательством учредительных документов Государственного строительно-эксплуатационного предприятия "РОСТЭК", учрежденного на основании приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 1 апреля 1992 г. N 109 и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. N 65 и зарегистрированного Московской регистрационной палатой 16 июля 1992 г. (свидетельство: серия МРП, регистрационный N 103.692).
Предприятие находится в непосредственном подчинении Государственного таможенного комитета Российской Федерации (Учредителя).
Предприятие на основании статьи 9 Таможенного кодекса Российской Федерации вместе с его дочерними предприятиями, филиалами и представительствами, является многоотраслевым хозяйством, составной частью хозяйственного комплекса Учредителя.
1.2. Полное официальное наименование Предприятия на русском языке - Государственное унитарное предприятие "РОСТЭК".
Сокращенное наименование Предприятия на русском языке - ГУП "РОСТЭК".
Наименование Предприятия на английском языке - State Enterprise "ROSTEK".
1.3. Предприятие является юридическим лицом по российскому законодательству после его государственной регистрации в установленном законом порядке. Оно обладает на праве хозяйственного ведения обособленным имуществом, находящемся на его самостоятельном балансе, имеет финансовые счета в банковских учреждениях, фирменный знак, круглую печать со своим наименованием на русском и английском языках и фирменным знаком, бланки, штампы и другие реквизиты юридического лица.
Учредитель в соответствии с законом решает вопросы создания Предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает генерального директора Предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества.
Решения Учредителя оформляются его приказами, указаниями, распоряжениями.
Учредитель имеет право на получение части прибыли от деятельности Предприятия, норма отчисления которой устанавливается в производственно-финансовой программе Предприятия, утвержденной Учредителем.
Все взаимоотношения между Предприятием и Учредителем, а также региональными таможенными управлениями и таможнями устанавливаются на договорной основе.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а собственник имущества не отвечает по обязательствам Предприятия.
1.4. Предприятие учреждено на неопределенный срок.
1.5. Место нахождения Предприятия: 119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 9.
Приказом ГТК РФ от 28 октября 1999 г. N 732 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6
1.6. Предприятие имеет
а) Филиалы:
- "Ростэк-Чкаловский", 141100, Московская область, г.Щелково-10, Чкаловская таможня;
- "Ростэк-Кострома", 156603, г.Кострома, ул.Зеленая, д.7;
- "Ростэк-Архангельск", 163061, г.Архангельск, Троицкий проспект, д.63;
-"Ростэк-Сочи", 354340, г.Сочи, ул.Энергетиков, д.7;
- "Ростэк-Кандалакша", 184040, г.Кандалакша, Кандалакшское шоссе, промбаза СМУ "Кандалакшстрой";
- "Ростэк-Мурманск", 183073 г.Мурманск, ул.Старостина, д.31;
- "Ростэк-Костомукша", 186989, г.Костомукша, ул.Горняков, д.13;
- "Ростаможинформ", 119034, г.Москва, ул.Пречистенка, д.9;
- "Ростэк-Белгород", 308006, г.Белгород, пос.Сосновка, база БП АО "БСК";
б) Представительства:
- "Ростэк-Запад", 109088, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковская, д.4;
- "Ростэк-Северо-Запад", 191187, г.Санкт-Петербург, ул.Фурманова, д.1, кв.28.
2. Цели учреждения и предмет деятельности предприятия
2.1. Предприятие создано в интересах таможенной службы Российской Федерации и своей деятельностью должно содействовать таможенным органам Российской Федерации в повышении эффективности их работы в деле защиты экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации.
2.2. Основными целями учреждения Предприятия являются:
- обеспечение условий развития материально-технической базы таможенных органов Российской Федерации и их инфраструктуры, обустройство пограничных, автомобильных, железнодорожных и других пунктов пропуска, приведение их в соответствие со стандартами, принятыми в международной практике;
- предоставление услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры, установление контроля за состоянием зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования, переданных по договору эксплуатации и обслуживания;
Типовой договор о технической эксплуатации таможенных объектов утвержден приказом ГТК РФ от 25 июня 1997 г. N 375
- развитие на базе околотаможенной инфраструктуры предпринимательской и коммерческой деятельности и широкой сферы разнообразных платных услуг для физических и юридических лиц.
