Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд статическим нагружением
А.1 Требования к средствам измерений, вспомогательным устройствам, материалам, реактивам
При выполнении измерений применяют следующие средства измерений, вспомогательные устройства и реактивы:
- установка испытательная, включающая:
1) гибкий штамп с нагрузкой кН, эквивалентным диаметром отпечатка на дорожном покрытии
мм и давлением в колесе
МПа;
2) прогибомер длиннобазовый с диапазоном измерения прогибов от 0 до 10 мм, погрешностью измерения 0,02 мм;
3) индикатор часового типа ИЧ по ГОСТ 577 с диапазоном измерения от 0 до 10 мм, ценой деления 0,01 мм;
- рулетка металлическая по ГОСТ 7502 с номинальной длиной не менее 3 м и классом точности 3;
- термометр по ГОСТ 13646 с погрешностью измерения не более 1°С в диапазоне от 0°С до 45 С.
Допускается применение средств измерений с точностью не ниже указанных выше.
А.2 Требования к условиям измерений
А.2.1 Измерения проводят при температуре окружающего воздуха выше 0°С.
А.2.2 Температура слоев дорожного покрытия при проведении измерений должна быть в пределах от 5°С до 40°С.
А.3 Подготовка к выполнению измерений
При подготовке к проведению измерений необходимо провести осмотр установки и выполнить подготовительные работы, рекомендованные изготовителем оборудования.
А.4 Порядок выполнения измерений
При проведении испытаний необходимо выполнить следующие операции:
- устанавливают опору прогибомера по центру гибкого штампа;
- устанавливают опорную подкладку под стержень индикатора часового типа таким образом, чтобы показания на шкале были в пределах от 0,2 до 0,7 мм;
- выдерживают гибкий штамп на точке до стабилизации показаний индикатора ;
- фиксируют значение отсчета с точностью до 0,01 мм и заносят показания в таблицу А.1;
- продвигают гибкий штамп вперед на расстояние не менее 5,0 м;
- ждут пока показания индикатора стабилизируются;
Таблица А.1
Местоположение точки измерения упругого прогиба, км+м |
Дата и время проведения испытаний |
Отсчеты по индикатору |
Величина упругого прогиба, |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Схема проведения испытаний приведена на рисунке А.1.
А.5 Обработка результатов
На каждой точке упругий прогиб , мм, вычисляют с точностью до 0,01 мм по формуле
, (А.1)
где - длина грузового плеча, мм;
- длина измерительного плеча, мм;
,
- отсчеты по индикатору, мм.
А.6 Оформление результатов испытаний
Результаты испытаний оформляют в виде протокола, который должен содержать:
- наименование организации, проводившей испытания;
- наименование автомобильной дороги;
- индекс автомобильной дороги;
- номер автомобильной дороги;
- привязка к километражу;
- номер полосы движения;
- дату и время проведения испытаний;
- температуру воздуха и дорожного покрытия в момент проведения испытания;
- значение прилагаемой нагрузки на дорожную одежду;
- результаты измерения упругого прогиба;
- ссылку на настоящий стандарт.
А.7 Контроль точности результатов измерений
Точность результатов измерений обеспечивается:
- соблюдением требований настоящего стандарта;
- проведением периодической оценки метрологических характеристик средств измерений;
- проведением периодической аттестации оборудования.
Лицо, проводящее измерения, должно быть ознакомлено с требованиями настоящего стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 32729-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.