Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
(утв. распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний от 5 декабря 2014 г. N 234-р)
I. Общие положения
1. Порядок организации деятельности по автотранспортному обеспечению (далее - Порядок) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - учреждения и органы УИС) определяет основные положения по организации работы автотранспортной службы и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС.
2. Действие Порядка распространяется на службы, должностные лица ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС.
3. Под деятельностью по автотранспортному обеспечению понимается деятельность должностных лиц по планированию, организации, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы автомобильного и другого транспорта, профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий в учреждениях и органах УИС, а также развитию их материально-технической базы.
4. Главной целью деятельности по автотранспортному обеспечению является удовлетворение потребности учреждений и органов УИС в соответствии с возложенными на них задачами при рациональном использовании имеющихся финансовых, материальных и других ресурсов, а также обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) и предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
5. Деятельность по автотранспортному обеспечению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями местных органов государственной власти, правовыми актами Министерства юстиции и Федеральной службы исполнения наказаний, а также других министерств и ведомств, обязательными для исполнения в уголовно-исполнительной системе.
6. Заместитель начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России курирующего вопросы тылового обеспечения, несет ответственность за организацию деятельности по автотранспортному обеспечению.
7. Под транспортными средствами в учреждениях и органах УИС понимаются: бронетехника, автомобили (в том числе бронированные, специальные), автобусы, мотоциклы (квадроциклы), прицепы, снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры, тракторы, экскаваторы.
8. Основанием для содержания и эксплуатации:
- бюджетных транспортных средств территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, являются штаты транспортных средств, утвержденные приказом ФСИН России;
- транспортных средств, задействованных на производстве территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, являются штаты транспортных средств, утвержденные приказом начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
9. Транспортные средства учреждений и органов УИС, имеющих статус юридического лица, ставятся на балансы этих подразделений.
Транспортные средства, состоящие в штатах автохозяйств, автобаз, гаражей (далее - АТХ) на правах юридического лица, ставятся на соответствующие балансы. Допускается постановка на баланс АТХ, учреждений и органов УИС транспортных средств учреждений и органов УИС, не имеющих возможности содержания и эксплуатации транспортных средств, либо при отсутствии у них служб (должностных лиц), ответственных за содержание и эксплуатацию транспортных средств, с последующим выделением транспортных средств в интересах данных учреждений и органов УИС.
10. По решению руководства территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, к АТХ могут быть приписаны на техническое обслуживание и ремонт транспортные средства учреждений и подразделений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, не стоящие на его балансе. Техническое обслуживание и ремонт приписанных транспортных средств должны производиться на основании заключенных между подразделениями и АТХ договоров.
11. Паспорта транспортных средств (далее - ПТС) хранятся в службах (у должностных лиц), ответственных за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, согласно балансовой принадлежности.
12. Закрепление конкретных автомобилей за отделами, отделениями, службами должностными лицами осуществляется:
- для ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, расположенных в г. Москве (за исключением ФКУ УОДОП ФСИН России) - на основании распоряжения заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы тылового обеспечения;
- для территориального органа ФСИН России, учреждения и подразделения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, - на основании распоряжения начальника (заместителя начальника, курирующего вопросы тылового обеспечения) территориального органа ФСИН России;
- для учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, учреждения и подразделения, подведомственного учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России, - на основании распоряжения начальника (заместителя начальника, курирующего вопросы тылового обеспечения) учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
13. Должностные лица, неправомерно использующие специальные световые и звуковые сигналы, способствующие нарушению Правил дорожного движения, виновные в использовании автомобильной техники не по назначению, расходовании моторесурсов сверх установленных норм, допускающие превышение штатной положенности, бесхозяйственное использование горючих и смазочных материалов несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. По каждому случаю нарушения проводится расследование для установления причин и размера причиненного ущерба, а также определения виновных в этом лиц.
14. В целях обеспечения контроля за возвратом автомобиля с линии на постоянное место стоянки должностные лица, использующие автомобиль, указывают в путевом листе показания спидометра, время отпуска автомобиля, контролируют правильность заполнения пройденного маршрута.
15. Транспортные средства учреждений УИС эксплуатируются штатными и внештатными водителями, за которыми распоряжением начальника учреждения (на балансе которого числится транспортное средство) закреплено транспортное средство и разрешена его эксплуатация.
15.1. Под термином "водитель" понимается ответственное лицо, управляющее транспортным средством, стоящим на балансе учреждений и органов УИС.
15.2. При закреплении транспортного средства за внештатным водителем с ним заключается договор материальной ответственности на вверенное ему транспортное средство.
16. Специальные вопросы регистрации, эксплуатации (использования), технического обслуживания, ремонта плавсредств, авиационной техники регламентируются отдельными нормативно-правовыми актами.
II. Основные функции автотранспортной службы учреждений и органов УИС, имеющих на балансе транспортные средства
17. В учреждениях и органах УИС, имеющих на балансе транспортные средства, в обязательном порядке создается автотранспортная служба.
18. В учреждениях и органах УИС, где штатным расписанием не предусмотрены должности специалистов по организации деятельности по автотранспортному обеспечению, руководитель своим приказом назначает лиц, на которых возлагаются соответствующие функции.
19. Служба (должностные лица), ответственная за содержание и эксплуатацию транспортных средств, организует и осуществляет:
19.1. Эксплуатацию (использование) штатных транспортных средств в пределах утвержденных штатов транспортных средств.
19.2. Надлежащее хранение, обеспечение исправности и надежности штатных и приписанных транспортных средств путем своевременных и качественных их технического обслуживания и ремонта.
19.3. Работу по обеспечению безопасности дорожного движения.
19.4. Материально-техническое обеспечение, необходимое для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
19.5. Подготовку и проведение государственных технических осмотров транспортных средств, страхование транспортных средств.
19.6. Мероприятия:
- по охране окружающей среды;
- по улучшению организации труда, обеспечению безопасных условий и сокращению тяжелого физического и ручного труда;
- по обеспечению пожарной безопасности;
- по рациональному использованию топливно-энергетических, материальных и финансовых ресурсов;
- по надлежащему содержанию и эксплуатации спидометрового оборудования транспортных средств, аккумуляторных батарей, автомобильных шин и т.д.
19.7. Укомплектование штатов работников автотранспортной службы, повышение их квалификации, а также повышение мастерства.
19.8. Подготовку к постоянному и устойчивому транспортному обеспечению деятельности учреждений и органов УИС при осложнениях оперативной обстановки, в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
19.9. Приобретение и получение транспортных средств за счет различных источников.