2.3. Основными направлениями деятельности Предприятия являются:
2.3.1. В области создания и развития материально-технической базы таможенной службы:
- капитальное строительство в системе Государственного таможенного комитета Российской Федерации. Разработка и реализация планов обустройства таможенной границы, комплексного строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры, а также других объектов таможенного, гражданского и социального назначения в интересах таможенной службы Российской Федерации с привлечением к их строительству на конкурсной основе российских организаций и зарубежных фирм;
- выполнение функций заказчика-застройщика по строительству объектов таможенной инфраструктуры. Взаимодействие с органами федеральной власти, органами власти субъектов федерации и местными администрациями по вопросам, связанным со строительством, разработкой проектно-сметной, конструкторской и другой строительной документации, подготовкой экспертизы строительных проектов;
- подготовка и заключение с согласия Учредителя контрактов и договоров на строительство и проектирование таможенных объектов, проведение единой инвестиционной политики в области строительства, реконструкции и проектирования объектов таможенной инфраструктуры;
- подготовка предложений по технико-экономическому обоснованию заданий на проектирование, строительство, реконструкцию и расширение действующих зданий и сооружений таможенных пунктов пропуска;
- обеспечение своевременной разработки необходимой проектной и сметной документации;
- осуществление контроля за качеством проектной и сметной документации и соблюдением утвержденной сметной стоимости строительства;
- снабжение оборудованием, материалами и изделиями, поставка которых входит в обязанности заказчика-застройщика;
- участие в организации и разработке региональных инвестиционных программ, маркетинговых исследований и предложений;
- обеспечение своевременного ввода в действие производственных мощностей пунктов пропуска и основных фондов и постановка на баланс, построенных Предприятием объектов таможенной инфраструктуры, закрытие сводных сметно-финансовых расчетов;
- участие в разработке и реализации программ строительства объектов околотаможенной инфраструктуры.
2.3.2. В области эксплуатации и технического обслуживания объектов таможенной инфраструктуры:
- эксплуатация и техническое обслуживание объектов таможенной инфраструктуры, а также оборудования, средств связи, машин и механизмов, технических средств таможенного контроля, инженерных сооружений и коммуникаций;
- капитальный и текущий ремонт основных фондов, оборудования, объектов таможенной инфраструктуры, осуществление мероприятий по повышению качества их эксплуатации и снижению стоимости затрат на техническое обслуживание;
- планово-предупредительный ремонт зданий, сооружений, сетей и оборудования;
- приобретение материалов и изделий, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания таможенных объектов;
- принятие от таможенных органов Российской Федерации в установленном порядке материально-технических ресурсов, зданий и сооружений, коммунальной техники, погрузочно-разгрузочных механизмов, необходимых для организации эксплуатационной деятельности подведомственных предприятий;
- разработка и согласование с Учредителем цен на эксплуатационные услуги, принятие мер по снижению затрат, связанных с техническим обслуживанием таможенных объектов;
- участие в разработке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проектов нормативных документов, касающихся эксплуатации и технического обслуживания объектов таможенной инфраструктуры;
- участие в создании и развитии материально-технической базы для обеспечения эксплуатационной деятельности. Строительство и приобретение для этих целей зданий, производственных комплексов, машин и оборудования, коммунальной, дорожной, погрузочно-разгрузочной и другой техники, необходимой для технического обслуживания объектов таможенной инфраструктуры;
- подготовка кадров для эксплуатационных служб Предприятия и повышение их деловой квалификации;
- разработка и осуществление мероприятий по охране труда, технике безопасности и контролю за их выполнением.
