Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
социальной защиты
населения г. Москвы
от 24 декабря 2014 г. N 1076
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет порядок ведения реестра поставщиков социальных услуг города Москвы (далее - реестр).
1.2. Реестр является информационной системой в сфере социального обслуживания, функции оператора которой осуществляются уполномоченным органом Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - уполномоченный орган).
1.3. В реестр включаются сведения о поставщиках социальных услуг (далее - поставщик).
1.4. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и открытыми для размещения на официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
1.5. Включение в реестр сведений о поставщиках осуществляется на добровольной основе.
1.6. Основанием для включения поставщика в реестр является выдача Департаментом социальной защиты населения города Москвы (далее - департамент) свидетельства о включении поставщика социальных услуг в реестр (далее - свидетельство), оформленное на бланке строгой отчетности.
II. Порядок включения, отказа от включения, исключения поставщика из реестра
2.1. Поставщики социальных услуг обязаны соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. соответствие работников поставщика социальных услуг требованиям профессиональных стандартов;
2.1.2. обязательство поставщика социальных услуг о предоставлении социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания в соответствии с составом социальных услуг, утвержденным Правительством Москвы, и стандартами социальных услуг, утвержденными Департаментом;
2.1.3. обязательство поставщика социальных услуг о предоставлении социальных услуг получателями социальных услуг по стоимости социальных услуг, которая не превышает тарифы на социальные услуги, утвержденные Департаментом;
2.1.4. наличие непрерывного осуществления деятельности поставщика социальных услуг в сфере предоставления социального обслуживания не менее 5 лет на день обращения о включении в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы;
2.1.5. наличие на праве собственности, аренды, субаренды или безвозмездного пользования недвижимого имущества, необходимого для предоставления соответствующих социальных услуг;
2.1.6. регистрация в установленном порядке в качестве налогоплательщика (в том числе в случае осуществления деятельности через обособленные подразделения):
1) в городе Москве и осуществление предоставления социальных услуг на территории города Москвы при предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме;
2) в городе Москве либо в Московской области и осуществление предоставления социальных услуг на территории города Москвы и (или) Московской области при предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания;
2.1.7. отсутствие приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.1.8. отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства) на день обращения поставщика социальных услуг о включении в Реестр поставщика социальных услуг города Москвы.
2.2. Для включения в реестр заявитель предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
2.2.1. заявление о включении в реестр (форма заявления утверждается департаментом);
2.2.2. копию устава (для юридических лиц);
2.2.3. копию свидетельства о государственной регистрации заявителя;
2.2.4. копию документа о назначении руководителя;
2.2.5. копии лицензий (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования);
2.2.6. перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
2.2.7. тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
2.2.8. информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
2.2.9. информацию об условиях предоставления социальных услуг;
2.2.10. информацию о результатах проведенных проверок;
2.2.11. информацию об опыте работы заявителя за последние пять лет;
2.2.12. информацию о кадровом обеспечении заявителя;
2.2.13. опись прилагаемых документов.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.2.2-2.2.12 должны быть заверены печатью.
2.4. Все документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме. К документам, предоставляемым в электронной форме, предъявляются требования Федерального закона N 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об электронной подписи".
2.5. Считаются не поданными документы:
2.5.1. не заполненные, неправильно заполненные или неправильно оформленные;
2.5.2. содержащие недостоверные сведения;
2.5.3. имеющие неоговоренные исправления, подчистки, приписки;
2.5.4. содержащие противоречащие друг другу сведения.
2.6. В случае если заявление о включении в реестр оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, и (или) документы, указанные в пункте 2.2, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о включении поставщика в реестр инспекция вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в 10-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление в электронной форме либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления заявителем в указанный срок надлежащим образом оформленного заявления о включении в реестр и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о включении в реестр и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю.
2.7. Поставщик в случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка:
2.7.1. предусмотренных пунктами 2.2.2-2.2.7, 2.2.9, 2.2.10 - в течение 10 рабочих дней со дня соответствующих изменений;
2.7.2. предусмотренных пунктом 2.2.8 - ежемесячно в срок до 5 числа каждого месяца;
2.7.3. предусмотренных пунктами 2.2.11-2.2.12 - ежегодно до 14 января следующего за отчетным года.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о включении в реестр и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных документах сведений, в том числе проверку соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в объединенную комиссию представителей Департамента социальной защиты населения города Москвы и уполномоченного органа (далее - комиссия) заключения о соответствии (не соответствии) заявителя требованиям, предъявляемым к деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания, и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, комиссия принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении.