19.10. Контроль за выполнением требований безопасности к конструкции и техническому состоянию транспортных средств в соответствии с государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами.
19.11. Планирование автотранспортного обеспечения деятельности учреждений и органов УИС.
19.12. Подготовки расчетов-заявок потребности в денежных средствах на содержание транспортных средств по статьям бюджетной классификации из расчета на год, и до 30 ноября текущего года направление их в подразделение, осуществляющее оперативный контроль, для включения в планы по доведению лимитов бюджетных обязательств на следующий год.
20. Разработку проектов:
- плана эксплуатации транспортных средств по направлениям деятельности;
- плана распределения транспортных средств между службами и подразделениями.
21. Организует водительскую стажировку.
22. Проводит техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, технологического оборудования, оснастки, приборов и инструмента.
23. Организует метрологический контроль.
24. Контролирует:
- качество получаемых запасных частей и эксплуатационных материалов;
- качество технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в том числе когда эти работы выполнены на станциях технического обслуживания автомобилей, в учреждениях и органах УИС и в других организациях;
- техническое состояние транспортных средств перед их выходом на линию и после возвращения на места стоянки.
25. Организует работу технической комиссии, готовит транспортные средства и необходимую документацию для списания или передачи транспортных средств.
III. Эксплуатация (использование) транспортных средств
26. На комплектование штатов транспортных средств учреждений и органов УИС направляются новые или технически исправные транспортные средства, имеющие достаточный для данных конкретных условий запас ресурса до списания или до капитального ремонта, с предусмотренным оборудованием, инструментом и документацией.
27. На транспортные средства, поступившие в учреждения и органы УИС, службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляют эксплуатационно-учетную книгу транспортного средства (приложение N 1).
Эксплуатационно-учетная книга транспортного средства оформляется и ведется на каждое транспортное средство.
28. Количественный учет транспортных средств, учет закрепления водителей, а также учет аккумуляторных батарей (далее - АКБ), пробегов автомобильных шин, расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и т.д. может осуществляться дополнительно картотечным или компьютерным способами.
При необходимости распоряжением руководителя учреждения и органа УИС дополнительно к утвержденным Порядком учетно-отчетным документам разрешено введение дополнительных форм учетно-отчетной документации.
29. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующими приказами руководителя учреждения, на баланс которого ставится транспортное средство и заполнением раздела 1 "Общие сведения о транспортном средстве, вводимом в эксплуатацию" в эксплуатационно- учетной книге транспортного средства.
30. За одним транспортным средством может быть закреплено не более четырех водителей.
31. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами.
32. Порядок закрепления водителей и транспортных средств ФКУ УОДОП ФСИН России устанавливается нормативными актами ФКУ УОДОП ФСИН России.
33. На время отсутствия постоянно закрепленных водителей приказом, распоряжением руководителя учреждения допускается временное закрепление водителей на срок не более месяца.
34. Временное закрепление водителей производится по журналу временного закрепления водителей за транспортным средством (приложение N 2), при этом закрепление транспортного средства по эксплуатационно-учетной книге транспортного средства не производится.
35. Водители, за которыми впервые закрепляются транспортные средства, проходят водительскую стажировку под руководством и при непосредственном участии наиболее подготовленных водителей.
36. Стажировка водителей, за которыми планируется закрепить транспортные средства, организуется службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств.
37. Транспортное средство закрепляется за водителем при наличии у него:
- водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- действующей медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством установленного образца;
- стажа работы водителем или стажа управления транспортным средством не менее 1 года;
- сдачи внутреннего зачета по знанию устройства и особенностях эксплуатации транспортного средства, за которым происходит закрепление водителя;
- знания мест расположения (адресов) учреждений уголовно-исполнительной системы, прочих наиболее часто посещаемых объектов.
38. В целях рационального использования транспортных средств руководителем учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, утверждается годовой план эксплуатации транспортных средств, проект которого разрабатывается службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств (приложение N 3).
Указанным планом для каждого учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства предусматриваются нормы эксплуатации транспортных средств раздельно по источникам содержания и по следующим эксплуатационным группам:
- эксплуатация которых учитывается в километрах пробега;
- эксплуатация которых учитывается в моточасах работы.
39. Изготовление, учет и ведение путевых листов:
39.1. Основным документом учета эксплуатации транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.
39.2. Формы путевых листов унифицированы*(1).
39.2.1. Распоряжением начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России для легковых автомобилей может быть установлен к применению многодневный путевой лист*(2) (приложение N 4).
39.2.2. Бланки путевых листов изготавливаются с учетными номерами и хранятся как документы строгой отчетности.
39.3. Путевые листы регистрируются в журнале "Выдачи и возврата путевых листов" (приложение N 5), который ведется в службах (должностными лицами), ответственных за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС и осуществляющих выдачу путевых листов.
40. Путевые листы выдаются:
- водителю после возврата предыдущего путевого листа;
- один на транспортное средство независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство
41. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа и печать учреждения, АТХ, на балансе которого числится транспортное средство.
42. Изготовление (приобретение) бланков путевых листов организуют службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, в установленном порядке.
43. Обработанные путевые листы хранятся по месту их обработки не менее 5 лет, после чего ежеквартально уничтожаются установленным порядком.
44. Об уничтожении путевых листов комиссией составляется акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта - 3 года.
45. При обработке путевых листов проверяются:
- законность и рациональность произведенных перевозок;
- правильность расходования ГСМ;
- полноту и правильность заполнения граф в путевом листе;
- время отпуска автомобиля ответственным за транспорт и возврат автомобиля с линии.
46. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по итогам эксплуатации транспортных средств за каждый квартал составляют квартальный отчет (за год - годовой отчет) по эксплуатации транспортных средств, в который включаются следующие сведения:
46.1. Утвержденное по штату и фактическое наличие транспортных средств.
46.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги раздельно по следующим основным группам машин:
- легковые автомобили;
- грузовые автомобили и автобусы;
- мотоциклы (квадроциклы), снегоходы;
- для других транспортных средств - моточасы.
46.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного газа):
- по каждому транспортному средству (количество заправленного топлива, количество израсходованного топлива);
- суммарный фактический расход топлива.
46.4. Плановые и фактические коэффициенты выпуска транспортного средства на линию (далее - KB) раздельно по основным группам транспортных средств.
