Постановление Правительства Новосибирской области от 11 июля 2011 г. N 301-п
"Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году"
29 сентября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2011 N 1064-р о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
Новосибирской области в 2011 году
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 11 июля 2011 г. N 301-п)
29 сентября 2011 г.
1. Основание реализации
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данным на заседании Правительства Российской Федерации 04.04.2011 (протокол N 11, пункт 3), Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436).
2. Цель
Углубление процессов модернизации системы общего образования Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 сентября 2011 г. N 431-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Задачи
Повышение качества общего образования, осуществляемое путем стимулирования труда учителей, развития их творческого потенциала, участия общеобразовательных учреждений в реализации проектов: "Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области", "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни", "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области", "Сетевая дистанционная школа в Новосибирской области".
Модернизация школьного учебного, спортивного и компьютерного оборудования; развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений (приложение N 1).
Создание современной школьной инфраструктуры.
Развитие системы дистанционного обучения.
Модернизация системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе образования.
Повышение заработной платы учителей в соответствии с планом-графиком повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области (приложение N 2).
4. Механизм реализации
Комплекс мер реализуется за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субсидии бюджету Новосибирской области на модернизацию системы общего образования Новосибирской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436, средств областного бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, направляемых на реализацию Комплекса мер (приложение N 3).
Средства федерального бюджета направляются на возмещение произведенных в текущем году расходов:
1) областного бюджета, связанных с исполнением расходных обязательств, предусмотренных:
а) ведомственными целевыми программами:
"Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009-2011 годы";
"Информатизация системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы";
б) в рамках реализации проекта повышения энергоэффективности образовательных учреждений и создания в них комфортных условий реализации образовательного процесса "Школьное окно";
комплекса мероприятий по развитию школьной инфраструктуры, текущему ремонту общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, создания условий для развития физической культуры и спорта;
2) местных бюджетов, выделяемых на реализацию отдельных мероприятий и проектов, направленных на улучшение условий обучения, в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта, повышения качества образования, привлечение в образовательную деятельность молодых учителей.
Комплекс мер по модернизации общего образования Новосибирской области включает следующие мероприятия:
а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
в) пополнение фондов школьных библиотек;
г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
з) проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
и) повышение заработной платы учителей с 1 сентября 2011 года и доведение ее до уровня средней заработной платы по Новосибирской области в I квартале 2011 года.
В настоящее время в Новосибирской области реализуются меры, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования, в том числе:
выплата единовременного пособия молодым специалистам, принятым на работу после окончания высших и средних специальных учебных заведений, в размере действующего прожиточного минимума трудоспособного населения;
единовременная денежная выплата в размере 15,0 тыс. рублей для молодых специалистов - выпускников вузов, прибывших на работу по целевой контрактной подготовке;
ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 25% от установленной тарифной ставки (оклада) впервые окончившим учреждения высшего и среднего профессионального образования, работающим в образовательных учреждениях Новосибирской области, расположенных в муниципальных районах Новосибирской области.
В городе Новосибирске реализуется система социальной поддержки молодых специалистов, включающая в себя:
ежемесячную компенсацию расходов за проезд на муниципальном транспорте;
предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение в санатории и профилактории Новосибирска и Новосибирской области, оздоровление и реабилитацию в оздоровительно-реабилитационном отделении центра образования и здоровья "Магистр";
возмещение расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, в том числе средних общеобразовательных и специальных коррекционных школ города Новосибирска.
Реализуемый комплекс мер планируется дополнить разработанными нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями по обеспечению дополнительных выплат молодым педагогам из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений, увязав эти выплаты с планами профессионального развития молодых педагогов.
Другой мерой профессионального развития молодых специалистов станет концентрация целевой контрактной подготовки за счет средств областного бюджета молодых учителей, получивших среднее профессиональное педагогическое образование, работающих в школе и планирующих обучение по программам высшего педагогического образования.
Увеличение фондов оплаты труда общеобразовательных учреждений Новосибирской области будет осуществлено путем повышения нормативов финансирования образовательных учреждений.
Нормативное финансирование общеобразовательных учреждений и новая система оплаты труда введены в Новосибирской области с 2007 года в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования.
В основу новой системы оплаты труда, внедренной в Новосибирской области, положена модельная методика Министерства образования и науки Российской Федерации.
Новая система оплаты труда обеспечивает реализацию следующих принципов:
наличие механизма зависимости заработной платы от качественных результатов труда;
разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части;
наличие механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности учителей (почасовая аудиторная нагрузка; внеурочная работа по предмету; классное руководство; проверка тетрадей; заведование учебными кабинетами и другие виды деятельности, определенные должностными обязанностями);
участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
При реализации комплекса мер по модернизации образования в 2011 году будет продолжена работа по совершенствованию нормативного финансирования и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
5. Планируемые результаты реализации Комплекса мер
Оценка эффективности использования субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений следующих показателей:
динамика роста средней заработной платы учителей в Новосибирской области, ее соотношение со средней заработной платой Новосибирской области;
доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности школьников (по ступеням общего образования);
доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей;
доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Значения показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Новосибирской области.
Реализация комплекса мер обеспечит достижение ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", создание условий для привлечения молодых учителей в общеобразовательные учреждения на территории Новосибирской области.