2.10. Решение о предоставлении свидетельства (отказе в предоставлении) оформляется приказом департамента, изданном на основании протокола комиссии.
2.11. В течение двух рабочих дней после дня подписания департаментом свидетельство вручается заявителю или направляется ему в электронной форме либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства департамент вручает в течение двух рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему в электронной форме либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении свидетельства с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя требованиям предоставления социальных услуг, реквизиты акта проверки заявителя. Решение об отказе в предоставлении свидетельства принимается на основании протокола комиссии.
2.13. Решение департамента об отказе в предоставлении свидетельства или бездействие департамента может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14. В течение 1 рабочего дня со дня предоставления заявителю свидетельства уполномоченный орган включает заявителя в реестр.
2.15. Поставщик с момента принятия решения о предоставлении ему свидетельства несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в реестре.
2.16. Уполномоченный орган размещает реестр на сайте департамента, который содержит следующую информацию:
2.16.1. регистрационный номер и дату свидетельства;
2.16.2. полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика;
2.16.3. дату государственной регистрации поставщика;
2.16.4. организационно-правовую форму поставщика (для юридических лиц);
2.16.5. адрес (места нахождения, места предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика;
2.16.6. фамилию, имя, отчество руководителя поставщика;
2.16.7. информацию о лицензиях, имеющихся у поставщика (при необходимости);
2.16.8. сведения о формах социального обслуживания;
2.16.9. перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
2.16.10. тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
2.16.11. информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
2.16.12. информацию об условиях предоставления социальных услуг;
2.16.13. информацию о результатах проведенных проверок;
2.16.14. информацию об опыте работы поставщика за последние пять лет;
2.16.15. иную информацию, определенную департаментом.
2.17. Свидетельство подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документов, удостоверяющих его личность, адресов мест предоставления поставщиком социальных услуг, перечня предоставляемых социальных услуг.
2.18. Действие свидетельства приостанавливается департаментом в следующих случаях:
2.18.1. систематическое нарушение требований к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
2.18.2. назначение поставщику наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение требований к деятельности поставщика социальной услуги в социальной сфере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.19. Сведения о приостановлении, возобновлении и прекращении действия свидетельства вносятся в реестр.
2.20. Порядок переоформления, приостановления, возобновления и прекращения действия свидетельства, предоставления дубликата и копии свидетельства определяется департаментом.
2.21. Основаниями для исключения поставщика из реестра являются:
1) поступление в уполномоченную организацию заявления поставщика об исключении его из реестра;
2) смерть индивидуального предпринимателя - поставщика или ликвидации юридического лица - поставщика;
3) решение суда в случае несоблюдения поставщиком требований, предъявляемых к оказанию социальных услуг, повлекшего за собой причинение вреда;
4) Решение суда в случае неоднократного в течение одного года или грубого нарушения поставщиком требований стандартов предоставления социальных услуг;
5) отсутствие у поставщика действующей лицензии (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования) на оказание социальных услуг;
6) прекращение поставщиком деятельности вследствие решения суда.
2.22. В случае приостановления или прекращения деятельности поставщика социальных услуг, с которым получателями социальных услуг заключены договоры о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поставщик социальных услуг информирует об этом получателей социальных услуг письменно в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного решения.
2.23. В случае приостановления или прекращения деятельности поставщика социальных услуг, с которым получателями социальных услуг заключены договоры о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Департамент обеспечивает предоставление указанным получателям социальных услуг социального обслуживания в стационарной форме иными поставщиками социальных услуг, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы.
III. Порядок запроса и предоставления информации из реестра
3.1. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок о поставщиках, путем направления в уполномоченный орган письменного заявления о предоставлении выписки.
Срок представления сведений, содержащихся в реестре, не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки.
3.2. Выписка из реестра оформляется на бланке уполномоченного органа и подписывается его уполномоченными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.