Приказом ГТК РФ от 28 октября 1999 г. N 732 в пункт 2.3.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. В области развития околотаможенной инфраструктуры и сферы платных услуг:
- развитие предпринимательской деятельности в целях привлечения дополнительных средств в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
- создание и развитие с участием российских организаций и зарубежных фирм околотаможенной инфраструктуры, в том числе комплексов по обработке таможенных грузов, сети таможенных терминалов и складов, контейнерных станций, магазинов беспошлинной торговли, а также магазинов по реализации товаров, транспортных средств и предметов, обращенных в федеральную собственность, автозаправочных и ремонтных станций на пунктах пропуска, объектов общественного питания, обменных пунктов валюты и других различных объектов сферы платных услуг для участников внешнеэкономической деятельности;
- разработка перспективных программ развития сферы платных услуг для физических и юридических лиц. Изучение конъюнктуры спроса на услуги, разработка предложений по ценам и ценообразованию на потребительском рынке таможенных услуг;
- участие в совместной деятельности с российскими организациями и зарубежными фирмами по использованию околотаможенной инфраструктуры: гостиниц, офисов, предприятий торговли и общественного питания, станций технического обслуживания и других объектов социально-бытового назначения на взаимовыгодных условиях;
- привлечение заинтересованных инвесторов, в том числе и иностранных, для развития совместных производств в околотаможенной инфраструктуре;
- создание и эксплуатация на автомобильных пунктах пропуска автозаправочных и ремонтных станций, оказание автоэкспертных услуг;
- осуществление реализации товаров, транспортных средств и предметов, обращенных в федеральную собственность, а также изъятых в обеспечение уплаты штрафов и таможенных платежей;
- проведение таможенных аукционов;
- организация рационального использования околотаможенной инфраструктуры, формирование заказов на предоставление платных услуг участникам внешнеэкономической деятельности;
- осуществление функций таможенного перевозчика;
- оказание различных видов услуг российским и иностранным юридическим и физическим лицам в области декларирования грузов, а также информационно-консультационная деятельность по таможенным вопросам;
- организация учебного процесса по подготовке брокеров-декларантов по вопросам оформления таможенных грузов с выдачей свидетельств, проведение конференций, симпозиумов, семинаров по таможенному делу, в том числе и за рубежом:
- осуществление редакционно-издательской деятельности, издание по заказу Учредителя и распространение таможенных бланков, нормативных актов по таможенным вопросам, рекламных и других материалов, связанных с деятельностью таможенных органов Российской Федерации;
- оказание консультационных услуг по вопросам таможенной политики, организация консультационных пунктов в зоне деятельности таможенных органов Российской Федерации, осуществление абонементного информационного обслуживания заинтересованных юридических и физических лиц, включая предоставление информации;
- изготовление и распространение по заказам Учредителя и других таможенных органов Российской Федерации бланков грузовых таможенных деклараций, сборников товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- участие в реализации социальных программ таможенных органов Российской Федерации;
- осуществление лизинговой деятельности.
2.3.4. В области международных связей и внешнеэкономической деятельности:
- участие в разработке с зарубежными фирмами на взаимовыгодных условиях программ совместной деятельности, направленных на развитие и создание таможенной инфраструктуры, оказание платных услуг российским и иностранным физическим и юридическим лицам в целях извлечения прибыли, в том числе и в иностранной валюте;
- привлечение на конкурсной основе зарубежных строительных фирм и проектных организаций для строительства таможенных объектов, соответствующих мировым стандартам и прогрессивным технологиям;
- создание на взаимовыгодных условиях с зарубежными фирмами совместных коммерческих структур различной организационно-правовой формы для обслуживания российских и зарубежных участников внешнеэкономической деятельности в целях привлечения дополнительных инвестиций для развития объектов таможенной инфраструктуры;
- создание с зарубежными партнерами совместных предприятий по производству современных сборных конструкций служебных помещений и жилых домов для обустройства таможенных пунктов пропуска и развития их инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации, с использованием для этих целей современных технологий и материалов зарубежных производств;
- приобретение для осуществления деятельности таможенных органов Российской Федерации по их заявкам средств технического контроля, оргтехники, оборудования, мебели, средств связи, запасных частей и другого имущества, необходимого для оснащения строящихся и эксплуатационных таможенных объектов.