46.5. Количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе выведенных за штат, отдельно - списанных.
46.6. Количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и раненых при этом людей, количество подлежащих списанию в результате ДТП и списанных транспортных средств.
47. Эксплуатационные показатели транспортных средств приведены в приложении N 6.
48. Учреждения и органы УИС представляют статистическую отчетность о наличии и использовании транспортных средств по формам, утвержденным приказами Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России.
49. Вызов автотранспортных средств производится через диспетчерскую службу АТХ или службу (должностное лицо), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС, ответственным лицом, имеющим право вызова транспортного средства.
Ответственное лицо, вызывающее автомобиль, указывает свою должность, фамилию, номер служебного (мобильного) телефона и сообщает данные, необходимые для подачи транспортного средства.
50. Перевозка личного состава и грузов осуществляется по заявке, утвержденной:
- заместителем директора ФСИН России - транспортом, обслуживающим ФСИН России, учреждения и органы УИС, расположенные в г. Москве;
- начальником (заместителем начальника) территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России;
- начальником (заместителем начальника) учреждения и подразделения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, - обслуживающим учреждения и подразделения, подведомственные территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.
51. Заявки подаются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по установленной форме (приложение N 7) в рабочие дни до 15.00 часов предшествующего дня перевозки, на выходные и праздничные дни - не позднее, чем за 1 рабочий день.
52. Транспортные средства (при их наличии и исправном техническом состоянии) выделяются по мере поступления заявок.
Ответственный за вызов транспортного средства обязан заранее уточнить в службе (у должностного лица), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, наличие данного транспортного средства.
53. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова автомобиля, направляются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, ежегодно к 1 января (приложение N 8).
53.1. В случае изменения ответственного за использование автотранспорта или должностного лица, имеющего право вызова автомобиля, назначенный ответственный за использование автотранспорта или должностное лицо, имеющее право вызова автомобиля, в 3-х дневный срок обязано представить в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, копию приказа о назначении должностного лица (ответственного лица) за использование автотранспорта и образец подписей должностного лица (ответственного лица), имеющего право вызова автомобиля.
54. При эксплуатации автотранспортных средств службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, должны приниматься меры к максимально возможному совмещению поездок должностных лиц, перевозок личного состава и грузов.
55. Автотранспортные средства закрепляются за одним или группой штатных и внештатных водителей, имеющих водительское удостоверение, выданное на управление транспортными средствами соответствующих категорий, медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством.
56. Штатными и внештатными водителями ежегодно производится сдача зачетов по знанию Правил дорожного движения, предъявляется медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством.
57. С водителем, признанным виновным в совершенном ДТП, проводится дополнительный инструктаж по Правилам дорожного движения, после которого производится сдача зачетов по их знанию.
58. Водители не сдавшие зачетов по знанию Правил дорожного движения, не предъявившие медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, имеющие просроченную медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, к управлению транспортным средством не допускаются.
59. Выезд за пределы обслуживаемой территории.
59.1. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, обязаны инструктировать водителей перед выполнением задания, которое связано с выездом за пределы территории, на которой обычно работает данный водитель, или которое отличается от обычно выполняемой им работы.
59.1.1. Результаты инструктажа заносятся в журнал учета выездов за пределы обслуживаемой территории и командировок (приложение N 9).
59.2. Проводящий инструктаж лично проверяет готовность водителя и транспортного средства к выполнению задания.
59.3. Транспортные средства, следующие в одном направлении, могут формироваться в колонну.
59.4. Должностное лицо, формирующее колонну, обязано назначить начальника колонны, поставить ему задачу, обеспечить всем необходимым для выполнения этой задачи и предоставить возможность провести необходимые мероприятия по подготовке водителей и транспортных средств к выполнению поставленной задачи.
59.5. Начальник колонны отвечает за выполнение поставленной ему задачи, правильное использование транспортных средств, дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности движения колонны.
59.6. Перед началом движения начальник колонны:
- получает задачу;
- изучает маршрут движения, возможность организации отдыха и питания водителей и перевозимых людей, а также заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в пути и на конечном пункте;
- инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителя в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;
- проверяет готовность водителей;
- совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;
- при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения.
60. Должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств на линию и возвращение с линии, обязаны вести журнал выхода и возвращения транспортных средств (приложение N 10).
61. Конкретный порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение транспортных средств, контроль за их техническим состоянием, выездом с мест постоянных стоянок и возвращением с линии, хранение ключей от замков зажигания и технических паспортов, выдача, передача и сдача путевых листов и другие вопросы) устанавливается руководством учреждений и органов УИС.
IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового оборудования транспортных средств
62. Транспортные средства, эксплуатируемые в учреждениях и органах УИС, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.
63. Эксплуатация транспортных средств с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием запрещена.
64. Спидометровое оборудование включает в себя:
- спидометр (счетчик моточасов);
- редуктор привода спидометра (счетчика моточасов);
- электрический датчик спидометра (счетчика моточасов);
- гибкий вал привода спидометра (счетчика моточасов);
- электронную проводку и штекерные разъемы (система соединительных электрических проводов между электрическим датчиком и спидометром, (счетчиком моточасов));
65. Пломбирование спидометрового оборудования:
65.1. С механическим приводом осуществляется:
- пломбированием гибкого вала с приводом;
- пломбированием гибкого вала со спидометром (счетчиком моточасов) и выведением пломбы на щиток приборов.
65.2. С электрическим приводом осуществляется:
- пломбированием привода электрического датчика спидометра;
- пломбированием штекерных разъемов электропроводки диэлектрическим шнуром;
- пломбированием диагностических разъемов.
65.3. Допускается пломбировка штекерных и диагностических разъемов, электрического датчика спидометра, разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.
66. На автомобилях всех марок, спидометры (счетчики моточасов) которых смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, контрольно-измерительные приборы пломбируется разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.
67. Опломбирование спидометров, счетчиков моточасов, их приводов, электрических датчиков, штекерных соединений, диагностических разъемов выполняют с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, счетчиков моточасов, приводу гибкого вала и электрических датчиков, диагностических разъемов и сделать невозможным искажение показателя спидометра, счетчика моточасов.
68. Перед опломбированием спидометрового оборудования необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр (счетчик моточасов), гибкий вал с накидными гайками, электрический датчик с приводами, штекерные соединения, электропроводка соответствуют стандарту и не подвергались каким-либо переделкам. Необходимо проверить также завальцовку ранта спидометра и убедиться в отсутствии дополнительных сверлений в его корпусе и других нарушений целостности спидометра, гибкого вала или электрического датчика и приводов. Если обнаружен какой-либо дефект, то узел ремонтируют или заменяют исправным.
