Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Руководящие принципы развития и эксплуатации "сухих портов"
1. Общая часть
Развитие и эксплуатация "сухих портов", перечисленных в приложении I к Соглашению, регулируются в соответствии с принципами, изложенными ниже. Стороны предпринимают все возможные усилия для соблюдения этих принципов при строительстве, модернизации и эксплуатации "сухих портов".
2. Функции
Базовые функции "сухих портов" включают обработку, хранение и предусматриваемый законом осмотр грузов, перевозимых в процессе международной торговли, и совершение применяемых таможенного контроля и формальностей. Дополнительные функции "сухих портов" могут включать следующие функции, но не ограничиваться ими:
a) прием и отправка;
b) комплектование и распределение;
c) складирование;
d) перевалка.
3. Институциональные, административные и нормативно-правовые механизмы
Стороны создают институциональные, административные и нормативно-правовые механизмы, благоприятствующие развитию и бесперебойной работе "сухих портов", включая порядок предусматриваемого законом осмотра и совершения применяемых таможенных контроля и формальностей в соответствии с национальными законами и нормативами заинтересованной Стороны. "Сухие порты", перечисленные в приложении I к Соглашению, могут быть обозначены в транспортной и таможенной документации в качестве пунктов отправления или назначения. Стороны взаимодействуют с соответствующими транспортными службами, международными организациями и учреждениями в целях обеспечения официального признания "сухих портов". Собственность на "сухие порты" может быть государственной, частной или на условиях государственно-частного партнерства.
4. Конструкция, компоновка и пропускная способность
Пропускная способность и компоновка "сухих портов" должны быть достаточными для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения контейнеров, грузов и транспортных средств в пределах "сухих портов" и через них и предусматривать возможность увеличения пропускной способности, по необходимости, с учетом обслуживаемых видов транспорта и будущих объемов контейнеров и грузов.
5. Инфраструктура, оборудование и мощности
"Сухие порты" располагают инфраструктурой, оборудованием и рабочей силой, которые соизмеримы с существующими и будущими объемами перевозок по усмотрению Сторон в соответствии с их национальными законами, правилами и практикой. Это положение носит рекомендательный характер и не является обязательным в отношении нижеследующего:
a) охраняемая зона с воротами, предназначенными для въезда и выезда;
b) крытые и открытые складские площади, которые разделены и отведены под импорт, экспорт, перевалку и под скоропортящиеся товары, ценные грузы и опасные грузы, включая вредные вещества;
c) средства складского хранения, которые могут включать таможенные бондовые средства складского хранения;
d) средства и оборудование для таможенного надзора, контрольной инспекции и складские сооружения;
e) соответствующее оборудование для обработки грузов и контейнеров;
f) внутренние подсобные дороги и дорожное покрытие для использования в операционных и складских зонах;
g) площадки для размещения транспортных средств с достаточным количеством стояночных мест для грузовых транспортных средств;
h) административные здания для таможенных служб, экспедиторов грузов, грузоотправителей, таможенных брокеров, банков и других соответствующих агентств;
i) информационные и коммуникационные системы, которые включают в себя системы электронного обмена данными, сканеры и оборудование для взвешивания транспортных средств;
j) мастерские для ремонта контейнеров, транспортных средств и оборудования, где это уместно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.