2.4. Предприятие осуществляет деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
3. Правовой статус предприятия, порядок его взаимодействия с дочерними предприятиями, учредителем и таможенными органами Российской Федерации
3.1. Для достижения целей своей деятельности Предприятие в соответствии с действующим законодательством:
- самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы своего развития и принимает хозяйственные решения;
- совершает от своего имени сделки, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, заключает договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
- осуществляет коммерческую и предпринимательскую деятельность, выполняет работы и оказывает услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на основе заключенных договоров, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам;
- получает лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию на территории Российской Федерации в установленном порядке;
- осуществляет внешнеэкономическую деятельность и создает совместные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получает доход от уставной деятельности;
- осуществляет на праве хозяйственного ведения владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующими нормативными актами и настоящим Уставом;
- дает дочерним предприятиям поручения, связанные с обеспечением выполнения заданий, решений и распоряжений Учредителя;
- приобретает или арендует необходимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- определяет и устанавливает формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Предприятия, его филиалов и представительств;
- устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, другие социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке определяет размеры средств, направляемых на оплату труда своих работников, на техническое и социальное развитие Предприятия;
- производит списание с баланса оборудования и другого имущества, пришедшего в негодность, а также производит его оценку для реализации другим организациям или работникам Предприятия;
- направляет имеющиеся у него средства в порядке долевого участия в финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на осуществление в установленном порядке хозяйственной деятельности совместно с другими юридическими лицами;
- вносит предложения, в случаях, предусмотренных законодательством, об изъятии или о перераспределении закрепленного за Предприятием имущества;
- запрашивает и получает от Учредителя материалы и информацию, необходимые для работы по оказанию услуг таможенным органам Российской Федерации в рамках настоящего Устава;
- участвует в разработке региональных программ развития таможенной службы Российской Федерации;
- вносит на рассмотрение Учредителя годовые перспективные планы развития Предприятия, проекты инструктивных и нормативно-методических документов, изменений и дополнений к Уставу Предприятия, а также проекты приказов и решений коллегии Учредителя по вопросам развития и совершенствования деятельности Предприятия;
- участвует в работе коллегии Учредителя, совещаний, конференций и других мероприятиях, проводимых Учредителем;
- отчитывается в установленном порядке перед Учредителем за свою деятельность, представляет на особо отличившихся работников материалы для представления их к правительственным наградам и поощрениям со стороны Учредителя;
- создает в местах нахождения региональных таможенных управлений Российской Федерации региональные дочерние государственные унитарные предприятия, филиалы и представительства путем передачи им в установленном порядке части своего имущества, при этом Предприятие утверждает Устав регионального дочернего государственного предприятия, положение о филиале, представительстве и назначает их руководителей;
- осуществляет контроль за производственной и финансовой деятельностью дочерних предприятий, филиалов и представительств;
- согласовывает в установленном порядке участие дочерних предприятий в хозяйственных обществах и товариществах, долевом строительстве, а также дает согласие на сдачу в аренду имущества, закрепленного за его дочерними предприятиями.
Региональное дочернее государственное унитарное предприятие с санкции Предприятия может также передать часть своего имущества в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.
Предприятие принимает решения о ликвидации дочерних государственных унитарных предприятий, филиалов и представительств.
3.2. В целях создания условий для эффективной работы Предприятия и его дочерних предприятий Учредитель содействует им в:
- передаче таможенных складов и терминалов в хозяйственное ведение;
- создании магазинов беспошлинной торговли и экспедировании грузов, находящихся под таможенным контролем;
- передаче на реализацию товаров, транспортных средств и других предметов, обращенных в федеральную собственность;
- создании и развитии сети консультационно-информационных пунктов по таможенным вопросам и курсов по подготовке кадров брокеров, декларантов;
- развитии околотаможенной инфраструктуры и создании на ее базе широкой сферы услуг участникам внешнеэкономической деятельности.
3.3. На виды деятельности, осуществляемые на основе таможенных лицензий, Предприятие в установленном порядке оформляет указанные лицензии в таможенных органах Российской Федерации.
3.4. Часть средств, полученных Предприятием от своей хозяйственной деятельности, в пределах утвержденных Учредителем годовых норм отчисления от чистой прибыли, Предприятие в установленном порядке перечисляет Учредителю.
3.5. В целях усиления взаимодействия Предприятия с таможенными органами Российской Федерации, улучшения координации их совместной деятельности Учредитель направляет своего представителя в Совет директоров Предприятия.
3.6. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия, за эффективностью использования и сохранностью им государственного имущества, переданного ему в хозяйственное ведение, осуществляет Учредитель.
4. Уставный фонд, имущество и финансовые средства предприятия
4.1. Все имущество и финансовые средства Предприятия являются федеральной собственностью. Предприятие пользуется правом хозяйственного ведения в отношении переданного ему Учредителем имущества и финансовых средств в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества на условиях и в порядке, определенном настоящим Уставом, а также годовой производственно-финансовой программой.