69. При установке (замене) спидометров, счетчиков моточасов на транспортном средстве пломбировка проводится согласно указанной выше схеме.
Новые транспортные средства в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами (счетчиками моточасов), имеющими пломбу завода-изготовителя. Остальное спидометровое оборудование пломбируется согласно указанной выше схеме.
70. В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период или поступления новых транспортных средств с неопломбированным спидометровым оборудованием до ввода транспортного средства в эксплуатацию составляется акт, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата, показания спидометра (счетчика моточасов).
71. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования ведется журнал учета сменных пуассонов пломбиров (разрушаемых голографических наклеек-пломб) с указанием кварталов года. Журнал должен храниться в сейфе бухгалтерии (кассира). В журнале указывается:
- N п/п;
- дата выдачи (сдачи) пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);
- N пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);
- Ф.И.О получаемого пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу) и его роспись;
- Ф.И.О. бухгалтера (кассира) и роспись выдавшего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу).
72. Учет пломбирования спидометров (счетчиков моточасов), валов, датчиков и приборов осуществляется в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 "Учет пломбирования спидометрового оборудования".
73. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования, ответственным лицом в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре (приложение N 11).
74. В случае переопломбирования спидометрового оборудования, связанного с изменениями показаний счетчика спидометра (моточасов) в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 "Учет пломбирования спидометрового оборудования" делается соответствующая запись, в путевой лист вносятся новые показания счетчика.
75. При необходимости списания спидометрового оборудования составляется акт (приложение N 12), который подписывается комиссионно и утверждается председателем комиссии.
Срок хранения актов - 1 год.
76. Приказом по учреждению ФСИН России назначается ответственный за пломбирование спидометрового оборудования. Запрещается передавать пломбир с клеймом, разрушаемые голографические наклейки-пломбы другим лицам или проводить опломбирование других объектов, не относящихся к спидометровому оборудованию. Обжатие пломб, наклейка разрушаемой голографической наклейки-пломбы на спидометровое оборудование производится лично. Пломбиры с пуассонами, разрушаемые голографические наклейки-пломбы выдаются ответственным лицам через бухгалтерию учреждения или органа УИС.
77. Водитель обязан следить за исправным состоянием спидометрового оборудования. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:
77.1. Сделать отметку в путевом листе с указанием где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра.
77.2. При работе в городе доставить имеющийся груз или пассажиров к месту назначения и возвратиться в гараж.
77.3. При междугородной перевозке имеющийся груз или пассажиров доставить до места назначения и совместно с представителем грузополучателя (грузоотправителя) составить акт на неисправность спидометрового оборудования, загрузиться и вернуться в гараж, соблюдая необходимые меры предосторожности.
78. За управление транспортным средством с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием, за исключением случаев, перечисленных выше, водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
79. Ответственность за выпуск транспортных средств на линию с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием несут должностные лица, отвечающие за техническое состояние транспортных средств. Каждый случай выхода из строя спидометрового оборудования и выпуска на линию транспортных средств с неисправным или неопломбированным спидометровым оборудованием расследуется и виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
80. При эксплуатации спидометрового оборудования проводится их техническое обслуживание (далее - ТО). Периодичность ТО спидометрового оборудования совпадает по периодичности с ТО автомобиля.
80.1. Ежедневное обслуживание (далее - ЕО):
- проверка вращения барабанчика с цифрами - указателями пробега и отклонение стрелки спидометра (проверка осуществляется визуально на ходу транспортного средства);
- проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за выпуск транспортных средств на линию).
80.2. Первое техническое обслуживание (далее - ТО-1):
а) Для спидометров с механическим приводом:
- проверка надежности крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала.
Гайки должны быть завернуты до отказа от руки полностью, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта:
б) Для спидометров с электроприводом:
- проверка состояния и надежности крепления проводов спидометра и датчика;
- проверка наличия пломб и правильность пломбирования спидометра и его привода;
- проверка целостности изоляции проводов.
80.3. Второе техническое обслуживание (далее - ТО-2):
- выполняются работы, проводимые при (ТО-1), а также проверяется вращение барабанчика с цифрами - указателями пробега.
81. Сезонное обслуживание (далее - СО):
а) для спидометров с механическим приводом:
- замена смазки гибкого вала привода спидометра;
- замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра.
б) для спидометров с электрическим приводом:
- замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра;
- проверка и при необходимости зачистка клемм штекерных разъемов от окисления.
82. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометрового оборудования и проводится его пломбирование, делается отметка в журнале учета пломбировки спидометрового оборудования.
V. Учет шин транспортных средств
83. На каждую шину заводится карточка учета работы шины (приложение N 13).
84. Карточка оформляется как на шины, установленные на автомобиль в момент его поступления, так и на вновь устанавливаемые на транспортное средство. Карточка ведется до выхода шины из строя.
85. Шины, находящиеся в эксплуатации и ремонте, учитываются службой (должностными лицами), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств. Решением руководства может быть назначено иное ответственное лицо за ведение карточек учета автомобильных шин.
86. Каждая находящаяся в эксплуатации шина должна закрепляться за транспортным средством (прицепом, полуприцепом) и работающими на нем водителями. Закрепление фиксируется в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства, в разделе 3 "Учет шин" и карточке учета автомобильной шины.
87. Замена шины, выбывшей вследствие непригодности, для дальнейшей эксплуатации производится только при условии сдачи ее на склад. Замена изношенной шины, а также ее ремонт в процессе эксплуатации осуществляются за счет выдаваемого резерва на время ремонта шины.
88. Учет ежемесячного пробега ведется регулярно по каждой шине в отдельности (в том числе и запасной). Новые шины должны учитываться по серийным номерам, а восстановленные - по номерам, нанесенным шиноремонтными предприятиями, при отсутствии номеров учет шин ведется по маркам и моделям шин.
89. Если шины, установленные на ходовые колеса транспортного средства, прицепа, полуприцепа, в течение одного месяца не подменялись запасной шиной, то пробег каждой ходовой шины должен соответствовать фактическому пробегу автомобиля за месяц. Если в течение месяца производилась замена шин ходовых колес запасной шиной, то водитель обязан сообщить когда (дата) и какие шины (номера, марки, модели) подвергались замене запасной. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины и подтверждаются подписью водителя. Определение пробега каждой шины путем умножения пробега транспортного средства за месяц на число всех ходовых колес транспортного средства (с учетом запасного) не допускается, так как приводит к неправильному результату.