Целевые значения показателей результативности реализации
Комплекса мер модернизации общего образования
Новосибирской области в 2011 году
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на модернизацию системы общего образования |
Значение показателя результативности |
|
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты) |
100,0 |
100,0 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
17,0 |
17,0 |
2.1 |
Начальное общее образование (проценты) |
32,0 |
32,0 |
2.2 |
Основное общее образование (проценты) |
Х |
Х |
2.3 |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
Х |
Х |
3 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
12,0 |
20,0 |
4 |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
60,0 |
80,0 |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
2,5 |
3,0 |
6 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Х |
положительная |
Реализация Комплекса мер предполагает создание соответствующей региональной и муниципальной нормативной правовой базы, проведение системы организационных и финансово-экономических мероприятий, направленных на управление процессами и достижение ожидаемых результатов.
Эти мероприятия, с одной стороны, предполагают проектный подход к решению задач и достижению целей, с другой стороны, осуществление жесткого контроля за выполнением мероприятий и представлением отчетности.
Обеспечение открытости, гласности и прозрачности является непременным условием успешного выполнения настоящего Комплекса мер.
Общественная составляющая его реализации обеспечивается участием средств массовой информации (далее - СМИ), представителей общественных организаций, советов, органов государственно-общественного управления образованием, привлечением гражданских институтов в качестве экспертов и наблюдателей для оценки эффективности и результативности реализации Комплекса мер.
Целью привлечения общественности к участию в реализации Комплекса мер является:
формирование и реализация образовательной политики на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения;
обеспечение взаимодействия в вопросах подготовки, согласования, принятия и реализации управленческих решений в сфере общего образования.
Информирование населения о ходе выполнения Комплекса мер и его результативности осуществляется через публикацию материалов в СМИ Новосибирской области, муниципальных СМИ, Интернете.
Важнейшим условием гласности, открытости и контроля является проведение постоянного мониторинга реализации Комплекса мер и его результативности, осуществляемого на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне каждого общеобразовательного учреждения.
Приложение N 1
к Комплексу мер по
модернизации системы общего
образования Новосибирской
области в 2011 году
Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году
общего образования Новосибирской области
N |
Мероприятия |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
||
всего |
в том числе |
|||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет Новосибирской области (местные бюджеты) |
|||
1 |
Приобретение оборудования - всего, в том числе: |
63,00 |
63,00 |
0,00 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
21,00 |
21,00 |
|
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
0,50 |
0,50 |
0,00 |
1.3 |
Спортивное оборудование |
1,00 |
1,00 |
|
1.4 |
Компьютерное оборудование |
37,60 |
37,60 |
|
1.5 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
2,20 |
2,20 |
|
1.6 |
Оборудование для школьных столовых |
0,70 |
0,70 |
|
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
4,67 |
4,67 |
|
3 |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
19,03 |
19,03 |
|
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки нового оборудования) |
85,94 |
46,34 |
39,60 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
18,77 |
18,77 |
|
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся - всего, в том числе: |
34,59 |
34,59 |
0,00 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
32,00 |
32,00 |
|
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
2,59 |
2,59 |
|
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
194,38 |
194,38 |
|
Итого |
420,377 |
380,773 |
39,604 |
Приложение N 2
к Комплексу мер по
модернизации системы общего
образования Новосибирской
области в 2011 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Наименование показателя |
2011 год |
|||
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Фонд оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, тыс. рублей |
445495,4 |
445495,4 |
445495,4 |
445495,4 |
Приложение N 3
к Комплексу мер по
модернизации системы общего
образования Новосибирской
области в 2011 году
Направления расходования средств Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году
N |
Направление расходования средств |
Перечень оборудования и мероприятий |
Сроки |
Описание работ |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
Комплекты кабинетов профильных дисциплин (кабинеты химии, физики, математики) |
июль- |
Оснащение учебно-лабораторным оборудованием общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
Станки, верстаки, швейные машины и т.п. для кабинетов технологии |
июль- |
Оснащение учебно-производственным оборудованием классов технологии ОУ |
1.3 |
Спортивное оборудование |
Тренажеры, баскетбольные щиты, стенки, снаряды, скамьи, брусья, перекладины и т.п. |
июль- |
Оснащение спортивным оборудованием ОУ |
1.4 |
Компьютерное оборудование |
Ноутбуки, компьютеры, принтеры, сканеры, документ-камеры, интерактивные комплекты и т.п. |
июль- |
Оснащение компьютерным и мультимедийным оборудованием ОУ |
1.5 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
Кушетки, холодильники, ростомеры, весы, спирометры, бактерицидные лампы и т.п. |
июль- |
Оснащение медицинских кабинетов ОУ оборудованием для качественного медицинского обслуживания |
1.6 |
Оборудование для школьных столовых |
Технологическое оборудование (варочные котлы, прилавки, мармиты, печи и т.п.) |
июль- |
Оснащение современным технологическим оборудованием пищеблоков ОУ |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
Автобусы, соответствующие ГОСТу "Автобусы для перевозки детей..." |
июль- |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
3 |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
Учебники, учебные пособия |
июль- |
Приобретение учебников и учебных пособий для комплектования библиотек ОУ |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
Ремонт спортзалов и других помещений ОУ |
июль- |
Ремонт спортивных залов и других помещений ОУ для последующей установки современного спортивного и другого оборудования |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
Курсы, семинары |
январь- |
Обучение руководителей ОУ и учителей с целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
|
|
|
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, приобретение программного обеспечения |
июль- |
Повышение скорости доступа ОУ к образовательным ресурсам сети Интернет |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
Программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы |
июль- |
Оснащение ОУ программным обеспечением и электронными образовательными ресурсами |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
Замена ветхих оконных блоков на пластиковые стеклопакеты |
июль- |
Проведение комплекса мероприятий по уменьшению теплопотерь зданий ОУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 июля 2011 г. N 301-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 26 июля 2011 г. N 135, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 12 июля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 сентября 2011 г. N 431-п