Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Определение
коэффициента трения сцепления
Б.1 Способ 1
В зависимости от поверхности покрытия коэффициент трения сцепления велосипедов принимают равным:
0,5 - для мокрого асфальта;
0,7 - для сухого асфальта;
0,8 - для мокрого бетона;
0,9 - для сухого бетона.
Б.2 Способ 2
Коэффициент трения сцепления определяют методом протягивания неподвижно закрепленных колес велосипеда по поверхности покрытия.
Велосипедные колеса закрепляют в устройстве, изображенном на рисунке Б.1, вертикально и в параллельных друг другу плоскостях. Устройство состоит из трех соединенных между собой вилок, лежащих в одной горизонтальной плоскости. На коронках вилок устанавливают блокирующие колеса механизмы, аналогичные велосипедным тормозам. К переднему колесу прикрепляют динамометр с устройством, позволяющим фиксировать максимальное усилие, развиваемое в процессе испытаний. Усилие прикладывают к динамометру в направлении движения устройства в горизонтальной плоскости. Усилие, прикладываемое к динамометру постепенно увеличивают (не более 0,5 Н/с) от нуля до момента начала скольжения колес по поверхности. Затем воздействие прекращают и по показаниям динамометра определяют и регистрируют усилие, вызвавшее начало перемещения устройства с закрепленными колесами. После этого определяют массу устройства вместе с колесами и рассчитывают коэффициент трения сцепления по формуле
,
где F - зарегистрированная сила, Н
m - масса устройства с колесами, кг,
g - ускорение свободного падения, .
"Рисунок Б.1 - Устройство для определения коэффициента трения сцепления"
Б.3 Способ 3
Коэффициент трения сцепления принимают равным указанному в нормативных документах предприятия-изготовителя шины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.