90. Заполненные карточки учета шин хранят по инвентарным номерам транспортных средств и закрываются при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Карточки хранятся вместе с актом на списание, а также при сдаче в восстановительный ремонт с обязательным указанием группы ремонта и ссылкой на документ о приемке в ремонт.
91. Перепробег шины установленным эксплуатационным нормам не может служить основанием для ее замены на транспортном средстве или списания если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации.
92. Шины, снятые с транспортного средства для списания в утиль, приходуют на склад. К ним в обязательном порядке прилагается карточка учета работы шины.
93. Шина, снятая с транспортного средства для ремонта, сдается на шиноремонтный участок, а взамен ее по распоряжению ответственного лица от автотранспортной службы учреждения или органа УИС выдается шина из оборотного фонда, о чем делается отметка в карточке учета работы шины.
94. Для полного пробега шин допускается перестановка шин с одного транспортного средства на другие (приложение N 14), либо шины сдаются на склад по установленной форме, а после в установленном порядке выписываются на необходимые транспортные средства.
95. На шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по вине водителя, службой (должностными лицами), ответственными за содержание и эксплуатацию транспортных средств, составляется акт.
96. Хранение шин транспортных средств:
96.1. Для предупреждения преждевременного старения все пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты должны храниться в сухом помещении, защищенном от солнечных лучей.
96.2. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях в вертикальном положении на стеллажах, подпорах или ровном полу.
96.3. При хранении шин в сборе с камерами во избежание образования складок камеры должны быть накачены до внутренних размеров шин.
96.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
96.5. Во избежание деформации шин при длительном хранении, через 3 месяца хранения их следует поворачивать, меняя точку опоры.
96.6. Бывшие в эксплуатации, пригодные для ремонта шины хранятся в очищенном от грязи виде.
96.7. Стеллажи с шинами не должны храниться ближе 1 метра от отопительных приборов. Не разрешается хранение шин совместно с горючими и смазочными материалами, а также химическими реагентами (кислоты, щелочи и др.).
VI. Обеспечение безопасности движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий
97. Работа по обеспечению безопасности движения проводится по следующим основным направлениям:
97.1. Контроль за выпуском на линию технически исправных транспортных средств.
97.2. Контроль за порядком хранения транспортных средств, выхода из гаражей (с места стоянки) и возвращения их с линии.
97.3. Организация в установленном порядке обязательного медицинского освидетельствования, переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Обеспечение проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
97.4. Установка на транспортные средства специальных приборов видеофиксации (видеорегистраторов).
97.5. Обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП в вышестоящие подразделения ФСИН России, осуществляющие оперативный контроль и доведение ее до сведения водителей.
97.6. Контроль за эксплуатацией (использованием) транспортных средств.
97.7. Учет ДТП. Выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП.
97.8. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии, а также если рабочее время и время отдыха водителей не соответствует действующим нормам трудового законодательства и ведомственных нормативных актов.
97.9. Запрещение эксплуатации транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
97.10. Обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
97.11. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.
98. Для проведения с водителями и другими работниками учебных занятий по вопросам безопасности дорожного движения, демонстрации учебных фильмов в АТХ в специально выделенном помещении оборудуется кабинет (класс) безопасности движения (при отсутствии оборудованного кабинета (класса), занятия проводятся во временно выделенном (арендованном) помещении).
98.1. Работу в кабинете безопасности движения АТХ организует должностное лицо, на которое возложены обязанности по организации безопасности движения.
99. За должностным лицом, на которого возложены обязанности по безопасности движения может в установленным порядке закрепляться легковой автомобиль без штатного водителя.
100. Повышение профессионального уровня водителей достигается:
100.1. Систематическим повышением профессионального мастерства путем применения форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей, состояния здоровья, должности и других факторов.
100.2. Развитием автомобильного и мотоциклетного спорта (скоростное или фигурное маневрирование на автомобиле, мотоцикле, автомобильный слалом, автомобильное многоборье и т.д.).
100.3. Созданием оптимальных условий труда и отдыха водителей.
100.4. Воспитательной работой, направленной на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения и сохранность вверенной техники.
101. Одной из форм учебно-воспитательной работы с водителями являются учебные сборы.
101.1. Программа, состав участников, порядок проведения и учебный план проведения учебного сбора утверждаются:
- для учреждений и органов УИС - руководством ФСИН России;
- для учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, учреждению, непосредственно подчиненного ФСИН России, - руководством территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
102. С целью повышения эффективности практических занятий (тренировок) участники сбора делятся на учебные группы.
103. В учебный план сбора должны включаться следующие теоретические и практические занятия (тренировки) по:
- изменениям в ПДД;
- наиболее сложным вопросам ПДД;
- совершенствованию техники управления транспортными средствами, в том числе выполнению упражнений по скоростному и фигурному маневрированиям и другим специальным упражнениям;
- отработке приемов по оказанию первой помощи пострадавшим в результате ДТП;
- отработке способов и приемов эвакуации людей из аварийного автомобиля, автобуса, правилам транспортировки пострадавших в результате ДТП в лечебное учреждение;
- предотвращению и тушению пожаров транспортных средств.
104. Предупреждение и учет дорожно-транспортных происшествий:
104.1. Сотрудниками учреждений и органов УИС, ответственных за безопасность дорожного движения (далее - БДД) в целях предупреждения и профилактики ДТП составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП на служебном транспорте, а также годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за служебным транспортом. Планы утверждаются руководством ФСИН России, (территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) и направляются в территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России (подчиненные подразделения).
104.2. Информация о ДТП с участием транспортных средств учреждений и органов УИС регистрируется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение N 15).
104.3. Информация, зарегистрированная в журнале учета дорожно-транспортных происшествий, должна ежеквартально сверяться с данными ГИБДД МВД России.
104.4. Порядок передачи информации о ДТП из учреждений, подчиненных территориальному органу ФСИН России (учреждений, подчиненных учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России) в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) устанавливается руководством территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России).
104.5. Порядок передачи информации о ДТП из территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, устанавливается руководством ФСИН России.
105. Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.
106. Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств ФСИН России, работников ФСИН России, повлекших смерть людей, передается в ФСИН России в установленном порядке.
107. По каждому дорожно-транспортному происшествию с участием транспортного средства ФСИН России проводится служебное расследование.
108. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в учреждениях и органах УИС не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.
VII. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
109. Техническим обслуживанием является комплекс мероприятий, направленных на:
109.1. Поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде.
109.2. Обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды.
109.3. Предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление с целью своевременного устранения.
110. Ремонтом транспортных средств являются мероприятия, направленные на восстановление исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечение безотказности работы транспортных средств и его составных частей.
111. Планирование и оценка технического состояния автомобилей.
111.1. Для планирования и оценки технического состояния автомобилей, автобусов, мотоциклов, затрат на их техническое обслуживание и текущий ремонт, а также для планирования и оценки эксплуатации (использования) указанных машин применяются следующие основные показатели:
- коэффициент технической готовности машин (далее - КТГ);
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 км пробега.
111.2. Плановые КТГ, а также плановые средневзвешенные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега утверждаются на год руководством подразделений УИС.
Плановые средневзвешенные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов и мотоциклов на 1000 км пробега определяются на основании норм затрат на эти цели.
111.3. Фактические КТГ и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются раздельно для основных групп машин в целом территориальному органу ФСИН России, учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России (учреждению и подразделению, подведомственному территориальному органу ФСИН России, учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России), АТХ за каждый прошедший квартал.
111.4. При необходимости фактические КТГ могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки.
112. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств рассчитываются самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных площадей, оборудования и квалификации работников.
113. В целях объективной оценки нормативов для проведения расчетов допускается привлечение специалистов других федеральных органов исполнительной власти.
114. При необходимости фактические КТГ могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки.
115. Перечень и формы прочих отчетных документов и показателей устанавливаются отдельными нормативными правовыми актами и указаниями руководства ФСИН России.
116. Работоспособное состояние транспортных средств обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технической эксплуатации.
117. Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда и технике безопасности.
118. Виды и содержание технического обслуживания и ремонта машин:
118.1. Техническое обслуживание машин по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
ежедневное обслуживание (далее - ЕО);
периодическое техническое обслуживание (далее - ТО);
сезонное обслуживание (далее - СО).
118.1.1. ЕО направлено на обеспечение безопасности движения и состоит из проверки работы специального оборудования, работ по поддержанию внешнего вида, заправке топливом, маслом, техническими жидкостями, а для определенных типов машин - санитарной или специальной обработке кузова.
118.1.2. ЕО выполняется, как правило, после работы машины на линии.
118.1.3. Контроль за техническим состоянием машин перед выездом на линию или при смене водителей осуществляется ими за счет времени, отведенного на подготовку к выезду.
118.2. Периодичность ТО производится в соответствии с нормативной документацией заводов - изготовителей машин данной модели (в том числе и иностранного производства).
118.2.1. Периодичность проведения ТО прицепов и полуприцепов должна соответствовать периодичности обслуживания их тягачей.
118.3. CO проводится 2 раза в год и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
119. Объемы работ по каждому виду технического обслуживания устанавливаются на основании нормативной документации заводов-изготовителей по эксплуатации машин данной модели (в том числе и иностранного производства).
120. Обслуживание установленного на машинах специального оборудования производится, как правило, одновременно с техническим обслуживанием машин.
121. Запрещается сокращать объем регламентных работ технического обслуживания, предусмотренный заводами-изготовителями.
122. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.
123. Текущий ремонт (далее - ТР):
123.1. Предназначен для обеспечения работоспособного состояния машин с восстановлением или заменой их отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
123.2. Должен повышать безотказность работы отремонтированных агрегатов, узлов и деталей.
123.3. Может включать контрольно-диагностические, разборочно-моечные, слесарные, сварочные и другие виды работы при необходимости с заменой отдельных деталей.
124. Капитальный ремонт (далее - КР):
124.1. Капитальный ремонт производится в плановом порядке, как правило, в специализированных ремонтных предприятиях с проведением полной разборки объекта ремонта, дефектации, восстановлением или заменой составных частей, их сборкой, регулировкой, испытанием.
124.2. Капитальный ремонт полнокомплектного транспортного средства производится, как правило, один раз в течение амортизационного срока службы (за исключением капитального ремонта агрегатов).
124.3. Решение о целесообразности проведения капитального ремонта двигателя и его составных частей принимает начальник учреждения, на балансе которого находиться транспортное средство.
125. Организация технического обслуживания и ремонта машин.
125.1. Основой организации обеспечения работоспособности машин при эксплуатации является применение:
нормативов технического обслуживания и ремонта;
предписаний заводов-изготовителей;
методов диагностирования транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте, а также на выпуске с ТО и ТР;
анализа оценки показателей простоев и сходов с линии;
принципов моральной и материальной заинтересованности, а также персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и технического состояния машин;
производственно-технического учета;
анализа, оценки и планирования показателей обеспечения оперативно-технической готовности машин.
126. Развитие производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта машин осуществляется путем создания пунктов технического обслуживания при гаражах учреждений и органов УИС.
127. В АТХ контроль и приемка машин осуществляются на контрольно-техническом пункте при возвращении с линии после смены. При этом производится проверка комплектности и внешнего состояния, фиксируются отказы и неисправности, при необходимости составляется акт о повреждении, оформляется и передается в авторемонтную мастерскую (далее - АРМ) АТХ информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта.
128. Автомобили, оборудованные газобаллонным оборудованием после прохождения контрольно-технического пункта направляются на пост, расположенный на открытой площадке, для проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральные вентили.
129. ЕО выполняется на постах ежедневного обслуживания водителями, закрепленными за транспортным средством.
130. Конкретный порядок выполнения ЕО регламентируется внутренним распорядком АТХ.
131. Газобаллонные автомобили после проверки герметичности газовой аппаратуры и мойки могут быть направлены в изолированное помещение для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта газовой системы питания.
132. ТО, ТР, СО транспортных средств выполняются:
132.1. В авторемонтной мастерской АТХ - ТО, СО и ТР в полном объеме.
132.2. На пунктах технического обслуживания (далее - ПТО) гаражей подразделений территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России - ТО, СО в полном объеме (при наличии постов, оборудованных осмотровыми канавами или подъемниками и оснащенных оборудованием) и ТР (без полной разборки агрегатов).
132.3. При выезде подвижной мастерской технического обслуживания - ТО, СО в полном объеме, а также ТР (без полной разборки агрегатов).