4.2. Имущество Предприятия образуется за счет:
- денежных и имущественных взносов Учредителя в Уставный фонд Предприятия;
- доходов от собственной производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности;
- кредитов банков и других кредитных организаций;
- капитальных вложений и дотаций из бюджетов;
- безвозмездных или благотворительных взносов организаций и граждан;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Уставный фонд Предприятия образуется за счет вклада Учредителя, а также за счет прибыли Предприятия.
4.4. Уставный фонд Предприятия составляет 3 275 000 000 (три миллиарда двести семьдесят пять миллионов) рублей.
4.5. Увеличение Уставного фонда Предприятия может быть осуществлено по решению Учредителя за счет его дополнительных взносов либо за счет части прибыли Предприятия. Решение об уменьшении Уставного фонда Предприятия принимается Учредителем.
В случае принятия решения об уменьшении Уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор Предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которым является Предприятие, и возмещения убытков. Размер Уставного фонда Предприятия не может быть менее суммы, определяемой законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
4.6. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или другим способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (в лице Учредителя).
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
4.7. Прибыль, полученная от деятельности Предприятия, распределяется в соответствии с годовой производственно-финансовой программой между Предприятием и Учредителем. Предприятие самостоятельно определяет направления расходования прибыли, поступающей в его распоряжение в соответствии с вышеуказанной программой. Прибыль направляется на пополнение фондов Предприятия и его развитие, а также на другие цели, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
4.8. Убытки Предприятия покрываются за счет закрепленного за ним в хозяйственное ведение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Прибыль Предприятия подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. За счет остающейся в его распоряжении прибыли Предприятие образует фонды специального назначения.
Предприятие может образовывать следующие фонды:
- развития производства;
- науки и техники;
- социального развития;
- резервный и др.
4.11. Резервный фонд Предприятия образуется путем ежегодных отчислений в размере 5% от суммы его чистой прибыли до достижения им размера 15% Уставного фонда. Резервный фонд предназначается для покрытия убытков по операциям Предприятия и его незапланированных расходов. Если после достижения резервным фондом размера указанного выше, он будет полностью или частично израсходован на покрытие убытков, отчисления в него возобновляются до восстановления его полного размера.
4.12. Размеры отчислений в фонды Предприятия от прибыли состоящих на самостоятельном балансе его филиалов и представительств определяются в Положениях о них, утверждаемых генеральным директором Предприятия. Размер отчислений от прибыли, получаемой дочерними предприятиями, устанавливается Предприятием.
5. Управление предприятием
5.1. Предприятие возглавляет генеральный директор, который назначается Учредителем в установленном порядке, и подотчетен Учредителю.
Учредитель вправе принимать решения, касающиеся деятельности Предприятия, обязательные для исполнения генеральным директором.
5.2. Объем полномочий генерального директора по управлению Предприятием определяется Уставом и может быть дополнен решениями Учредителя.
5.3. Генеральный директор действует на принципах единоначалия в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством, Уставом и Учредителем.
5.4. Основными задачами генерального директора являются выработка и проведение хозяйственной политики, осуществление хозяйственной деятельности в целях увеличения прибыльности Предприятия в соответствии с настоящим Уставом.
5.5. Генеральный директор представляет Предприятие в сторонних организациях, реализует в установленном порядке права и обязанности Предприятия как юридического лица, закрепленные в его Уставе и нормативных актах Учредителя.
5.6. Генеральный директор несет перед Учредителем ответственность за эффективную экономическую, научно-техническую, финансовую и социальную политику Предприятия.
Компетенция генерального директора:
5.6.1. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Предприятия и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.
