Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты
населения г. Москвы
от 18 ноября 2014 г. N 947
Порядок
взаимодействия управлений социальной защиты населения районов города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы и представителей Общественного совета по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в семье в обстановке, препятствующей их нормальному воспитанию и развитию, либо, представляющей угрозу их жизни или здоровью в результате действий или бездействия их родителей (иных законных представителей)
1. Настоящий порядок регулирует взаимодействие управлений социальной защиты населения районов города Москвы (далее - УСЗН районов), Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) и Общественного совета по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Общественный совет) по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в семье в обстановке, препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, либо представляющей угрозу их жизни или здоровью в результате действий или бездействия их родителей (иных законных представителей)
2. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве", правовых актов Правительства Москвы и Департамента, в том числе, приказа Департамента от 29 декабря 2012 г. N 900 "О создании Общественного совета по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
3. Для рассмотрения поступающей в Департамент из УСЗН районов информации о выявлении ребенка, находящегося в семье, в обстановке, препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, а также информации об отобрании уполномоченными органами в сфере опеки, попечительства и патронажа ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью создается рабочая группа.
4. Основные цели рабочей группы:
- обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, в том числе нуждающегося в помощи государства;
- предупреждение утраты детьми попечения родителей вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей.
5. Основные функции рабочей группы:
- анализ поступивших материалов в части обоснованности мер, принятых уполномоченными органами в сфере опеки, попечительства и патронажа в случаях выявления несовершеннолетнего по актам выявления и учета безнадзорного и беспризорного, помещенного в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, а также в случаях отобрания несовершеннолетнего при угрозе его жизни и здоровью;
- подготовка рекомендаций по организации реабилитационной работы с семьей с целью сохранения ребенка в семье;
- разработка предложений по совершенствованию деятельности уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа УСЗН районов города Москвы, уполномоченных организаций, осуществляющих деятельность по социальному патронату, социально-реабилитационных центров, центров содействия семейному воспитанию, центров социальной помощи семьи и детям, территориальных центров социального обслуживания, при которых созданы отделения социальной помощи семье и детям в части организации социального патроната и реабилитационной работы с семьями в случаях выявления подразделениями по делам несовершеннолетних отделов Министерства внутренних дел (далее - ПДН ОМВД) несовершеннолетних по акту выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего.
6. Заседания рабочей группы проводятся представителями Управления по организации работы с семьями с детьми Департамента, Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Департамента (далее - соответствующее Управление (по компетенции)) с привлечением не менее 3-х представителей Общественного совета.
7. Персональный состав участников рабочей группы, в том числе, из числа представителей Общественного совета определяются руководителем рабочей группы (по компетенции). Численность рабочей группы составляет не менее 5 человек.
8. На заседаниях по вопросам, касающимся выявления ребенка, находящегося в семье в обстановке, препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, в том числе при представлении ПДН ОМВД соответствующего района акта о выявлении и учете такого ребенка как беспризорного и безнадзорного, руководителем рабочей группы является сотрудник Управления по организации работы с семьями с детьми Департамента (в должности не ниже заместителя начальника Управления).
На заседаниях по вопросам отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, в порядке, предусмотренном статьей 77 СК РФ, руководителем рабочей группы является сотрудник Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Департамента (в должности не ниже заместителя начальника Управления).
9. Ответственный специалист соответствующего Управления (по компетенции) формирует повестку дня заседания рабочей группы, осуществляет подготовку материалов, информирует членов рабочей группы о дате и времени проведения заседания, ведет протокол заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления из УСЗН районов города Москвы документов и сведений о несовершеннолетних, выявленных в семье в обстановке, препятствующей нормальному воспитанию и развитию, а также при отобрании ребенка в случае непосредственной угрозы его жизни и здоровью.
11. УСЗН районов города Москвы при решении вопроса об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью в соответствии со статьей 77 СК РФ, а также при выявлении ребенка, находящегося в семье в обстановке, препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, в том числе при предоставлении ПДН ОМВД соответствующего района акта учета и выявления безнадзорного и беспризорного несовершеннолетнего, в течении 3-х рабочих дней со дня получения указанных сведений информируют Департамент с приложением акта обследования условий жизни ребенка, предложений по разработке мер по защите его прав и законных интересов.
12. Полученные материалы в течении 3-х рабочих дней рассматриваются на заседании рабочей группы с участием представителей УСЗН районов города Москвы, откуда поступила информация, а также организаций, в которых находятся несовершеннолетние.
13. По результатам заседания рабочей группы оформляется протокол с рекомендациями по организации работы в части обеспечения защиты прав несовершеннолетних. Особое мнение членов рабочей группы заносится в протокол.
14. Протокол заседания рабочей группы подписывается ее руководителем (по компетенции) и членами рабочей группы.
15. На основании протокола соответствующее Управление (по компетенции) готовит в течение 3-х рабочих дней, с момента рассмотрения вопроса, заключение об обоснованности временного помещения несовершеннолетнего в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с рекомендациями по организации работы в части обеспечения защиты прав несовершеннолетнего (далее - заключение).
16. Заключение подписывается руководителем рабочей группы (по компетенции) и направляется с копией протокола заседания рабочей группы в течение 5-ти рабочих дней со дня рассмотрения вопросов на заседании рабочей группы в УСЗН районов, направивших первичную информацию, а также в соответствующие организации системы социальной защиты населения.
17. Материалы, рассматриваемые на заседаниях рабочей группы, протоколы заседаний рабочей группы, а также заключения хранятся в соответствующих Управлениях (по компетенции).
18. УСЗН районов и организации обязаны в своей работе руководствоваться полученными заключениями.
19. Мероприятия, указанные в заключении, вносятся в индивидуальный план по защите прав ребенка.
20. Контроль за исполнением рекомендаций, указанных в заключениях, и мониторинг за ситуацией осуществляется соответствующим Управлением (по компетенции).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 18 ноября 2014 г. N 947 "О дополнительных мерах по защите... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.