132.4. При невозможности выполнить работы ТО, СО и ТР силами и средствами АТХ (гаража) они могут быть проведены с требованиями действующего законодательства на станциях технического обслуживания, в организациях, имеющих право осуществления данного вида деятельности.
133. Для оценки технического состояния транспортных средств, а также для информационного обеспечения подготовки производства проводится их диагностирование как перед проведением ТО и ТР, так и после.
134. Деятельность АРМ.
134.1. Деятельность АРМ осуществляется в соответствии с имеющейся ремонтной базой и сметой на ее содержание.
134.2. Проект сметы на содержание АРМ разрабатывается технической службой АТХ исходя из потребностей АТХ с учетом наличия производственных площадей, оборудования и технологической оснастки АРМ и гаражей территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также укомплектования штатной численности рабочих.
134.2.1. К проекту сметы на содержание АРМ прилагаются расчет производственной программы и расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств.
134.3. Технической службой АТХ утверждаются годовые производственные планы ПТО, гаражей, а также квартальные графики выездов подвижной мастерской технического обслуживания.
134.3.1. В производственном плане указываются производственная программа ПТО, штатная численность рабочих пункта и плановый КТГ парка транспортных средств.
134.3.2. Производственная программа ПТО устанавливается на основании годового плана эксплуатации транспортных средств.
134.3.3. Штатная численность рабочих устанавливается за счет численности АРМ на основе производственной программы ПТО по общей трудоемкости работ, включая вспомогательные работы (уборка помещений, уход за оборудованием, складские операции, оформление предусмотренной документации).
135. В АРМ может выполняться ремонт отдельных узлов и агрегатов транспортных средств других подразделений УИС.
136. В соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и текущего ремонта в АРМ организуется работа производственных подразделений (цехов, участков, постов).
136.1. Подразделение технического обслуживания выполняет ТО, СО, профилактический ремонт и работы по диагностике технического состояния транспортных средств.
136.2. Подразделение текущего ремонта выполняет работы по замене неисправных агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей транспортных средств на исправные, а также крепежно-регулировочные работы, подлежащие выполнению непосредственно на машине.
136.3. Подразделение по ремонту агрегатов выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту снятых с машин агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей, а также отдельные работы, которые выполняются непосредственно на машине или вне ее (электротехнические, жестяно-сварочные, малярные, обойные, столярные и другие).
136.4. В АРМ, располагающей необходимым контрольно-диагностическим оборудованием и производственными площадями, создается самостоятельный пост (линия) для выполнения контрольно-диагностических работ.
137. График выездов подвижной мастерской технического обслуживания составляется один раз в квартал на основе годового плана эксплуатации (использования), технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств АТХ и утверждается руководством учреждения или органа УИС.
137.1. В графике указываются: маршруты следования, дата выезда, возвращения, количество дней пребывания в каждом подразделении, состав рабочей бригады.
137.2. Перед выездом подвижной мастерской технического обслуживания уточняется характер предстоящих работ по текущему ремонту транспортных средств и потребность в запасных частях, инструменте и другом имуществе.
138. Для обеспечения работы производственных подразделений в АРМ могут создаваться промежуточный склад, инструментальная кладовая, участок по обслуживанию и ремонту оборудования, электрохозяйство и иные производственные мощности.
139. Запасные части, узлы, агрегаты необходимые для проведения ремонта и обслуживания транспортных средств, приобретаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
140. В АТХ создается оборотный фонд агрегатов, узлов, приборов и деталей.
140.1. На каждый агрегат оборотного фонда ведется карточка учета оборотного агрегата, отражающая данные об агрегате при поступлении на промежуточный склад, его ремонте и использовании.
141. Запасы исправных агрегатов, узлов, приборов и деталей на промежуточном складе должны обеспечивать работу производственных подразделений на срок не менее 3 суток.
142. Техническое обслуживание машин проводится в соответствии с графиком технического обслуживания, который утверждается начальником АТХ.
143. Изменение графиков ТО машин производится по решению начальника или главного инженера АТХ (в подразделениях, не имеющих АТХ, - по решению начальника подразделения).
144. На машины, направленные на техническое обслуживание (текущий, аварийный ремонт) в АРМ, на пункт ТО гаража, а также на машины, техническое обслуживание и ремонт которых производятся подвижной мастерской технического обслуживания, выписываются заявочные листы (Приложение N 16), являющиеся документами первичного учета технического обслуживания и ремонта машин.
145. В АРМ на ремонт агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей, снятых с машин, а также на изготовление деталей выписывается наряд в двух экземплярах, который после окончания ремонта подписывается водителем, подтверждая фактическое выполнение работы по ремонту автомобиля.
145.1. Первый экземпляр наряда после выполнения работ и внесения необходимых записей сдается в бухгалтерию АТХ, второй экземпляр наряда на ремонт агрегатов, узлов, механизмов, приборов и деталей прилагается к заявочному листу, выписанному на машину, с которой были сняты указанные агрегаты, узлы, механизмы, приборы и детали для ремонта.
145.2. Наряд является основанием для оприходования на склад отремонтированных агрегатов, узлов, механизмов, приборов, а также изготовленных и отремонтированных деталей.
146. Совместное хранение (размещение) исправных и требующих ремонта агрегатов, узлов, приборов и деталей запрещается.
147. Подвижные мастерские технического обслуживания АРМ направляются в учреждения территориальных органов ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, не имеющие пунктов технического обслуживания и ремонта, соответствующего оборудования, обученного персонала.
148. Информация о проведенных сменах масла заносится в эксплуатационно-учетную книгу транспортного средства в раздел 9 "Отметка о смене масла".
149. Информация о проведенных ремонтах заносится в эксплуатационно-учетную книгу транспортного средства в раздел 10 "Отметка о прохождении ТО-1, ТО-2, текущих (аварийных) ремонтах".
150. Консервация машин.
150.1. Под консервацией понимается содержание технически исправных, укомплектованных, заправленных и специально подготовленных транспортных средств в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в кратчайший срок.
150.2. Подготовка к консервации включает в себя комплекс мероприятий по защите от коррозии и иной порчи деталей, механизмов, приборов, агрегатов и транспортных средств в целом.
150.3. Консервация транспортных средств может быть кратковременной (на срок до полугода) и длительной (на срок более полугода).
150.4. Консервации подлежат все транспортные средства, эксплуатация которых не планируется на срок более трех месяцев, а в особых природно-климатических условиях - на срок более одного месяца.