5.6.2. Генеральный директор в пределах своей компетенции, установленной Уставом, решениями Учредителя и внутренними нормативными документами Предприятия:
- представляет интересы Предприятия в отношениях с государственными органами, гражданами и юридическими лицами;
- распоряжается имуществом, денежными и валютными средствами Предприятия в пределах, установленных законодательством, решениями Учредителя, годовой производственно-финансовой программой;
- открывает в банках расчетные и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций;
- заключает в Российской Федерации и за границей соглашения, договоры, контракты и иные сделки от имени Предприятия;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия;
- утверждает штатное расписание и структуру Предприятия, заключает договоры, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;
- назначает заместителей генерального директора, распределяет обязанности между ними, устанавливает степень их ответственности;
- назначает руководителей структурных подразделений, дочерних предприятий, филиалов и представительств, увольняет их в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- нанимает и увольняет работников Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- поощряет отличившихся работников и налагает дисциплинарные взыскания;
- направляет работников за границу в служебные командировки, принимает специалистов иностранных фирм и организаций;
- устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавки к должностным окладам и доплаты работникам, порядок их премирования, определяет и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Предприятия, принципы и порядок нормирования и пересмотр норм труда;
- оспаривает в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Предприятия;
- организует в соответствии с установленными требованиями учет и отчетность, бухгалтерскую деятельность Предприятия, составление отчетов, балансов, смет и планов работы Предприятия;
- представляет Учредителю годовые отчеты о проделанной работе, отчеты о финансовом положении Предприятия с пояснениями, характеризующими хозяйственную деятельность Предприятия, включая балансы и отчеты о финансовых результатах, а также отчет о принятых решениях и основных заключенных сделках Предприятия за отчетный период;
- рассматривает отчеты о результатах деятельности подразделений Предприятия и подведомственных ему дочерних предприятий, филиалов и представительств;
- утверждает перечень информации, относящейся к коммерческой тайне и безопасности Предприятия и его должностных лиц;
- информирует Учредителя о состоянии дел на Предприятии и дочерних предприятиях;
- осуществляет координацию и контроль за деятельностью структурных подразделений и дочерних предприятий;
- действует без доверенности от имени Предприятия;
- представляет интересы Предприятия в российских фирмах, организациях и учреждениях, а также на зарубежных предприятиях и в фирмах, в российских и международных организациях, территориальных и центральных органах государственной власти и управления, а также в органах управления юридических лиц, по отношению к которым Предприятие выступает в качестве совладельца;
- выдает доверенности от имени Предприятия.
5.6.3. Генеральный директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия подчиненным ему работникам, что не снимает с него ответственности перед Учредителем.
5.6.4. Генеральный директор выполняет другие задачи и функции управления Предприятием, осуществляет действия, необходимые для достижения целей деятельности Предприятия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Предприятия, за исключением тех, которые отнесены к компетенции Учредителя.
5.7. Совещательным органом при генеральном директоре является Совет директоров.
Председателем Совета директоров по должности является генеральный директор, который назначает заместителя председателя Совета директоров. Состав, порядок формирования и компетенция Совета директоров определяются Положением о Совете директоров, которое утверждается генеральным директором.
В компетенцию Совета директоров входит внесение предложений:
- по определению общих направлений экономического и социального развития Предприятия;
- по определению порядка распределения прибыли, образования и расходования соответствующих фондов;
- по решению вопросов о вступлении Предприятия в состав учредителей обществ, товариществ и других юридических лиц, а также выхода из их состава и по другим вопросам.
5.7. Трудовой коллектив Предприятия составляют граждане, участвующие в его деятельности на основе трудового законодательства.
Общее собрание трудового коллектива решает следующие вопросы:
- заключение с администрацией Предприятия коллективного договора;
- формирование Совета трудового коллектива;
- избрание своего представителя в Совет директоров Предприятия.
6. Учет, отчетность и контроль
6.1. Предприятие ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Учетный год Предприятия совпадает с календарным. Первый учетный год начинается со дня регистрации Предприятия и продолжается до 31 декабря того же года.
6.3. Предприятие обязано хранить в делах по месту своего нахождения следующие документы:
- подлинник Устава Предприятия, изменения и дополнения внесенные в Устав Предприятия, зарегистрированные в установленном порядке;
- решение о создании Предприятия, свидетельство о государственной регистрации Предприятия;
- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Предприятия:
- положения о филиалах и представительствах Предприятия, Уставы дочерних предприятий, зарегистрированные в установленном порядке;
- годовые финансовые отчеты;
- документы отчетности, предъявляемые в соответствующие органы;
- решения Учредителя, принятые в порядке управления Предприятием;
- заключения органов финансового контроля, внешних аудиторов;
- другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.4. Контроль за финансово-экономической деятельностью Предприятия осуществляют Учредитель и другие государственные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности в пределах их компетенции.
7. Ликвидация и реорганизация предприятия
7.1. Прекращение деятельности Предприятия осуществляется в форме его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При ликвидации или реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 4 апреля 1997 г. N 182 "О новой редакции Устава ГУП "РОСТЭК" (с изменениями и дополнениями)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.