150.5. Новые транспортные средства и транспортные средства, прибывшие из капитального ремонта, могут подвергаться консервации только после их обкатки в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
150.6. Начальник подразделения, на балансе которого находятся транспортные средства устанавливает порядок их хранения на консервации, исключающий возможность разукомплектования или использования их без разрешения.
VIII. Охрана труда, охрана окружающей среды, пожарная безопасность при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении транспортных средств
151. Работа по охране труда, охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности в АТХ и гаражах производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по следующим основным направлениям:
151.1. Изучение руководителями, специалистами, водителями, рабочими, другими работниками АТХ законодательства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности.
151.2. Соблюдение правил по охране труда*(3), обеспечение безопасных условий и сокращение применения тяжелого физического труда.
151.3. Соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств*(4).
151.4. Строгое соблюдение требований законодательства Российской Федерации о труде, других нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности, в том числе:
при согласовании проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружение коммуникаций, благоустройство и озеленение территорий, а также при приемке этих объектов и их эксплуатации;
при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте технологического, подъемно-транспортного, вентиляционного, санитарно-технического, отопительного и другого оборудования, механизмов, энергетических установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, транспортных средств и других потенциально опасных объектов.
151.5. Уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, недопущение сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли производственными и бытовыми отходами.
151.6. Оснащение АТХ и гаражей специальным оборудованием, приборами и системами для обнаружения вредных веществ и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
151.7. Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты и иным инвентарем.
151.8. Иные профилактические мероприятия.
IX. Проверка организации деятельности по автотранспортному обеспечению
152. Основными задачами проверки организации деятельности по автотранспортному обеспечению в учреждениях и органах УИС (далее - проверка) являются изучение фактического состояния данной деятельности, выявление нарушений, устранение причин и условий, их повлекших.
153. Проверка осуществляется по решению руководства ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
154. Проверку осуществляют работники автотранспортных отделов (отделений), АТХ, а также работники, уполномоченные на это руководством ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, имеющие конкретные планы- задания (предписания).
155. Осуществляющие проверку в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, ФСИН России, настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерств и ведомств.
156. При проверке изучаются:
156.1. Фактическое наличие транспортных средств, основания содержания и их использование.
156.2. Правильность установки норм расхода топлив и смазочных материалов на транспортные средства.
156.3. Соблюдение лимитов пробега транспортных средств.
156.4. Техническое состояние, укомплектованность, внешний вид транспортных средств, наличие паспортов транспортных средств, наличие и правильность оформления путевой документации, наличие водительских удостоверений на право управления транспортными средствами соответствующих категорий.
156.4.1. В процессе проверки допускается проведение смотров транспортных средств.
156.5. Соответствие фактических источников содержания транспортных средств установленным источникам содержания.
156.6. Правильность расходования денежных средств, выделяемых на ремонт и содержание транспортных средств.
156.7. Обоснованность расходования и списания автомобильного топлива и финансовых средств, выделяемых на приобретение горючесмазочных материалов.
156.8. Организация эксплуатации (использования) транспортных средств, в том числе порядок их хранения, выпуска на линию и возвращение на места стоянки.
156.9. Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
156.10. Эффективность работы по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта.
156.11. Соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, в том числе об охране труда, нормативных правовых актов Минюста России, ФСИН России, регламентирующих трудовую деятельность.
156.12. Соблюдение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды при эксплуатации (использовании), хранении, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.
156.13. Готовность к постоянному и устойчивому транспортному обеспечению деятельности ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, при осложнениях оперативной обстановки и в экстремальных ситуациях.
156.14. Достоверность статистической отчетности об эксплуатации транспортных средств и о ДТП с участием служебного транспорта.
157. Сотрудники, осуществляющие проверку, информируют о результатах ее проведения руководство проверяемого подразделения, оказывают практическую и методическую помощь в разработке и осуществлении мероприятий по устранению выявленных недостатков.
158. Сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право:
158.1. При проверке обеспечения безопасности движения в подразделениях:
158.1.1. Проверять наличие, правильность и своевременность заполнения документации в части, касающейся обеспечения безопасности движения на служебном транспорте.
158.1.2. Проверять наличие и техническое оснащение класса безопасности дорожного движения.
158.1.3. Участвовать в проведении служебных проверок по фактам ДТП с участием служебных транспортных средств.
158.2. При проверке эксплуатации (использования), хранения, технического обслуживания, ремонта и списания служебного транспорта в подразделениях:
158.2.1. Проверять наличие документации, правильность и своевременность ее заполнения в части, касающейся порядка эксплуатации (использования), хранения, технического обслуживания, ремонта и списания служебного транспорта.
158.2.2. Проверять наличие дубликатов ключей замков зажигания и соответствие путевой документации на местах хранения транспортных средств.
158.2.3. Проверять условия хранения и соблюдение мер, применяемых для сохранности служебного транспорта.
158.2.4. Проверять условия хранения и сбережения запасных частей, агрегатов и комплектующих, предназначенных для служебных транспортных средств.
158.2.5. Проверять наличие посторонних транспортных средств на территории подразделения и законность их нахождения.
158.2.6. Проводить визуальную проверку технического состояния служебных транспортных средств, а при необходимости проводить в установленном порядке проверку с помощью технических средств диагностики.
158.3. При проверке служебных транспортных средств перед выездом и при возвращении с линии:
158.3.1. Проверять путевую документацию, а также документы на перевозимый груз.
158.3.2. Проверять наличие разрешения на установку специальных световых и звуковых сигналов.
158.3.3. Проверять техническое состояние служебных транспортных средств и соответствие цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов установленным требованиям.
158.3.4. Производить записи в путевой документации о выявленных нарушениях или недостатках, заверяя их личной подписью с указанием фамилии, инициалов, должности и номера служебного телефона.
158.4. Участвовать в проверках служебных транспортных средств на линии совместно с сотрудниками ДПС по согласованию с руководством подразделений ГИБДД МВД России.
X. Организация профилактических медицинских осмотров водителей
159. Согласно требованиям Правил дорожного движения перед выпуском автомобиля на линию каждый водитель транспортного средства обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Результат проведения предрейсового медицинского осмотра отмечается в специальном журнале (приложение N 17).
160. Предрейсовый медицинский осмотр проводится медицинским работником (организацией) имеющим право на осуществление данного вида деятельности.
161. Должностное лицо, допустившее выпуск транспортного средства на линию, водитель которого не прошел предрейсовый медицинский осмотр несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
_____________________________
*(1) Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных документах", приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
*(3) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28.
*(4) Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.